Женщина в исламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 09:30, доклад

Описание

Женщина в исламе — исследование о положении женщины в мусульманском обществе, а также система правил и норм, регулирующих взаимодействие женщины с социальными институтами. Положение женщины в исламе — традиционный пункт критики социального устройства мусульманского общества

Работа состоит из  1 файл

Женщина в исламе.docx

— 23.32 Кб (Скачать документ)

Коран считает любовь между мужчиной и женщиной знамением  Бога [18]. Ислам выступает за гармоничные отношение между мужем и женой. Оба должны стремиться удовлетворить сексуальные потребности друг друга. Ислам призывает мужей проявлять доброту к женам, а жен быть послушными своим мужьям. В Коране поощряется стремление к взаимному соглашению в семейных спорах.

В исламе не существует разницы между мужчинами и  женщинами в отношении к Богу. Они получают одинаковую награду  или наказание за свои поступки [19]. А кто совершает праведные дела, будучи верующим, будь то мужчина или женщина, то он войдет в Рай 

В некоторых мусульманских  странах женщины имеют свободный  доступ в мечеть, в других - нет. Имамом может стать только мужчина, однако женщина может быть имамом (предводителем  на молитве) перед другими женщинами. Во многих регионах мусульманского мира женщины имеют возможность реализовать  себя в религиозной сфере в  качестве учителей-наставниц, которые  обучают детей и женщин на дому или в специальных школах чтению коранических текстов на арабском языке  и элементарным, «бытовым» , молитвам. В Средней Азии их называют отун, биби-отун, отынча и др., и их статус приравнивается к статусу муллы[20]. Для большинства же мусульманок, особенно в тех странах, где они лишены возможности посещать мечеть, местом для моления и общения с Аллахом, совершения религиозных обрядов, реализации своих духовных потребностей служат святые места (в Средней Азии их обычно называют мазарами), куда они совершают коллективные или индивидуальные паломничества в дни религиозных и семейных праздников, и в любые другие дни, когда возникает потребность в общении с Аллахом [21].

Несмотря на расхожее заблуждение, мусульманки на всём протяжении истории нередко становились во главе исламских государств. Так, Малика Асма и Малика Арва из шиитской династии Сулайхидов непрерывно правили Йеменом с 1087 по 1138 год[22], а период женского султаната в Османской империи длился без малого 130 лет.

Уже в новейшее время  женщины избирались на президентские  и премьерские посты Индонезии (Мегавати Сукарнопутри), Пакистана (Беназир Бхутто), Турции (Тансу Чиллер) и Бангладеш (Халеда Зиа, Шейх Хасина). Тем не менее, некоторые наиболее консервативные богословы продолжают выступать против вмешательства женщин в политику.

Наиболее известные  правительницы-мусульманки в России — ханша Сююмбике и касимовская правительница Фатима-Султан.

Тема женщины в  исламском обществе затрагивается  в ряде произведений искусства, в  том числе фильмах Невеста  из Дании (Турция), Школьные подруги (Россия, 2008), Снег (Босния, 2008 — призёр кинофестиваля  Золотой минбар), одной из серий фильма «Париж, я люблю тебя» (Франция-Германия, 2006).

Известные женщины  в исламе

Хава (Ева) - первая женщина, жена пророка Адама.

Асия - жена фараона, воспитавшая пророка Моисея.

Балькис - имя царицы Савской.

Марьям - мать пророка  Иисуса.

Хадиджа - первая и любимейшая жена пророка Мухаммеда, которая первой из всех людей приняла ислам от него.

Аиша - третья жена пророка Мухаммеда, которая по количеству переданных достоверных хадисов стоит на третьем месте после Абу Хурайры и ибн Умара.

Фатима - "предводительница женщин Рая", дочь пророка Мухаммеда  и жена четвёртого праведного халифа Али ибн Абу Талиба.

Сумайа - сподвижница пророка Мухаммеда, которая была казнена за принятие ислама.[23]

Информация о работе Женщина в исламе