Защита прав потребителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 10:14, контрольная работа

Описание

Права потребителей при продаже товаров по образцам. Практическая ситуация: о принятии товара ненадлежащего качества и расторжении договора купли-продажи.

Работа состоит из  1 файл

защита прав потреб.doc

— 96.50 Кб (Скачать документ)

   3. Возместить расходы за услуги  грузового такси (доставка дивана до экспертного бюро и обратно) в размере 500 (Пятьсот) рублей, согласно чека таксометра №5 от 01.10.2011г

   4. Взыскать с ответчика 5000 (Пять тысяч) рублей в качестве компенсации за причиненный моральный вред.  

   Приложение:

   1)  копия искового заявления для ответчика;

   2)  копия договора №9-265 от 05.04.2011г ;

   3)  копия кассового чека №4 от 05.04.2011г;

   4)  копия претензии с требованием  расторжения договора;

   5)  копия экспертного заключения;

   6)  копия квитанции ПКО №23 от 01.10.2011г;

   7)  копия чека таксометра № 5 от 01.10.2011г. 
 

   10.10.2011г                                     Подпись  

        Особенности продажи мебели по образцам.

   При продаже комплектов (набора) мебели по образцам в демонстрационном помещении (торговом зале) могут оформляться интерьеры, имитирующие жилые, бытовые помещения, кухни с использованием других предметов обстановки и оборудования, а также стенды с образцами тканей или отделочных материалов, применяемых для производства изделий (п.16 Правил продажи товаров по образцам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 № 918, далее Правила продажи по образцам).

   В организации, осуществляющей продажу  товаров по их описаниям, покупателю представляются каталоги, буклеты, проспекты, фотографии или другие информационные материалы, содержащие полную, достоверную и доступную информацию, характеризующую предлагаемый товар (п.19 Правил продажи по образцам). Несовпадение цвета декоративной раскладки на фасаде изделия с фото в каталоге может служить основанием для возврата товара (ст.12 Закона).

   Сборка  и доставка мебели, осуществляется за отдельную плату, но навязывание  таких услуг (продажа только с  условием платной сборки и/или доставки) является нарушением ст.16 Закона, п.22 Правил.

   Продавец  вправе осуществлять доставку своими силами, если в процессе перевозки с грузом что-либо случится – ответственность продавца. Если доставку осуществляет сторонняя организация, продавец фиксирует, что в машину загружается товар без недостатков, а все, что произойдет с ним в дороге, – ответственность перевозчика.

   В случае доставки крупногабаритного  товара силами покупателя продавец обязан бесплатно обеспечить погрузку товара на транспортное средство покупателя (п.22 Правил).

   Рекомендации  потребителям

   При покупке мебели по образцам – необходимо внимательно ознакомиться с содержанием договора об оказании услуг. Проверить кассовые чеки или иные документы, подтверждающие факт покупки. При получении заказа, прежде чем подписать акт приема-передачи мебели, необходимо ознакомиться, хотя бы визуально, с тем, что же Вам привезли. Если чего-то не хватает или заказ исполнен ненадлежащим образом, обязательно отразить это в акте приема-передачи выполненных работ. Потребовать техническую документацию и инструкцию по эксплуатации.

   Определенные  ограничения прав потребителей

   На  товары длительного пользования, в  т.ч. мебель, требование потребителя  о безвозмездном предоставлении на период ремонта аналогичного товара с обеспечением доставки за счет продавца в трехдневный срок (ст.20 Закона) не распространяется (Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (в ред. постановления Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222).

   В соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (в ред. постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222, от 06.02.2002 № 81) мебель бытовая (надлежащего качества) при предъявлении подобных требований потребителя в течение 14 дней после покупки не подлежит обмену или возврату (ст.25 Закона). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  литературы: 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья. − М.: Юрайт-Издат., 2009.
  2. Федеральный закон от 7 февраля 1992 г. № 2300-1-ФЗ (в ред. от 05.12.95 г. № 2-ФЗ, от 17.12.99 г. № 212-ФЗ, от 30.12.01 г., 21.12.2004 г. № 171 –ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ) «О защите прав потребителей»// Информ.-поисковая система: Консультант Плюс: Версия Проф.
  3.     Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г.  № 55 (в ред. от 27.03.2007 N 185) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащие возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» // СЗ РФ. − 2008. − № 16. − Ст. 584.

4. Постановление Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918 (в ред.

от 07.12.2000 N 929) (с изм., внесенными Решением Верховного Суда РФ

от 27.02.2007 N ГКПИ06-1651) «Об утверждении Правил продажи по образцам» //СЗ РФ. − 2007. − № 60. − Ст. 4908 
 
 

Информация о работе Защита прав потребителя