Защита Авторских Прав

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 13:27, курсовая работа

Описание

Защита авторских прав принадлежит к числу наиболее сложных цивилистических проблем, имеющих непреходящую научную и практическую значимость.
В данной работе я попытаюсь осветить лишь некоторые вопросы авторского права. В основу работы положен анализ Закона РФ “Об авторском праве и смежных правах”, новейшее законодательство1 и работы как классиков гражданского (авторского) права, так и современных российских правоведов.
С принятием 9 июля 1993 г. Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" ситуация в России принципиально изменилась.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ГП.docx

— 49.13 Кб (Скачать документ)

 

Кроме предусмотренных настоящим  Законом случаев, исполнителю в  отношении его исполнения или  постановки принадлежат следующие  исключительные права:

- право на имя; 

- право на защиту исполнения  или постановки от всякого  искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести  и достоинству исполнителя; 

- право на использование  исполнения или постановки в  любой форме, включая право  на получение вознаграждения  за каждый вид использования  исполнения или постановки.

Исключительное право  на использование исполнения или  постановки означает право осуществлять или разрешать осуществлять следующие  действия:

- передавать в эфир  или сообщать для всеобщего  сведения по кабелю исполнение  или постановку, если используемые  для такой передачи исполнение  или постановка не были ранее  переданы в эфир или не осуществляются  с использованием записи;

- записывать ранее не  записанные исполнение или постановку;

- воспроизводить запись  исполнения или постановки;

- передавать в эфир  или по кабелю запись исполнения  или постановки, если первоначально  эта запись была произведена  не для коммерческих целей; 

- сдавать в прокат опубликованную  в коммерческих целях фонограмму, на которой записаны исполнение  или постановка с участием  исполнителя. Это право при  заключении договора на запись  исполнения или постановки на  фонограмму переходит к производителю  фонограммы; при этом исполнитель  сохраняет право на вознаграждение за сдачу в прокат экземпляров такой фонограммы (статья 39 настоящего Закона).

Исключительное право  исполнителя не распространяется на случаи, когда:

- первоначальная запись  исполнения или постановки была  произведена с согласия исполнителя; 

- воспроизведение исполнения  или постановки осуществляется  в тех же целях, для которых  было получено согласие исполнителя  при записи исполнения или  постановки;

- воспроизведение исполнения  или постановки осуществляется  в тех же целях, для которых  была произведена запись: для  включения в обзор о текущих  событиях небольших отрывков  из исполнения, постановки, фонограммы, передачи в эфир или по кабелю; исключительно в целях обучения  или научного исследования; для  цитирования в форме небольших  отрывков из исполнения, постановки, фонограммы, передачи в эфир или  по кабелю при условии, что  такое цитирование осуществляется  в информационных целях. 

 

Производителю фонограммы в  отношении его фонограммы принадлежат  исключительные права на использование  фонограммы в любой форме, включая  право на получение вознаграждения за каждый вид использования фонограммы.

Исключительное право  на использование фонограммы означает право осуществлять или разрешать  осуществлять следующие действия:

- воспроизводить фонограмму;

- переделывать или любым  иным способом перерабатывать  фонограмму;

- распространять экземпляры  фонограммы, то есть продавать,  сдавать их в прокат и так  далее; 

- импортировать экземпляры  фонограммы в целях распространения,  включая экземпляры, изготовленные  с разрешения производителя этой  фонограммы.

Если экземпляры правомерно опубликованной фонограммы введены  в гражданский оборот посредством  их продажи, то допускается их дальнейшее распространение без согласия производителя  фонограммы и без выплаты вознаграждения.

Право на распространение  экземпляров фонограммы путем сдачи  их в прокат принадлежит производителю  фонограммы независимо от права собственности  на эти экземпляры.

Исключительные права  производителя фонограммы, предусмотренные  во втором абзаце, могут передаваться по договору другим лицам.

 

Кроме предусмотренных настоящим  Законом случаев, организации эфирного вещания в отношении ее передачи принадлежат исключительные права  использовать передачу в любой форме  и давать разрешение на использование  передачи, включая право на получение  вознаграждения за предоставление такого разрешения.

Исключительное право  давать разрешение на использование  передачи означает право организации  эфирного вещания разрешать осуществление  следующих действий:

- одновременно передавать  в эфир ее передачу другой  организации эфирного вещания; 

- сообщать передачу для  всеобщего сведения по кабелю;

- записывать передачу;

- воспроизводить запись  передачи;

- сообщать передачу для  всеобщего сведения в местах  с платным входом.

Исключительное право  организации эфирного вещания, предусмотренное  подпунктом 4 пункта 2 настоящей статьи, не распространяется на случаи, когда:

- запись передачи была  произведена с согласия организации  эфирного вещания; 

- воспроизведение передачи  осуществляется в тех же целях,  в которых была произведена  ее запись в соответствии с  положениями статьи 42 настоящего  Закона.

 

Кроме предусмотренных настоящим  Законом случаев, организации кабельного вещания в отношении ее передачи принадлежат исключительные права  использовать передачу в любой форме  и давать разрешение на использование  передачи, включая право на получение  вознаграждения за предоставление такого разрешения.

Исключительное право  давать разрешение на использование  передачи означает право организации  кабельного вещания разрешать осуществление  следующих действий:

- одновременно сообщать  для всеобщего сведения по  кабелю ее передачу другой  организации кабельного вещания; 

- передавать передачу  в эфир;

- записывать передачу;

- воспроизводить запись  передачи;

- сообщать передачу для  всеобщего сведения в местах  с платным входом.

Исключительное право  организации кабельного вещания, предусмотренное  подпунктом 4 пункта 2 настоящей статьи, не распространяется на случаи, когда:

- запись передачи была  произведена с согласия организации  кабельного вещания; 

- воспроизведение передачи  осуществляется в тех же целях,  в которых была произведена  ее запись в соответствии с  положениями статьи 42 настоящего  Закона.

Ограничения прав исполнителя, производителя фонограммы, организации  эфирного или кабельного вещания

Допускаются без согласия исполнителя, производителя фонограммы, организации эфирного или кабельного вещания и без выплаты вознаграждения использование исполнения, постановки, передачи в эфир, передачи по кабелю и их записей, а также воспроизведение  фонограмм:

- для включения в обзор  о текущих событиях небольших  отрывков из исполнения, постановки, фонограммы, передачи в эфир или  по кабелю;

- исключительно в целях  обучения или научного исследования;

- для цитирования в  форме небольших отрывков из  исполнения, постановки, фонограммы, передачи  в эфир или по кабелю при  условии, что такое цитирование  осуществляется в информационных  целях. 

При этом любое использование  организацией эфирного или кабельного вещания экземпляров фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, для передачи в эфир или по кабелю возможно только при соблюдении положений  статьи 39 настоящего Закона.

Допускается без согласия исполнителя, производителя фонограммы, организации эфирного или кабельного вещания использование передачи в эфир или по кабелю и ее записи, а также воспроизведение фонограммы в личных целях. Воспроизведение  фонограммы допускается при условии  выплаты.

          Права в отношении исполнителя,  действуют в течение 50 лет после  первого исполнения или постановки.

Права исполнителя на имя  и на защиту исполнения или постановки от всякого искажения или иного  посягательства охраняются бессрочно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Объекты смежных прав

 

Объектами смежных прав являются:

1) исполнения артистов-исполнителей  и дирижеров, постановки режиссеров-постановщиков  спектаклей (исполнения), если эти  исполнения выражаются в форме,  допускающей их воспроизведение  и распространение с помощью  технических средств;

2) фонограммы, то есть любые  исключительно звуковые записи  исполнений или иных звуков  либо их отображений, за исключением  звуковой записи, включенной в  аудиовизуальное произведение;

3) сообщения передач организаций  эфирного или кабельного вещания,  в том числе передач, созданных  самой организацией эфирного  или кабельного вещания либо  по ее заказу за счет ее  средств другой организацией;

4) базы данных в части  их охраны от несанкционированного  извлечения и повторного использования  составляющих их содержание материалов;

5) произведения науки,  литературы и искусства, обнародованные  после их перехода в общественное  достояние, в части охраны прав  публикаторов таких произведений.

Для возникновения, осуществления  и защиты смежных прав не требуется  регистрация их объекта или соблюдение каких-либо иных формальностей.

Предоставление на территории Российской Федерации охраны объектам смежных прав в соответствии с  международными договорами Российской Федерации осуществляется в отношении  исполнений, фонограмм, сообщений передач организаций эфирного или кабельного вещания, не перешедших в общественное достояние в стране их происхождения вследствие истечения установленного в такой стране срока действия исключительного права на эти объекты и не перешедших в общественное достояние в Российской Федерации вследствие истечения предусмотренного настоящим Кодексом срока действия исключительного права.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3: Гражданско-правовой способ защиты авторских и смежных прав

 

                   3.1Признание авторских и смежных  прав

 

Необходимость в данном способе защиты возникает  тогда, когда наличие у лица авторского или смежного права подвергается сомнению, авторское или смежное  право оспаривается, отрицается или  имеется реальная угроза таких действий. Зачастую неопределенность авторского или смежного права приводит к  невозможности его использования  или, по крайней мере, затрудняет такое  использование. Например, если произведение опубликовано автором анонимно или  под вымышленным именем, может  возникнуть необходимость подтверждения  в судебном порядке авторства  на это произведение, без чего невозможно ни передать права на использование  произведения по договору, ни защитить нарушенные права на произведение. Признание права авторства как  раз и является средством устранения неопределенности во взаимоотношениях субъектов, создания условий для  реализации иных прав и предотвращения со стороны третьих лиц действий, препятствующих их нормальному осуществлению.

Признание права как средство его защиты по самой своей сути может быть реализовано лишь в юрисдикционном порядке, но не путем совершения истцом каких-либо самостоятельных односторонних действий. Требование истца о признании права обращено не к ответчику, а к суду, который должен официально подтвердить наличие или отсутствие у истца данного права. В большинстве случаев требование о признании авторского права является необходимой предпосылкой применения иных предусмотренных законом способов защиты. Например, чтобы взыскать убытки, связанные с незаконным использованием произведения, истец должен доказать, что он обладает авторским правом на это произведение. Так, в 1986 г. ленинградским издательством "Лениздат" был издан сборник произведений современных эстонских писателей "Вышгород — Тоомеа". Составителем сборника был К., имя которого, однако, в сборнике указано не было. Поскольку издательство отказалось выплатить К. вознаграждение, он обратился с иском в суд. Ленинградский городской суд, установив, что К. действительно является составителем сборника, иск удовлетворил. В своем решении суд обязал также издательство опубликовать в очередном номере журнала "Аврора" сообщение о том, что составителем сборника является К.

Однако иногда требования о признании права имеют самостоятельное  значение и не поглощаются другими  способами защиты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Восстановление положения, существовавщего до нарущения права

 

Данный способ защиты применяется  в тех случаях, когда нарушенное авторское право в результате правонарушения не прекращает своего существования и может быть реально  восстановлено путем устранения последствий правонарушения. Например, автор, обнаруживший, что в ходе подготовки его произведения к опубликованию или в процессе его использования в него внесены не согласованные с ним изменения, может потребовать восстановления произведения в его первоначальном виде. Так, при показе по телевидению кинофильма “А зори здесь тихие” из него без согласования с создателями фильма была вырезана одна из сцен. Авторы фильма заявили по этому поводу свой протест, по их требованию целостность произведения была восстановлена, и фильм был показан по телевидению в своем первоначальном виде. В другом деле, возникшем в связи с искажением сценария фильма “Незнакомка”, по требованию автора сценария его право на неприкосновенность произведения было восстановлено путем пересъемки ряда сцен фильма.

В тех случаях, когда произведение уже обнародовано и стало известно неопределенному кругу лиц, восстановить нарушенные авторские права в  полном объеме уже практически невозможно. Для защиты своих нарушенных интересов и частичного восстановления прав автор может потребовать публикации сведений о допущенном нарушении.

Информация о работе Защита Авторских Прав