Защита стратегических интересов России в сфере государственного управления

Автор работы: z***************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 20:42, реферат

Описание

Многие из этих интересов национальных государств закреплены в их конституциях и даже в Уставе ООН. Так, ключевыми, жизненно важными и долгосрочными интересами современных государств принято называть политическую независимость, условия для физического выживания, недопустимость любого вмешательства извне в жизнь государства, неприкосновенность его границ и т. д. Данные интересы присущи любой стране мира.
Кроме того, в качестве таких интересов страны могут выступать наращивание ресурсной базы, а на ее основе - экономической, военной, финансовой, научно-технической и другой мощи страны, усиление ее геополитического влияния, рост благосостояния населения, культурный, нравственный, интеллектуальный прогресс общества.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие и сущность стратегических интересов государства в сфере государственного управления. 5
1.1.Понятие стратегических интересов. Национальная безопасность. 5
1.2.Проблемы государственного управления системой обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации и пути их решения. 7
Глава 2. Арктика, как пример защиты государственных интересов России. 10
2.1 Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года. 10
Заключение 13
Список использованной литературы 14

Работа состоит из  1 файл

Реферат по политологии.doc

— 82.50 Кб (Скачать документ)

б) сохранение Арктики в качестве зоны мира и  сотрудничества;

в) сбережение уникальных экологических систем Арктики;

г) использование  Северного морского пути в качестве национальной единой транспортной коммуникации Российской Федерации в Арктике (далее - Северный морской путь).

      Таким образом, национальные интересы определяют главные цели и стратегические приоритеты государственной политики РФ в Арктике:

      а) в сфере социально-экономического развития - расширение ресурсной базы Арктической зоны Российской Федерации, способной в значительной степени обеспечить потребности России в углеводородных ресурсах, водных биологических ресурсах и других видах стратегического сырья;

      б) в сфере военной безопасности, защиты и охраны государственной  границы Российской Федерации, пролегающей  в Арктической зоне Российской Федерации, - обеспечение благоприятного оперативного режима в Арктической зоне Российской Федерации, включая поддержание необходимого боевого потенциала группировок войск (сил) общего назначения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в этом регионе;

      в) в сфере экологической безопасности - сохранение и обеспечение защиты природной среды Арктики, ликвидация экологических последствий хозяйственной деятельности в условиях возрастающей экономической активности и глобальных изменений климата;

      г) в сфере информационных технологий и связи - формирование единого информационного  пространства Российской Федерации в ее Арктической зоне с учетом природных особенностей;

      д) в сфере науки и технологий - обеспечение достаточного уровня фундаментальных и прикладных научных  исследований по накоплению знаний и  созданию современных научных и  геоинформационных основ управления арктическими территориями, включая разработку средств для решения задач обороны и безопасности, а также надежного функционирования систем жизнеобеспечения и производственной деятельности в природно-климатических условиях Арктики;

      е) в сфере международного сотрудничества - обеспечение режима взаимовыгодного  двустороннего и многостороннего  сотрудничества Российской Федерации  с приарктическими государствами  на основе международных договоров  и соглашений, участницей которых  является Российская Федерация.

      2.2. Меры по реализации  государственных  стратегических интересов.

      Основными мерами по реализации государственной  политики в области  социально-экономического развития Арктической  зоны Российской Федерации  являются:

- стимулирование реализации новых проектов хозяйственного освоения арктических территорий путем их софинансирования за счет бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников, обеспечение государственных гарантий оплаты труда, в том числе при осуществлении работ вахтово-экспедиционным методом;

- обеспечение подготовки и переподготовки специалистов в системе высшего и среднего специального образования для работы в арктических условиях, уточнение государственных социальных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в Арктической зоне Российской Федерации;

б) в  сфере военной безопасности, защиты и охраны государственной границы  Российской Федерации, пролегающей  в Арктической зоне Российской Федерации, необходимо:

- создать группировки войск (сил) общего назначения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (в первую очередь пограничных органов) в Арктической зоне Российской Федерации, способных обеспечить военную безопасность в различных условиях военно-политической обстановки;

оптимизировать  систему комплексного контроля за обстановкой  в Арктике, включая пограничный  контроль в пунктах пропуска через  государственную границу Российской Федерации, введение режима пограничных  зон в административно-территориальных образованиях Арктической зоны Российской Федерации и организацию инструментального технического контроля за проливными зонами, устьями рек, лиманами на трассе Северного морского пути; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Список  использованной литературы

  1. Закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-I «О безопасности» // Российская газета 1992. №103.
  2. Официальный сайт Совета национальной безопасности РФ www.scrf.gov.ru/documents/98.html

Информация о работе Защита стратегических интересов России в сфере государственного управления