Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 11:09, курсовая работа
Конституционный Суд Российской Федерации - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.
Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации(ст. 125, 128) и Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Конституционный контроль относится к числу эффективных средств обеспечения верховенства конституционных предписаний, которое является главным атрибутом любого демократического государства. Основное назначение конституционного контроля состоит прежде всего в выявлении правовых актов и действий государственных органов или должностных лиц, противоречащих конституционным предписаниям, а также в принятии мер по устранению выявленных отклонений.
1)ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
2) ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КОНСТИТУЦИОННГО СУДА РФ …………………4
3) ПОЛНОМОЧИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ……………………………………………..…………5
4) СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………………………….………..7
5 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ……………………………………………………………..…..9
6) АППАРАТ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ …………………………………………….....9
7) РЕШЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА...………………………………………………..10
8) ПЕРЕНОС СУДА ИЗ МОСКВЫ В ПЕТЕРБУРГ………………………………………………….12
9)ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………13
10)СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..14
Как и при Верховном Суде РФ и Высшем Арбитражном Суде РФ, при Конституционном Суде РФ образуется Научно-консультативный совет из числа ученых и практикующих специалистов в области права. Его персональный состав и положение о нем утверждается Судом. Основная задача этого Совета - обсуждение сложных проблем, возникающих перед Судом, и дача рекомендаций.
Конституционный
Суд РФ издает "Вестник Конституционного
Суда РФ", в котором публикуются
решения, принимаемые этим Судом, особые
мнения судей, высказанные при вынесении
решений по конкретным делам, и иные
материалы.
РЕШЕНИЯ
КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА.
Решение Конституционного Суда Российской Федерации окончательно и не подлежит обжалованию. Решение Конституционного Суда Российской Федерации, вынесенное по итогам рассмотрения дела, назначенного к слушанию в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, вступает в силу немедленно после его провозглашения. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации, принятое в порядке, предусмотренном статьей 47 Федерального конституционного закона, вступает в силу со дня его опубликования в соответствии со статьей 78 настоящего Федерального конституционного закона. Иные решения Конституционного Суда Российской Федерации вступают в силу со дня их принятия
Решения,
принимаемые Конституционным
В случаях, когда может потребоваться проверка соблюдения установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или ином тяжком преступлении, итоговое решение оформляется документом, которому дано другое название - заключение Конституционного Суда РФ.
Закон о Конституционном Суде установил жесткие требования к форме и содержанию решений, излагаемых в виде отдельных документов. Итоговое решение должно быть тщательно мотивированным и убедительным, с тем чтобы в ходе его применения не возникло никаких неясностей, которые могли бы повлечь какие-то ошибки при исполнении.
В соответствии со ст.6 Закона решения Конституционного Суда обязательны на всей территории РФ для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений. Это общее положение о юридической силе решений Конституционного Суда РФ уточняется и дополняется рядом других. Установлено, в частности, что акты либо их отдельные части, признанные противоречащими Конституции РФ, утрачивают силу, а такие международные договоры не могут быть введены в действие и применяться. Если какой-то суд либо иной орган все же вынесет решение, ссылаясь на правовой акт, признанный неконституционным, то это решение исполнению не подлежит и должно быть пересмотрено в установленном законом порядке. Подчеркивая юридическую силу решений, принимаемых Конституционным Судом РФ, ч.2 ст.79 Закона предусматривает: "Юридическая сила постановления Конституционного Суда РФ о признании акта неконституционным не может быть преодолена повторным принятием этого же акта.
Высокие требования предъявляются и к итоговому решению, называемому заключением. Оно может быть постановлено в случае, когда в Конституционный Суд поступит запрос о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или ином тяжком преступлении. Такой запрос может исходить только от Государственной Думы, и к нему должны прилагаться протокол (стенограмма) обсуждения данного вопроса на ее заседаниях, тексты всех связанных с этим документов и заключение Верховного Суда РФ. Если Конституционный Суд РФ придет к выводу о несоблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или ином тяжком преступлении, то дается отрицательное заключение. Оно так же, как и постановления по указанным выше вопросам, является обязательным и влечет за собой прекращение обвинительного процесса.
Важнейшее
значение для результативной деятельности
Конституционного
Суда имеют последствия, которые наступают
в случае невыполнения его решений. Прежнее
законодательство по этому вопросу не
высказывалось. Закон 1994 г. закрепил ряд
гарантий в данной стадии процесса в Конституционном
Суде , в соответствии с его ст.81 "неисполнение,
ненадлежащее исполнение, либо воспрепятствование
исполнению решения Конституционный Суд
РФ влечет ответственность установленную
федеральным законом". Однако эти гарантии
закреплены в достаточно общей форме.
Практика деятельности специализированных
органов правовой охраны Конституции
в нашей стране: Комитета Конституционного
надзора СССР, Конституционного Суда России
образца 1991 г. - свидетельствует о том,
что многие их решения так и остались на
бумаге ввиду отсутствия реального механизма
их выполнения. Необходима разработка
правового акта в этой важной области
Конституционного судопроизводства. Целесообразно
было бы вместе с тем включить основные
нормы, касающиеся санкций, ответственности
за невыполнение решений Конституционного
Суда, в текст самой Конституции России.
ПЕРЕНОС СУДА ИЗ МОСКВЫ В ПЕТЕРБУРГ
С предложением о переносе Суда из Москвы в Санкт-Петербург выступил в октябре 2005 г. Председатель Совета Федерации Сергей Миронов. 24 декабря 2005 года идею об этом поддержал Владимир Путин.
5 августа 2006
года Председатель Правительств
20 декабря 2006
года Госдума приняла закон
«о переезде» в окончательном,
третьем, чтении. Однако Комитет
по конституционному
18 января 2007 года
состоялось заседание
5 февраля 2007
года Президентом РФ был
23 декабря 2007
года был издан Указ
В данный момент суд расположился в зданииСената и Синода.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализировав основные правовые принципы и основы деятельности Конституционного суда Российской Федерации я пришла к выводу, что на современном этапе развития отечественного судопроизводства Конституционный суд обладает необходимыми полномочиями и инструментами для выполнения своей первостепенной задачи - защиты конституционных основ общественного строя и конституционных прав граждан России. Несмотря на определенные сложности в организации судебной практики, главная проблема эффективности работы Конституционного суда в России заключается не в недостатках процедуры конституционного судопроизводства или конституционного законодательства, а в обеспечении исполнения решений Суда, которые порой открыто игнорируются как субъектами федерации, так и ветвями федеративной власти. Неисполнение судебных решений - характерная черта всего российского правопорядка. Законность же в государстве, в том числе и конституционную, должны обеспечивать не Суд, а исполнительная власть, прокуратура, правоохранительные ведомства. Конституционный суд - это фактически высшая и последняя инстанция, и он должен вступать в действие лишь тогда, когда не срабатывает вся остальная система власти или правосудия.
Таким
образом, лучшая гарантия выполнения решений
Конституционного суда - не принуждение,
а такое состояние общественного сознания,
при котором ни у одного органа, должностного
лица или гражданина не возникает желания
действовать вопреки этому решению. Под
«таким» общественным сознанием я имею
в виду повышение уровня правовой культуры.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ И ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА: