Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 10:07, реферат
Следует подчеркнуть, что в ходе экономических преобразований охране труда не было уделено должного внимания. Это не замедлило проявиться высоким уровням производственного травматизма и аварийности, причем зачастую со смертельным исходом.
На рынке труда молодежь – категория многочисленная. Ее готовность к производительному труду является жизненно важной составляющей успешного экономического развития общества в будущем.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие и значение охраны труда……………………………………...4
2. Охрана труда молодежи…………………………………………………8
Заключение………………………………………………………………..15
Список использованных источников……………………………………
В отличие от женщин, которым запрещаются физические подземные работы, для подростков до 18 лет запрещается любая подземная работа, в том числе и нефизическая и эпизодическая.
Запрещается привлекать работников моложе восемнадцати лет к ночным и сверхурочным работам и к работам в выходные дни.
Лиц до 21 года нельзя использовать на опасных взрывных работах, а лиц до 18 лет - на работах пожарником, водолазом и других опасных видах труда.
Известно,
что ныне, как показывают медицинские
осмотры при призыве в армию,
здоровье молодежи резко ухудшилось.
Уже многие выпускники средних общеобразовательных
школ имеют пониженное зрение, слух,
увеличились среди них нервные
и другие заболевания. И чтобы
работа по предполагаемому виду труда
еще больше не навредила здоровью
юноши или девушки и чтобы
их, затем не увольнять по несоответствию
по состоянию здоровья, введен обязательный
предварительный медицинский
Работники в возрасте до 18-ти лет подлежат ежегодному обязательному медицинскому осмотру. Медицинские осмотры лиц моложе 21-го года осуществляются за счёт средств работодателя.
Работникам
моложе 18 лет ежегодный оплачиваемый
отпуск устанавливается
Работник моложе 18 лет может использовать ежегодный оплачиваемый отпуск в любое удобное для него время года. Он может, например, всегда летом его использовать, подав об этом заявление администрации, если в график отпусков его отпуск включен в другое время. Поэтому, составляя график отпусков, администрация обязана опросить работников моложе 18 лет, когда они хотят использовать свой отпуск и только после выяснения их желания включать их в график отпусков.
Норма выработки - это заданная рабочему мера производства им продукции надлежащего качества за его рабочий день (смену), неделю, месяц. Норма выработки определяет меру труда рабочего за час, день, неделю, месяц, то есть установленную норму его труда
Для
рабочих моложе восемнадцати лет
нормы выработки
Для
молодых рабочих, поступающих на
предприятие, в организацию по окончании
общеобразовательных школ, профессионально-технических
учебных заведений, а также прошедших
профессиональное обучение на производстве,
в предусмотренных
Работодатель обязан принимать на работу лиц, окончивших образовательное учреждение начального, среднего и высшего профессионального образования на основе договоров (контрактов), заключаемых ими с работодателем, или на основании договоров о подготовке специалистов, заключаемых образовательными учреждениями и работодателями.
Расторжение трудового договора (контракта) с работниками моложе 18-ти лет по инициативе работодателя помимо соблюдения общего порядка увольнения допускается только с согласия государственной инспекции труда субъекта Российской Федерации и районной (городской) комиссии по делам несовершеннолетних.
Заработная
плата работникам моложе восемнадцати
лет при сокращенной
Труд работников моложе восемнадцати лет, допущенных к сдельным работам, оплачивается по сдельным расценкам, установленным для взрослых работников, с доплатой по тарифной ставке за время, на которое продолжительность их ежедневной работы сокращается по сравнению с продолжительностью ежедневной работы взрослых работников.
Переход к рыночным отношениям в сфере труда и занятости в условиях структурной перестройки экономики привел к возникновению принципиально новой ситуации в социально-трудовых отношениях. Особенно тяжелой и болезненной данная ситуация оказалась для молодежи, которая в силу специфики социально-психологических характеристик оказывается недостаточно подготовленной к современным реалиям рынка труда. Это требует от государства разработки и реализации особой системы мер, обеспечивающих не только представление тех или иных гарантий занятости для молодежи, но и оказание поддержки в адаптации данной группы населения к современной экономической системе общества. Государство и общество не должны пассивно ожидать самонастройки молодежного рынка труда: требуется научно обоснованная политика регулирования молодежной занятости и достижения ее эффективного уровня.
Участие в труде 14 – 15-летних подростков является результатом снижения уровня жизни населения. Чем ниже семейный доход, тем в большей степени семья заинтересована в трудовой деятельности подростка. Именно семья в данном случае может стимулировать прекращение образования и выход на рынок труда неквалифицированного работника. Трудовые перспективы молодого человека в данном случае неблагоприятны: существует реальная опасность навсегда закрепиться в сфере неквалифицированного, как правило, физического труда. Эпизодическое участие 14-15-летних подростков в трудовой деятельности может оцениваться как положительное явление, отвечающее интересам подростка и общества. В данном случае речь идет о начальных этапах адаптации к трудовой деятельности, о выработке стереотипа трудового поведения в рыночной среде. Поэтому федеральные и региональные программы занятости должны предусматривать проведение специальных мероприятий, направленных на привлечение подростков к трудовой деятельности без ущерба в получении образования. Осознанное формирование материальных стимулов к труду отличается у 16 – 17-летних молодых людей. Это связано с расширением объема их материальных и духовных потребностей, а также продолжающимся процессом социализации. В этом же возрасте происходит активный поиск и выбор вида будущей профессиональной деятельности. Успешность этого выбор зависит от того, насколько широко может ознакомиться подросток с миром профессий и специальностей, насколько реальны его представления о будущей собственной трудовой деятельности. На первый план по отношению к данной группе молодежи выходят работа по профессиональной ориентации и консультированию, а результатом становится выбор профессии.
Процесс получения профессиональных знаний, умений и навыков наиболее интенсивно протекает в группе 18 – 20-летних. Конкретные сроки профессионального обучения могут, безусловно, варьироваться в зависимости от специфики жизненных условий молодого человека, выбора им вида и формы получения образования. Поэтому по ряду поведенческих характеристик эта группа примыкает к группе 21 – 24-летних. В этих рамках большинство молодежи заканчивает профессиональное обучение и стремиться уже не к эпизодической, а к постоянной занятости. Среди характеристик трудовой деятельности на первый план выдвигаются гарантии занятости, возможности профессионального развития и должностного роста. Поэтому молодые люди стремятся и к получению дополнительных умений и навыков.
Именно в возрасте 21 – 24 лет большинство молодых людей испытывают так называемый «шок от реальности», связанный с тем, что их идеальное представление о будущей трудовой деятельности вступают в противоречие с реальной обстановкой на рабочем месте. Специальные адаптационные молодежные программы призваны помочь молодым сотрудникам адекватно воспринять существующее в социально трудовой сфере положение вещей. На этот же возраст приходится и период начального этапа карьеры, характеризующийся вхождением в организацию, нахождением своего места в ней.
Для того, чтобы молодые специалисты не испытывали проблем, связанных с их первым назначением, организация, может предпринять следующие действия: предоставлять претендентам еще на стадии найма максимально реалистическую информацию о будущих условиях труда; поддерживать первоначальную инициативу новичков, давая им возможность проявить свои профессиональные способности в полном объеме; обеспечить выбор руководителей-наставников, способных направить новичка в его профессиональных устремлениях; увязать притязания новичка на высокую оценку его способности и возможности с реальными трудовыми достижениями.
К 29 годам процесс социализации молодежи
завершается, и общество вправе ожидать
от полноценной сформировавшейся личности
самостоятельного и ответственного
поведения в сфере социально-трудовых
отношений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для
улучшения охраны труда в России
разрабатываются планы
Контроль за их выполнением осуществляется непосредственно сторонами или уполномоченными ими представителями.
Планирование мероприятий по охране труда классифицируется на перспективное, годовое и оперативное.
На
предприятиях, в соответствии с существующим
законодательством, периодически должны
проводиться проверки состояния
условий труда, обновляться данные
санитарно-технической
В настоящее время большинство предприятий должны включать в комплексные и годовые планы мероприятий по охране труда и работы по проведению сертификации на соответствие требованиям по охране труда.
Но несмотря на принимаемые меры,
обстановка в стране с охраной труда
и техникой безопасности по-прежнему остается
напряженной.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года (с изменениями от 30 декабря 2008 года)
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с последними изменениями от 25 ноября 2009 г.)
3. Бабурин С.Н. Правоведение. Учебник для вузов. / С.Н. Бабурин – М.: Норма - Инфра - М, 2003 – 592с.
4. Балашов А.И., Рудаков Г.П. Правоведение. Учебник для вузов. / А.И. Балашов, Г.П. Рудаков – М., 2005 – 480с.
5. Крылова З.Г., Гаврилов Э.П. Правоведение. Учебник. / З.Г. Крылова, Э.П. Гаврилов – М.: Высшая школа, 2003 – 560с.
6. Мардалиев Р.Т. Правоведение. Учебник. / Р.Т. Мардалиев – Питер, 2007 – 208с.
7. Муратова С.А., Петрюк М.Ю. Правоведение. Учебник. / С.А. Муратова, М.Ю. Петрюк – М.: ЮНИТИ-ДАНА Закон и право, 2006- 416с.