Высшие органы власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 09:47, курсовая работа

Описание

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (сокращенно называемое Великобританией, а иногда, по имени основной части, — Англией) традиционно играет существенную роль в мировой политике, хотя после распада Британской империи эта роль значительно снизилась.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 118.50 Кб (Скачать документ)

Вышестоящей судебной инстанцией является Апелляционный суд. В его составе 18 судей («лорды справедливости», которые образуют не­сколько коллегий, каждая из трех судей). Коллегии рассматривают апел­ляции на решения отделений Высокого суда (одна из коллегий рассмат­ривает апелляции на решения по уголовным делам).

Все три упомянутых судебных органа — Суд короны, Высокий  суд и Апелляционный суд обобщенно  называют высокими судами, иногда —  высшими судами. Они вправе создавать  судебные прецеденты.

Решения Апелляционного суда, а в отдельных случаях  — Высокого суда могут быть обжалованы в высшую судебную инстанцию по граждан­ским делам — Апелляционный комитет палаты лордов, состоящий из 20 назначенных короной (на деле — правительством) судебных лордов (при рассмотрении конкретного дела коллегия включает далеко не всех их). Эти же судьи (иногда совместно с судьями заморских территорий) образуют при рассмотрении некоторых дел Судебный комитет Тайного совета. Он рассматривает, в частности, жалобы на решения судов членов Содружества, если они допускают обращение в Судебный комитет (госу­дарства с республиканской формой правления этого теперь, как правило, не допускают, хотя многие годы после завоевания независимости британ­скими колониями такая практика существовала).

В Шотландии  действует система судов, построенная с учетом староф­ранцузского права. Его влияние сказывается и на праве Шотландии.

В Великобритании есть административные суды (трибуналы), но они действуют при органах  исполнительной власти и не являются органами административной юстиции, подобными существующим во Франции или в Германии. Трибуналы специализированы в соответствии с профилем «своего» органа исполнительной власти: они рассматривают вопросы, связанные с налогами, здравоохранением, трудовыми спорами, другие дела, включая некоторые гражданские. Поэтому административные три­буналы в Великобритании (их 2 тыс.) не являются только администра­тивными в обычном смысле этого слова. Кроме того, они состоят не из государственных.служащих (судей), а из общественных деятелей, юрис­тов. Деятельность трибуналов существенно ускоряет решение текущих, неотложных вопросов (например, о заработной плате). Их решения не окончательны и могут быть обжалованы в суд. 

Заключение

Существуют два  мнения о Британии, кото­рые имеют  огромное влияние, но которые являются ошибоч­ными. Согласно одному из них в качестве принципа английско­го государственного устройства выступает полное разделение законодательной, исполнительной и судебной властей, каждая из которых вверена отдельному лицу или группе лиц, причем никто из них никоим образом не может вмешиваться в дея­тельность других. Потрачено много красноречия на доказатель­ство того, что уже в средние века, когда английский народ находился в состоянии совершенной грубости, сам гений этого народа привнес в жизнь и практику тщательно разработанное разделение функций, которое философы излагали на бумаге, но которое они никогда не надеялись увидеть в жизни.

Согласно другому  мнению, особое преимущество Британии основывается на уравновешенном союзе  трех властей. Говорят, что монархический элемент, аристократи­ческий элемент и демократический элемент — каждый обла­дает своей долей в верховной власти и согласие всех трех эле­ментов необходимо, чтобы эта власть могла функционировать. Ве­ликая теория, именуемая теорией «сдержек и противовесов», получила широкое распространение в политической литера­туре, и многое в этой теории исходит из английского опыта или им поддерживается. Говорят, монархия имеет некоторые недостатки, кое-какие отрицательные тенденции, для аристо­кратии свойственны свои недостатки, для демократии — свои; однако Англия показала, что можно организовать правление, в котором эти отрицательные тенденции будут сдерживать, урав­новешивать и нейтрализовать друг друга, когда в целом хоро­шее правление строится не только несмотря на противодей­ствующие друг другу тенденции, но и благодаря им. 

Список литературы: 

Конституции зарубежных государств. М.,1996. Бек.

Чиркин В.Е. Конституционное  право зарубежных государств. М.,1997. Юрист.

Мишин М.Е. Конституционное  право зарубежных государств М., 1996. Бек.

Современные зарубежные конституции. М., 1992

Гуревич Г.С. Политический строй современных государств. Англия. М., 1972.

Уолке Р. Английская судебная система. М., 1980. 

Информация о работе Высшие органы власти