Автор работы: z***************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 20:42, реферат
Многие из этих интересов национальных государств закреплены в их конституциях и даже в Уставе ООН. Так, ключевыми, жизненно важными и долгосрочными интересами современных государств принято называть политическую независимость, условия для физического выживания, недопустимость любого вмешательства извне в жизнь государства, неприкосновенность его границ и т. д. Данные интересы присущи любой стране мира.
Кроме того, в качестве таких интересов страны могут выступать наращивание ресурсной базы, а на ее основе - экономической, военной, финансовой, научно-технической и другой мощи страны, усиление ее геополитического влияния, рост благосостояния населения, культурный, нравственный, интеллектуальный прогресс общества.
Введение 3
Глава 1. Понятие и сущность стратегических интересов государства в сфере государственного управления. 5
1.1.Понятие стратегических интересов. Национальная безопасность. 5
1.2.Проблемы государственного управления системой обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации и пути их решения. 7
Глава 2. Арктика, как пример защиты государственных интересов России. 10
2.1 Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года. 10
Заключение 13
Список использованной литературы 14
ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра
«История и политология»
Реферат на тему:
«Защита
стратегических интересов
России в сфере
государственного управления»
Выполнила студентка гр. У 1-4
Семендяй Н.С.
Научный руководитель:
Доц. Седых
Н.Н.
Москва – 2009 г.
План:
Наличие
собственных интересов у
Многие из этих интересов национальных государств закреплены в их конституциях и даже в Уставе ООН. Так, ключевыми, жизненно важными и долгосрочными интересами современных государств принято называть политическую независимость, условия для физического выживания, недопустимость любого вмешательства извне в жизнь государства, неприкосновенность его границ и т. д. Данные интересы присущи любой стране мира.
Кроме того, в качестве таких интересов страны могут выступать наращивание ресурсной базы, а на ее основе - экономической, военной, финансовой, научно-технической и другой мощи страны, усиление ее геополитического влияния, рост благосостояния населения, культурный, нравственный, интеллектуальный прогресс общества.
Особенно актуальна данная тема для России, которой на протяжении всей истории приходилось доказывать свою независимость, защищать свои границы.
В соответствии с вышесказанным, мною была поставлена следующая цель: проанализировать стратегические интересы России в сфере государственного управления.
В данном реферате были поставлены следующие задачи:
Во-первых, раскрыть понятие стратегических интересов государства,
Во-вторых, определи
В-третьих,
Для
написания данной работы мною были
использованы различные источники
литературы: учебные посбия, монографии,
статьи из периодических изданий, а
также интернет-ресурсы.
Начало XXI в. Ознаменовалось резко возросшим интересом мирового сообщества к проблемам безопасности, то есть к защите своих стратегических интересов. Во многом этот обусловлено кризисными явлениями (природными катаклизмами, техногенными катастрофами, международным терроризмом и т.д.), переживаемыми человечеством.
Под национальной безопасностью Российской Федерации понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации1.
Структура национальной безопасности Российской Федерации условно состоит из государственной и общественной безопасности.
Государственная безопасность:
-
внутриполитическая
- экономическая безопасность;
- военная безопасность;
- пограничная безопасность;
- международная безопасность и др.
Общественная безопасность:
- безопасность личности (права, свободы, здоровье, жизнь);
- природная безопасность;
- техногенная безопасность;
- экологическая безопасность и др.
Государственная безопасность есть состояние защищенности основ конституционного строя, политического, экономического, оборонного, научно-технического и информационного потенциала страны от внешних и внутренних угроз, исходящих от иностранных спецслужб и организаций, а также преступных сообществ, групп и отдельных лиц.
Под общественной безопасностью следует понимать состояние защищенности населения страны от преступных посягательств на права граждан и их объединения, а также от угроз природного и техногенного характера.
Основу национальной безопасности составляет единая государственная политика, являющаяся частью общегосударственной политики РФ и подчинения главным стратегическим целям России, обусловленным российскими национальными интересами.
Итак, защита стратегических интересов – это систематическая деятельность государственных органов, общественных институтов и отдельных граждан, направленная на надежную защиту национальных интересов Российской Федерации от внешних и внутренних угроз и эффективное противодействие им. Обеспечение национальной безопасности личности, общества и государства (национальной безопасности) достигается государственным управлением системой обеспечения национальной безопасности.
В Законе РФ «О безопасности» (ст. 8) указывается на два элемента, образующих систему безопасности:
-
органы государства,
- законодательство, регламентирующее отношение в данной сфере2.
Представляется,
что необходимым элементом
Под системой обеспечения национальной безопасности РФ следует понимать совокупность подчиненных общей цели обеспечения национальных интересов России и взаимосвязанных органов государственной власти, государственных, общественных и иных организаций и объединений, граждан, принимающих участие в обеспечение безопасности в соответствии с законом, а также концептуальные и нормативные правовые акты, регламентирующие отношения в сфере безопасности.
Нет
сомнения в том, что особенно кризисные
явления обострились в
Несомненно, именно государство, как основной институт политической системы, занимает главное место в системе обеспечения национальной безопасности. Указанная роль государства обусловлена прежде всего такими коренными свойствами, как способность быть властным регулятором общественных отношений, осуществляя при этом главную управленческую функцию по обеспечению защиты стратегических интересов.
Вместе с тем заслуживает внимания ряд проблемных вопросов, возникающих в процессе осуществления государством управленческой функции по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации, а именно:
- необходимость совершенствования организации стратегического руководства системой обеспечения национальной безопасности на уровне Президента РФ за счет создания специальных структур, осуществляющих выработку государственной политики, теоретико-правовое регулирование в сфере деятельности и координацию деятельности других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в обеспечение национальной безопасности России;
-
важность уточнения
-
развитие межгосударственного
В
целях разрешения вышеуказанных
проблем в сфере
1.
Законодательно закрепить
2.
Уточнить в концепции
3.
Придать Концепции
4.
Разработать и принять
5.
Разработать теоретико-
6.
Четко разграничить полномочия
субъектов, участвующих в
7.
Создать межведомственный
8.
Совершенствовать механизм
В
итоге, можно сформулировать следующий
вывод: в современных условиях угрозы
национальной безопасности России во
всех сферах жизнедеятельности реальны
как никогда. В этих условиях понятие национальной
безопасности должно быть полностью переосмыслено
и на этой основе и на этой основе выработаны
новые подходы в определении стратегии
ее обеспечения, строительства ее системы
и правового сопровождения.
В качестве примера защиты государственных интересов хотелось бы привести ситуацию, сложившуюся за деление Арктики. А также попытаться определить главные цели, задачи и стратегические приоритеты Российской Федерации в данном регионе.
Недавно проведенные исследования показали, что на дне Северного Ледовитого океана находятся большие запасы полезных ископаемых. На пользование данным богатством претендуют такие страны, как Россия, Канада, Соединенные Штаты Америки, Норвегия и Дания, которые обладают континентальным шельфом в Северном Ледовитом океане.
В связи со сложившейся ситуацией, России необходимо проводить грамотную внешнюю политику, защитить свои стратегические интересы.
Основными национальными интересами Российской Федерации в Арктике являются:
а) использование Арктической зоны Российской Федерации в качестве стратегической ресурсной базы Российской Федерации, обеспечивающей решение задач социально-экономического развития страны;
Информация о работе Защита стратегических интересов России в сфере государственного управления