Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 21:23, контрольная работа
1. Назовите нормативно-правовой акт, имеющий высшую юридическую силу на территории РФ?
3. Кто согласно Конституции РФ является носителем суверенитета и источником власти в РФ?
Контрольная работа по правоведению
1. Назовите нормативно-правовой акт, имеющий высшую юридическую силу на территории РФ?
Ответ: Конституция РФ.
3. Кто согласно Конституции РФ является носителем суверенитета и источником власти в РФ?
Ответ: Многонациональный народ РФ.
5. На какую территорию распространяется действие Конституции РФ?
Ответ: На территорию РФ.
12. Кому, согласно Конституции РФ, принадлежит законодательная власть?
Ответ: Президенту РФ.
14. Каковы полномочия Президента РФ, и каков порядок его избрания?
1). Полномочия по формированию и руководству исполнительной властью. Взаимодействуя со всеми ветвями власти, Президент имеет наиболее тесные контакты с властью исполнительной. Объем его полномочий по отношению к ней, а также широко распространенная практика решения Президентом конкретных управленческих вопросов Л дают основание говорить о Президенте России не только как о главе государства, но и фактически как о главе исполнительной власти. Эта его функция выражается, прежде всего, в обширном круге полномочий, дающих Президенту возможность формировать Правительство и контролировать его работу. Именно Президент назначает Председателя Правительства. Вместе с тем, поскольку такое назначение осуществляется с согласия Государственной Думы, глава государства, назначая на этот пост, должен учитывать расстановку политических сил.
Президент имеет обширные полномочия по назначению остальных членов Правительства. По предложению Председателя Правительства он назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства, федеральных министров. При этом согласии Государственной Думы на проведение этих кадровых перестановок не требуется.
Вся деятельность Правительства неразрывно связана с финансово-кредитным обеспечением. Поэтому вполне логично участие Президента в назначении на должность Председателя Центрального банка России. Согласно л. «га ст. 83 Конституции, глава государства представляет Государственной Думе кандидатуру на эту должность и ставит перед ней вопрос об освобождении от занимаемой должности Председателя ЦБ.
Поскольку
Президент имеет
Ключевым
полномочием во взаимоотношениях Президента
с Правительством является его право
принять решение об отставке Правительства.
Как уже отмечалось ранее, решение
о недоверии Правительству
Роль
Президента как руководителя исполнительной
власти проявляется не только в его
взаимоотношениях с Правительством.
Согласно п. «к» ст. 83 Конституции, глава
государства назначает и
Кроме
того, в настоящее время Президент
до принятия Федерального закона об основах
организации государственной
Обеспечивает
нормальное функционирование исполнительной
власти в известной мере и право
Президента формировать свою Администрацию,
которая выполняет функции
2). Полномочия по взаимодействию с федеральными законодательной и судебной властями. Как уже отмечалось, осуществление единой государственной власти невозможно без тесного сотрудничества, взаимодействия главы государства с парламентом. В демократическом государстве законодательная и исполнительная ветви власти имеют рычаги взаимного влияния, которые получили название «сдержки и противовесы». Существование такой системы позволяет предупредить бесконтрольность власти, злоупотребление ею. В рамках этой системы во многом и строятся отношения между Президентом и Федеральным Собранием Российской Федерации.
Президент
располагает совокупностью
Глава государства в соответствии с п. «а» ст. 84 Конституции назначает выборы Государственной Думы.
Конституцией 1993 года Президенту предоставлено право распустить Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией. Это полномочие выступает как правовое средство разрешения конфликтных, тупиковых ситуаций, угрожающих самим устоям государственности. Конституция предусматривает три основания роспуска Государственной Думы Президентом: трехкратное отклонение представленных Президентом кандидатур Председателя Правительства (ст. 111, ч. 4), повторное в течение трех месяцев выражение недоверия Правительству (ст. 117, ч. 3), отказ в доверии Правительству, вопрос о котором был поставлен по инициативе его Председателя (ст. 117, ч, 4). При этом Конституция устанавливает и условия, при которых роспуск Государственной Думы невозможен (ч. 3 ст. 92, чч. 3, 4, 5 ст. 109). Перечень оснований для роспуска Государственной Думы Президентом является исчерпывающим, он не может быть расширен каким-либо законом или указом Президента.
Весьма обширны полномочия Президента, дающие ему возможность участвовать в законодательной деятельности Федерального Собрания. Глава государства обладает правом законодательной инициативы (ст. 84 Конституции), позволяющим ему ставить вопрос, как о принятии новых законов, так и о внесении изменений и дополнений в действующие (включая Конституцию). Вместе с тем в настоящее время необходима более тесная координация Президентом структур исполнительной власти, чтобы упорядочить законопроектную работу, исключить дублирование, распыление сил. В частности, в настоящее время ряд законопроектов готовится как в Главном государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации, так и Министерстве юстиции, отсутствует четкое распределение перечня законопроектов, подготавливаемых президентскими и правительственными структурами.
Президент
имеет возможность оказывать
влияние и на содержание законопроектов
путем использования права
Президент, согласно Конституции, не только подписывает, но и обнародует законы посредством их опубликования. Порядок опубликования и вступления в силу федеральных законов определен Федеральным законом от 25 мая 1994г. «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания».
Средством влияния главы государства на деятельность Федерального Собрания является и предусмотренный п. «е» ст. 84 Конституции институт послания Президента парламенту о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства. Правовая природа послания Президента парламенту четко законом не определена. С одной стороны, как уже отмечалось, Президент в соответствии с Конституцией и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики, из чего можно сделать вывод об обязательном характере общих установок и конкретных поручений, содержащихся в послании. С другой стороны, послание не является нормативным актом, не может противоречить законам, принимаемым Федеральным Собранием, и каким-либо образом ограничивать правотворческую деятельность парламента.
Статья 84 Конституции в самом общем виде определяет основное содержание послания: положение в стране, основные направления внутренней и внешней политики. Кроме того, поскольку это - послание для парламента, логичен вывод о том, что в нем должна идти речь и о взгляде Президента на законодательную деятельность, на ее основные направления и приоритеты. Точка зрения Президента по этому вопросу должна быть учтена Федеральным Собранием, во всяком случае, стать предметом обсуждения с его стороны. Применительно же к деятельности Правительства, министерств, других структур исполнительной власти положения послания подлежат безусловному выполнению.
В третьем послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию одной из центральных стала задача укрепления Российского государства, отладка механизмов управления через право, укрепление судебной власти и развитие местного самоуправления.
В системе разделения властей Президент взаимодействует не только с законодательной, но и с судебной ветвью власти. Это взаимодействие достаточно специфично, поскольку глава государства не может в какой-либо форме вмешиваться в деятельность судебных органов. Его полномочия связаны лишь с участием в формировании органов судебной власти, которые к тому же осуществляются совместно с Советом Федерации. Согласно п. «е» ст. 83 Конституции, Президент представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Само же назначение этих судей осуществляется Советом Федерации. Президент в соответствии с п. «е» ст. 83 Конституции имеет право назначать судей других федеральных судов, понятие и перечень которых должны быть определены федеральным конституционным законом о судебной системе Российской Федерации. Президенту принадлежит право представлять Совету Федерации кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации, а также вносить предложение об освобождении его от должности.
В
Конституции не решен вопрос о
том, вправе ли Президент предлагать
для повторного рассмотрения кандидатуру
на пост члена названных федеральных
органов судебной власти, ранее отвергнутую
Советом Федерации, Подобного рода
уточнение должно быть сделано в
соответствующих федеральных
3). Полномочия в области безопасности и обороны. Безопасность страны представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Соответственно к основным объектам безопасности относятся права и свободы личности, материальные и духовные ценности общества, среда обитания, конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность государства. Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной власти.