Конституционные суды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 17:34, контрольная работа

Описание

Представленная работа посвящена исследованию проблем развития регионального конституционного правосудия в России. С учётом изложенного выше, избранная тема представляется крайне актуальной.

Содержание

Ведение…………………………………...……………………………………..3
1. Конституционные (уставные) суды 6
1.1. Юридическая природа конституционных (уставных) судов 6
1.2. Организация конституционных (уставных) судов 8
1.3. Статус судей конституционных (уставных) судов 12
1.4. Компетенция конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации 16
2. Мировые судьи 19
21. Место мирового суда в судебной системе и его роль 19
2.2. Опыт организации и деятельности мировых судей в Российской империи 21
2.3Необходимые черты законодательного регулирования организации местной юстиции и деятельности мировых судей по уголовным делам 26
Заключение 29
Список литературы...........................................................................................31

Работа состоит из  1 файл

правоохран.орг..doc

— 139.00 Кб (Скачать документ)

Иным должен быть и основной принцип разрешения дел в местном суде. Осуществление правосудия мировым судьей должно основываться в определенной мере на непосредственном знании им обстоятельств, должно осуществляться с точки зрения не только буквы закона, но и “естественной справедливости”. С учетом практики  назначения судьями наказаний по  делам о преступлениях небольшой “средней тяжести, такой максимум наказания может составить 6 месяцев лишения свободы”, с тем, чтобы в случае необходимости применения более серьезного наказания, уголовное дело передавалось бы в районный суд для рассмотрения в обычном порядке.

Из вышеуказанного вытекает и иной порядок пересмотра дел. Районный суд в качестве суда второй инстанции для мирового судьи не самый лучший выбор, ибо он действует на иной основе и обязан, в случае противоречия между законностью и справедливостью, решить дело в соответствии с законом. А, следовательно, практика мирового судьи будет в таком случае постоянно корректироваться федеральным судом, что приведет как к умалению авторитета мирового суда, так и искажению самих основ его деятельности. Кроме того, это поставит суды субъектов Российской Федерации в подчиненное второстепенное положение по отношению к районным судам, что неверно.

Заключение

Действующее российское законодательство о мировых судьях рассматривает их в качестве  самого низшего звена единой судебной системы. При этом ряд его положений позволяет отнестись к ним как к “неполноценным” судьям. Попытка организации мирового суда на таких началах обречена на неудачу. В этих условиях появление мировых судей не преследует никакой ясной цели и не способно оказать положительного эффекта на правоприменительную деятельность. С другой стороны, оно само по себе может оказать негативное воздействие на степень реализации принципа равноправия граждан и их прав на судебную защиту, а также навредить тому самому началу (единству судебной системы и единству статуса судей), которое, казалось бы, должно было восторжествовать в условиях описанного выше законодательного регулирования. В то же время для обеспечения реального доступа граждан к правосудию, для быстрого рассмотрения несложных уголовных дел о преступлениях населения к судебной ветви власти необходимо появление системы местных судов, построенной на хорошо продуманной основе, в компетенцию которой входило бы разрешение маловажных уголовных и гражданских дел, дел об административных правонарушениях в упрощенном порядке с минимумом процессуальных формальностей и обрядов, представители которой принимали бы меры к достижению примирения, к охране порядка и спокойствия на местах.

Требование к юридической квалификации мирового судьи не могут быть ниже аналогичных требований, предъявляемых к кандидатам в судьи федеральных судов. К личности мирового судьи должны предъявляться и дополнительные требования, такие как уважение, доверие к нему со стороны местного населения и его житейской опытности. Потому и возраст, необходимый для занятия должности мирового судьи, должен быть  более высокий, чем для судей районных судов. Кроме того, мировой судья должен в том участке, в котором он осуществляет свою деятельность.

Мировые судьи должны получать свои полномочия только в результате выборов, производимых в условиях непременного учета мнения населения соответствующего судебного участка о кандидатурах на должность судьи.

Иными должны быть и самые основы деятельности местной юстиции. В частности, на нее могут быть возложены  дополнительные задачи (достижение примирения, принятие мер к охранению общественного порядка и спокойствия на местах).

В компетенцию мировых судей должно входить  как рассмотрение некрупных гражданских и уголовных дел, так и рассмотрение дел об административных правонарушениях. При этом часть таких дел должна быть непосредственно подведомственно мировым судьям, а рассмотрение других они должны осуществлять в случае, если лица, к которому применена мера административной ответственности решением несудебного органа, несогласно с таким решением. Кроме того, мировые судьи могут иметь достаточно значительный объем полномочий административно-распорядительного характера. При рассмотрении уголовных дел мировым судьей должно быть обеспечено первостепенное значение судебного разбирательства по сравнению с досудебной подготовкой материалов. Для этого судебное производство по данным делам должно обеспечивать максимум непосредственности при исследовании обстоятельств дела.

Мировой суд — это не более низкое звено судебной системы, по сравнению с районным судом, это — суд, по самой своей сути отличающийся от общих судов, действующий на иных началах.

 

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года). - Проспект. М., 1997. С. 46.

2. Федеральный конституционный закон от 31.12.96 № 1 “О судебной системе РФ”

3. Закон РФ “О статусе судей в РФ” от 26 июля 1992 г.

4. Конституционное правосудие в субъектах Российской Федерации: Сборник нормативных актов / Сост. Сб. М.А. Митюков, А.А. Подавалов; Отв. ред. М.а. Митюков. - М.: Юридическая литература, 1997. - 463 с.

5. Митюков М.А., Барнашов А.М. Очерки конституционного правосудия (Сравнительно-правовое исследование законодательства и судебной практики). - Томск: Изд-во Томского университета, 1999. - 405 с.

6. Правоохранительные органы Российской Федерации: учебное пособие и сборник задач / под ред. Проф. Ю.К. Якимовича. - Красноярский гос. университет. - Красноярск, 1998. - 326 с.

7. Сборник нормативных актов по учебному курсу “Правоохранительные органы в Российской Федерации” / Составитель С.Л. Лонь. - Томск: Изд-во ИТЛ, 1997. - 416 с.

8. Трубникова Т.В., Якимович Ю.К. Организация и деятельность мировых судей в России / Томский гос. университет. - Томск: Изд-во Томского университета, 1999. - 82, 2 с.

9. Фокин В.М. Правоохранительные органы Российской Федерации: учебник. - М.: Былина, 1999. - 219 с.

 

 



[1] Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // "Российская газета" от 25 декабря 1993 года.

[2] Мамаев Р.Б. Становление органов конституционного правосудия в республиках Северного Кавказа. // "Журнал российского права".2002 г. N 2. С. 73.

[3] Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (с изм. и доп. от 15 декабря 2001 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997 г. N 1. Ст. 1;  2001 г. N 51. Ст. 4825.

[4] См.: Сравнительное конституционное право. М., 1996. С. 173.

[5] Обоснование такой правовой природы конституционного суда дана Б.С. Эбзеевым / См.: Вестник конституционного суда Российской Федерации. 1995. № 4. С. 35.

[6] См.: Устав (основной закон) Ставропольского края // Ставропольская правда, 1994. 14 окт.

[7] Вместо предусмотренной Уставом Судебной палаты в Тюменской области в соответствии с Федеральным законом “О судебной системе Российской Федерации” начат процесс принятия Закона об Уставном суде, который 3 апреля 1997 г. одобрен в первом чтении.

[8] См. Чельцов-Бебутов М.А. Курс уголовно-процессуального права. Спб., 1995. - С. 736.

[9] См. Чельцов-Бебутов М.А. Курс уголовно-процессуального права. Спб., 1995. - С. 738-742.


Информация о работе Конституционные суды