Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 15:39, контрольная работа
Цель (задача) правоохранительной деятельности — охрана самого права.
Правоохранительная деятельность - это деятельность государства в лице его специально уполномоченных органов по обеспечению законности, правопорядка, охране прав и законных интересов общества, государства, общественных и иных объединений граждан, защите прав и свобод человека и гражданина, борьбе с преступлениями и другими правонарушениями, которая осуществляется в устан
Однако адвокатура не является единственной структурой, призванной оказывать содействие в осуществлении прав и свобод. Значительная роль в этом деле отводилась и отводится функционирующим в государственных и негосударственных организациях юридическим службам.
Вместе с тем содействие осуществлению прав и свобод оказывают в той или иной мере многие другие организации и лица, занимающиеся частным предпринимательством. К ним могут быть отнесены, к примеру: государственные и частные нотариусы; фирмы, специализирующиеся на издании и реализации юридической литературы, распространении информации о правовых актах с помощью, скажем, компьютерной техники; общественные объединения и производственные кооперативы; даже частные детективы, помогающие гражданам отыскать юридически ценные документы.
С
учетом значимости выполняемой работы,
ее объема и содержания ниже внимание
и будет соответственно уделено прежде
всего адвокатуре, иным организационным
формам оказания юридической помощи и
нотариату.
5.
Общая характеристика
таможенных органов.
Таможня - учреждение, ведающее'контролем над ввозом из-за границы и вывозом за границу товаров и взимающее пошлины и сборы.
Таможенное дело
представляет собой совокупность методов
и средств обеспечения
Формирование самостоятельной таможенной службы России связано с Указом Президента РСФСР от 28 ноября 1991 г. № 242 «О реорганизации центральных органов государственного управления РСФСР», в соответствии с которым таможенное ведомство включалось в российскую структуру исполнительных органов власти и, таким образом, отделялось от системы таможенных органов СССР Указом Президента РФ от 30 сентября 1992 г. N° 1147 «О системе центральных органов федеральной исполнительной власти*-Государственный таможенный комитет РФ наряду с другими ведомствами введен в систему органов межотраслевого регулирования.
Существенно возросла
роль и ответственность таможенных
органов в регулировании
В силу этих причин таможенные органы России с самого начала своего образования были включены в систему правоохранительных органов государства. Их правоохранительный статус был закреплен Указом Президента РФ от 18 сентября 1993 г. № 1390 «О дополнительных мерах по укреплению правопорядка в Российской Федерации*, включавшим таможенные органы в борьбу с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатки, в усиление контроля за вывозом сырья и валюты. В соответствии с Указом Президента РФ от 23 декабря 1993 г. № 2253 «Об отнесении таможенных органовк государственным военизированным организациям» Правительству РФ было поручено обеспечить вооружение таможенной службы в целях повышения ее роли в борьбе с преступностью.
Таможенный кодекс РФ определил правовые, экономические и организационные основы таможенного дела, направленные на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности РФ, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.
Новое таможенное законодательство значительно упростило ряд важных таможенных процедур, установило детальный перечень документов и сведений, которые вправе требовать при пересечении границы, и, по оценке руководства таможенной службы, ввело Россию в десятку стран с самыми экономически прозрачными границами, делая ее привлекательным объектом международной торговли.
Информация о работе Задачи и принципы деятельности правоохранительных органов