Закон РФ "о защите прав потребителей"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 16:01, контрольная работа

Описание

Защита прав потребителей является одной из важных социально-экономических проблем. Она превратилась в главнейший фактор развития экономики. Политика, проводимая в данной сфере, преследует две основные цели: первая - информировать потребителей об имеющихся на рынке товарах и услугах с тем, чтобы правильный выбор способствовал успешному формированию потребительского рынка, вторая - защищать потребителя в том случае, если его положение как слабой стороны ущемляется.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....…3
1. Содержание и основные понятия закона РФ «О защите прав потребителей» ………………………………………...…..4
2. Государственная и общественная защита прав потребителей ………....4
2.1. Полномочия органов государственной власти и местного управления в области защиты прав потребителей ………..8
2.2. Судебная защита прав потребителей. Компенсация морального вреда ..12
3. Пробелы в законодательстве о защите прав потребителей и пути решения проблем …………..13
Заключение ………………………………………………………………...……..15
Список литературы ………………………………………………………...…….16

Работа состоит из  1 файл

Контр. защита прав потребителей.docx

— 39.63 Кб (Скачать документ)

  
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В заключении мне хотелось бы подчеркнуть, что во избежание подобной ситуации стоит сразу обращать внимание на дефекты товара. Знание законодательства о защите прав потребителей, умение ориентироваться в потребительских  проблемах, обеспечивать качественное предоставление товаров и услуг  необходимо не только гражданам-потребителям, но и предпринимателям, менеджерам, руководителям, которые предоставляют  населению эти товары и услуги. Знания законодательства о защите прав потребителей необходимы не только самим  потребителям, но и производителям товаров и услуг, в первую очередь, менеджерам, администраторам, руководителям  всех уровней, предпринимателям. Практика контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей свидетельствует о явных пробелах в правовой культуре предпринимателей. Обусловлены они, главным образом, незнанием предпринимателями законодательства о защите прав потребителей и других нормативных актов. По-прежнему, не вошли в практику делового обращения предпринимателей такие критерии, как взаимная ответственность, доброжелательность и порядочность по отношению к потребителю и заинтересованность продавца (изготовителя) в продаже качественного товара (услуги). В связи с этим организациям по защите прав потребителей, муниципальной и общественной, необходимо организовать комплексную работу с предпринимателями, проводить обучающие семинары по разъяснению правил торговли и законодательства о защите прав потребителей. 
 
 
 

Список  использованных источников 

  1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11.2009) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010)
  2. КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
  3. ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994).
  4. ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995).
  5. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ. Собран. Закон. РФ. - 2001. - № 18. - Ст. 1249.
  6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ. Собран. Закон. РФ. - 1996. - № 29. - Ст. 2194.
  7. Федеральный закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О защите прав потребителей» от 17 декабря 1999 г. № 41-ФЗ. Собран. Закон. РФ. - 1999. - № 51. - Ст. 841.
  8. Федеральный закон РФ «О сертификации» от 10 июня 1993 г. № 26-ФЗ. Собран. Закон. РФ. - 1993. - № 27. - Ст. 1126.
  9. Федеральный закон РФ «О стандартизации продукции и услуг» от 10 июня 1993 г. № 31-ФЗ. Собран. Закон. РФ. - 1993. - № 28. - Ст. 1241.
  10. Гражданское право России: Курс лекций. Ч.1. Под ред. О.Н. Садикова. М.: Аспект, 2001. - 336 с.
  11. Гражданское право. Учебник, часть 1. Под ред. А.П. Сергеева, В.К. Толстого. М.: "Проспект", 2001. - 600 с.
  12. Практика применения законодательства о правах потребителей. Э. Корнилов. Российская юстиция. - 2003. - № 8 . - С. 27-32.
  13. Постатейный комментарий к Закону РФ "О защите прав потребителей". Я.Е. Парция. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2001. - 193с.
  14. Все о защите прав потребителей. Сутягин А. М.: Гросс-Медиа, 2007 – с. 241.

Информация о работе Закон РФ "о защите прав потребителей"