Защита прав потребителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 10:14, контрольная работа

Описание

Права потребителей при продаже товаров по образцам. Практическая ситуация: о принятии товара ненадлежащего качества и расторжении договора купли-продажи.

Работа состоит из  1 файл

защита прав потреб.doc

— 96.50 Кб (Скачать документ)

   Требования  покупателя, связанные с расторжением договора, устранением нарушений  его условий, недостатками товара, возмещением убытков, передаются продавцу в письменной форме с приложением необходимых документов, обосновывающих эти требования (документ, удостоверяющий факт покупки в отношении товаров, на которые установлены гарантийные сроки или сроки годности (службы), технический паспорт или иной заменяющий его документ, гарантийный талон, а также документы, подтверждающие недостатки товара и убытки, причиненные покупателю в связи с ненадлежащим качеством товара).

   Отсутствие  у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

   Право потребителя на компенсацию морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения его прав, предусмотренных  законодательством о защите прав потребителей, регламентировано ст15 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992г. № 2300-1.

   Так, если потребителю не предоставлена  возможность незамедлительно получить при заключении договора вышеуказанную  информацию, он вправе потребовать  от продавца возмещения причиненных  в связи с этим убытков, или  если в связи с недостоверной  информацией приобретенный товар не обладает необходимыми потребителю свойствами- потребовать возврата уплаченной суммы и иных убытков.

   Требование  потребителя об уплате неустойки(пени),в  соответствии со ст.13 Закона РФ "О  защите прав потребителей" от 07.02.1992г. № 2300-1 подлежит удовлетворению продавцом, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в добровольном порядке.

   При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

   В соответствии со ст.14 Закона РФ "О  защите прав потребителей" от 07.02.1992г. № 2300-1 имущественная ответственность  за вред, причиненный вследствие недостатков  товара наступает в случаях:

   1. Вред, причиненный жизни, здоровью  или имуществу потребителя вследствие  конструктивных, производственных, рецептурных  или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в  полном объеме.

   2. Право требовать возмещения вреда,  причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

   3. Вред, причиненный жизни, здоровью  или имуществу потребителя, подлежит  возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).

   Если  на товар (результат работы) должен быть установлен в соответствии с  пунктами 2, 4 статьи 5 настоящего Закона срок службы или срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо товар (результат работы) по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.

   Если  в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара (окончания выполнения работы).

   Вред, причиненный вследствие недостатков  товара, подлежит возмещению продавцом  или изготовителем товара по выбору потерпевшего.

   Вред, причиненный вследствие недостатков  работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.

   4. Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.

   5. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности,  если докажет, что вред причинен  вследствие непреодолимой силы  или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).

   Защита  прав потребителей осуществляется судом.

   Иски  о защите прав потребителей могут  быть предъявлены по выбору истца  в суд по месту:

    -нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

    -жительства или пребывания истца; 

    -заключения или исполнения договора.

     Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 

2. Практическая ситуация. 

   05 апреля 2011г Петрова К.М. приобрела в магазине «Мягкая мебель» ООО «Эгида» диван «Мадрид» (выбранный и заказанный по образцу). При эксплуатации дивана были выявлены дефекты: разрыв обивочной ткани на сидении дивана в нескольких местах. 20 сентября 2011г Петрова К.М. обратилась в магазин «Мягкая мебель» с претензией, составленной в двух экземплярах, в которой просила забрать товар и вернуть уплаченные за него деньги. Продавец дивана не стал брать претензию и отказал в возврате товара, ссылаясь на неправильную эксплуатацию. Петрова К.М. оставила на рабочем месте продавца один экземпляр претензии, а на втором экземпляре, попросила сопровождавшую ее подругу и посетителя данного магазина, сделать запись о том, что претензия вручена тогда-то в присутствии свидетелей, с указанием их ФИО, адреса проживания, паспортных данных. Петрова К.М. предупредила подругу и посетителя магазина, о том, что они могут быть, впоследствии вызваны в суд в качестве свидетелей для подтверждения факта передачи претензии.          
 

                 Руководителю  ООО "Эгида"

                 Степанову В.П

                 г. Красноярск, ул. Ленина, д. 51 

                 от  Петровой Ксении Михайловны,

                 проживающего  по адресу: г. Красноярск,

                 ул. Кольцевая, д.7, кв.76

                 тел. 236-50-63 

    

   ПРЕТЕНЗИЯ 

   05 апреля 2011г. я приобрела в Вашем магазине диван «Мадрид» стоимостью 21000 (Двадцать одна тысяча) рублей. На товар был установлен гарантийный срок продолжительностью 18 месяцев. После трех месяцев эксплуатации, я обнаружила, что ткань, обтягивающая диван, в районе сидения, стала вышаркиваться и рваться.

   На  основании вышеизложенного и  в соответствии со ст.18 Закона РФ "О  защите прав потребителей" я требую принять товар ненадлежащего  качества и расторгаю договор купли-продажи. Требую вернуть уплаченную за товар денежную сумму в установленные ст. 22 Закона "О защите прав потребителей" сроки. Сумму прошу перевести на мой банковский счет №45505638912254687312 в ЗАО АКБ «Кедр», БИК 574689645, к/сч №545545465785454.                                                                        

   Приложение:

   1. Договор №9-265 от 05.04.2011 (копия)

   2. Кассовый чек №4 от 05.04.2011г (копия)

   3. Гарантийный талон (копия) 

    

   20.09.2011г ________________подпись                                                           
 

   Так как требования гражданки Петровой К.М. удовлетворены небыли, она обратилась в бюро товарных экспертиз, где получила экспертное заключение, о том, что ткань на диване плохого качества, не соответствует ГОСТу и не должна использоваться при производстве мягкой мебели. Оценив правомерность своих действий, Петрова К.М., обратилась в суд.  
 
 

                В Мировой суд Свердловского района г.Красноярска 

                ИСТЕЦ: Петрова Ксения Михайловна

                г. Красноярск, ул. Кольцевая д.7 кв.76

                телефон: 236-50-63 

                ОТВЕТЧИК: ООО «Эгида»

                           г. Красноярск, ул. Ленина, д. 51 

                Цена  иска: 28000 (Двадцать восемь тысяч) рублей 00 копеек 

                Государственная пошлина не взимается на основании п.3 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей»  
                 
                 
                 

   ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о взыскании  уплаченной суммы за некачественный товар 

   05 апреля 2011г. в магазине «Мягкая мебель», расположенном по адресу: г.Красноярск, ул. Ленина, д 51, я приобрела у ответчика диван «Мадрид», о чем свидетельствует кассовый чек № 4 от 05.04.2011г, договор №9-265 от 05.04.2011г. Гарантийный срок на товар установлен 18 месяцев, о чем свидетельствует гарантийный талон.

   В июле 2011г. я обнаружила, что обивочная ткань дивана вышаркивается и рвется в местах сидения.

   20.09.2011г  я обратилась в магазин с  просьбой забрать диван и вернуть  мне уплаченные за него деньги, мной была подготовлена претензия (копия прилагается), однако сотрудник магазина отказался забирать диван и принять претензию. Я оставила один экземпляр претензии у продавца магазина, на рабочем месте, а на втором экземпляре попросила свидетелей зафиксировать данные действия сотрудника магазина, указав дату, ФИО, адрес, паспортные данные.   

   Ответ на претензию я не получила до настоящего времени.

   01.10.2011г  была проведена, за мой счет, товарная экспертиза, на которой установили, что обивочная ткань дивана плохого качества и не соответствует ГОСТу (экспертное заключение прилагается). 

   Я считаю, что мне был передан товар ненадлежащего качества и, в соответствии со ст. 18 закона «О защите прав потребителей», я имею право на возврат уплаченных мной за диван денежных средств.

   Действиями  ответчика мне причинен моральный  вред, поскольку работник магазина отказались в добровольном порядке произвести возврат дивана и взять мою претензию. Я вынуждена была затрачивать время и средства на проведения независимой экспертизы, а также для защиты своих нарушенных прав в суде. В соответствии со ст. 15 Закона это дает мне право требовать возмещения морального вреда, который я оцениваю в размере 5000 (пять тысяч) руб.

   На  основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 4, 13, 15, 18 Закона «О защите прав потребителей» 

   ПРОШУ:

   1. Обязать ответчика вернуть мне уплаченные за диван денежные средства в размере 21000 (Двадцать одна тысяча) рублей.

   2. Возместить расходы на экспертизу в размере 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей, согласно квитанции приходно-кассового ордера №23 от 01.10.2011г

Информация о работе Защита прав потребителя