Защита прав потребителя при покуке товара в кредит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 12:13, контрольная работа

Описание

Одним из существенных факторов развития экономики, как это ни парадоксально, является законодательная, т. е. административная, уголовная, гражданская защита прав потребителей. Защита прав потребителей преследует две основные цели: первая – информировать потребителей об имеющихся на рынке товарах и услугах с тем, чтобы правильный выбор способствовал успешному формированию потребительского рынка, вторая — защищать потребителя в том случае, если его положение как слабой стороны ущемляется.

Содержание

Введение
Защита прав потребителей при продаже товаров
Права потребителя в случае приобретения товара с недостатками
Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара. Замена товара ненадлежащего качества
Расчеты с потребителем в случае замены товара с недостатком или расторжения договора
Порядок обмена товара надлежащего качества
Заключение
Составить практическую ситуацию по данной теме и проанализировать ее в соответствии с нормами законодательства о защите прав потребителей.
Составить по ситуации претензию и исковое заявление
Литература

Работа состоит из  1 файл

готовая.docx

— 30.19 Кб (Скачать документ)

     Требования, сформулированные в п.2 ст. 24, предполагают замену товара на товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим  перерасчетом цены за товар. Если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, представляемого взамен, то потребитель должен оплатить разницу, если же — наоборот, то потребителю  выплачивается разница суммы  за товар. Цена товара, предоставляемого взамен, определяется в день предъявления требований потребителем, а в случае понижения цены — на день покупки  товара потребителем. Если требования потребителя о перерасчете цены не были добровольно удовлетворены  продавцом, то согласно п. 2 ст. 504 ГК РФ потребитель имеет право произвести расчеты исходя из цен товара на момент вынесения решения суда. Указанное  требования должно быть исполнено в  те же сроки, что и требование о  замене товара на товар аналогичной  марки (модели, артикула). За просрочку  этого требования также предусмотрена  неустойка.

     При расторжении договора купли-продажи  потребитель обязан возвратить товар  с недостатком, и имеет право  на возмещение убытков. Если никаких  убытков у потребителя нет, то расчет между ним и продавцом  производится просто.

     При расторжении договора в случае повышения  цены на товар, расчеты, с потребителем производятся аналогичные возвращенному  товару с недостатками, исходя из цены на день удовлетворения требования потребителя  о расторжении договора купли-продажи. В случае снижения цены товара следует  исходить из цены товара на день его  покупки.

     Порядок обмена товара надлежащего  качества

     Часто встречаются случаи, когда товар, купленный потребителем, — качественный, но по определенным причинам потребитель  не имеет возможности использовать его по назначению. Ст. 25 Закона устанавливает  право потребителя на обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный  товар, в случае: если товар не подошел  ему по форме, габаритам, расцветке, размеру, фасону либо по иным причинам.

     Потребитель имеет право обменять товар в  течение 14 дней (не считая дня его  покупки). Если товар необходимо установить, подключить, то этот срок (14 дней) исчисляется  со следующего дня после осуществления  этих действий.

     Продавец  должен обменять товар, если:

    • товар не был в употреблении;
    • сохранен его товарный вид, потребительские свойства;
    • сохранены пломбы, фабричные ярлыки;
    • у потребителя есть товарный или кассовый чек на товар.

     Требования  об обмене товара предъявляются только продавцу, у которого был приобретен данный товар.

     Если  в день обращения потребителя  к продавцу необходимого для замены товара нет, то потребитель имеет  право расторгнуть договор купли-продажи, с возвратом уплаченной сумы, или  ожидать поступления необходимого товара в продажу. На продавца возлагается  обязанность сообщить потребителю  о поступлении в продажу аналогичного товара. Для этого потребитель  должен оставить продавцу свои адрес и телефон, по которым он будет извещен о поступлении в продажу товара.

     Однако  не все виды непродовольственного товара надлежащего качества подлежат обмену. Перечень этих товаров утверждается Правительством РФ. В него входят:

    • изделия из драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней;
    • ткани из всех волокон и другие метражные товары (ленты, тесьма, кружева и др.);
    • бельевой трикотаж для взрослых и детей;
    • купальники, плавки;
    • трусы для взрослых и детей, в том числе и спортивные;
    • белье для новорожденных и ясельного возраста;
    • белье постельное;
    • предметы женского туалета;
    • чулочно-носочные изделия;
    • штучные текстильные товары (скатерти, салфетки, полотенца и др.);
    • парфюмерно-косметические товары;
    • товары бытовой химии;
    • изделия из пластмассы, используемые для приготовления и хранения пищи;
    • предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди и др.)

     Заключение

 

     Защита  прав потребителей заключается в  информировании о товарах и услугах, имеющихся на рынке, об их изготовителях (исполнителях, продавцах). Кроме того, законодательство предусматривает  имущественную (гражданско-правовую), административную и уголовную ответственность  за нарушение прав потребителей.

     Вопросы защиты прав потребителей и ответственности  за их нарушение получили дальнейшее развитие в разъяснениях «О некоторых  вопросах, связанных с применением  Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. №-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях»)", утвержденных приказом Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации от 20.05.98 г. №60.

     Одна  из примет последних лет — появление  ранее не встречавшихся в судебной практике категорий гражданских  дел, предметом которых стали  требования о защите прав неопределенного  круга лиц.

     Традиционно российские суды общей юрисдикции в  порядке гражданского судопроизводства осуществляли защиту субъективных прав и интересов конкретных их носителей. При рассмотрении же названных категорий  дел защищаются однородные права  и интересы неопределенного круга  лиц.

 

Составить практическую ситуацию по данной теме и  проанализировать ее в соответствии с  нормами законодательства о защите прав потребителей.

  Потребитель приобрел в товар в кредит через  банк. Практически сразу же он вернул товар обратно, но кредитный договор  с банком не расторг. При сдаче  товара он заполнил заявление в магазине об отказе от товара и о перечислении стоимости товара на его счет в  банке.

  Магазин перечислил стоимость товара на счет открытый потребителю банком с которого ежемесячно банк производил списание денежных средств в счет погашения кредита. Потребитель никаким образом не поставил банк в известность о том, что отказался от товара, рассчитывая на то, что продавец поставит банк в известность о расторжении договора купли продажи и урегулирует все вопросы по кредиту самостоятельно.

  Так как  конечная сумма, которую потребитель  должен уплатить банку превышает  стоимость товара, то через определенное время, когда сумм на счете оказалось  недостаточно для погашения очередного платежа по кредиту, банк выставил потребителю  требование об уплате платежа и процентов  за просрочку исполнения обязательства. Потребитель никак не отреагировал на сообщение банка о задолженности, так как подумал, что произошла  ошибка. В итоге банк выставил окончательное  требование потребителю о погашении  всей оставшейся суммы задолженности, процентов за использование кредитом, штрафов за просрочку очередного платежа.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Составить по ситуации претензию и исковое  заявление

Руководителю  ООО "Рога и Копыта"

г. Красноярск, Карла Маркса, д. 76

от Сидорова Петра Ивановича,

проживающего  по адресу: г. Красноярск, Ленина, д. 301

тел. 271-30-95 
 
 

ПРЕТЕНЗИЯ 
 

«26» июня 2011г. я приобрел в Вашем магазине ЖК телевизор Samsug UR 238-96 стоимостью 28 999 рублей. На товар был установлен гарантийный срок продолжительностью 36 месяцев. После 16дней использования товара я обнаружил, следующий дефект: телевизор перестал включаться.

На основании  вышеизложенного и в соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" я требую принять товар ненадлежащего  качества и расторгаю договор  купли-продажи. Требую вернуть уплаченную за товар денежную сумму в установленные  ст. 22 Закона "О защите прав потребителей" сроки.

 

Приложение:

1.Копия чека 

2.Копия гарантийного талона

 

________________подпись

"__" __________ 20__ г. 

    Литература

 
  1. Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.92 г. // Ведомости Съезда Народных Депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992 №15, с изменениями и дополнениями от 09.04.96, С/З, 1996 г. №3.
  2. Леонова «Договор розничной купли-продажи», Закон 1994 г., №12, стр. 34—37.
  3. Ветрянский «Купля-продажа» // Хозяйство и право 1996 г. №1, стр. 4-24.
  4. Викторова «Потребитель в законе» 1995 г.
  5. Сборник нормативных актов издательства ЭНН Центр правовой защиты, 1995 г.
  6. Разъяснения о некоторых вопросах применения Закона РФ «О защите прав потребителей, Закон 1996 г., №6, стр. 87-92.
  7. Положение о гос. Инспекции по торговле, качестве товаров и защите прав потребителей Комитета РФ по торговле. // Закон 1996 г., №6, стр. 95-96.
  8. Правила по проведению сертификации р РФ // Закон 1996 г. стр. 106-109.
  9. Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров от 07.10.93 г. // Сборник актов президента и правительства РФ, 1993 г., №4.

Информация о работе Защита прав потребителя при покуке товара в кредит