Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 10:15, контрольная работа
В гражданском процессе эти принцип проявляется в том, что в системе органов, осуществляющих защиту права (третейские суды, нотариат, комиссии по трудовым спорам (КТС) и т.д.), понимают особое место. Приоритет судебной формы зашиты права поражается в том, что: а) когда спор о праве рассматривается во сколькими органами, в число которых входит суд.
1. Теоретический вопрос…………………………………………….3
2. Задача 1….…………………………………………………...……12
3. Задача 2……………………………………………………………13
4. Задача 3……………………………………………………………14
5. Список использованных источников..…………………………..15
Министерство
образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
учреждение
высшего профессионального
«Комсомольский-на-Амуре государственный
Технический
университет»
Инженерно-экономический факультет
Кафедра Юриспруденции
Контрольная работа №1
по дисциплине «Гражданско-процессуальное право»
Вариант
1
Выполнил
студент 9ЮР4а-1 Муленкова
Н.П.
Проверил
преподаватель
2012
Содержание
Вопрос.
Организационно-
В гражданском процессе эти принцип проявляется в том, что в системе органов, осуществляющих защиту права (третейские суды, нотариат, комиссии по трудовым спорам (КТС) и т.д.), понимают особое место. Приоритет судебной формы зашиты права поражается в том, что: а) когда спор о праве рассматривается во сколькими органами, в число которых входит суд. Окончательные решение принимается судом, например, по трудовым спорам после КТС решение по заявлению заинтересованного лица принимает суд; б) на суд возложена обязанность проверки законности в определенных пределах решений третейских судов в случае обращения за выдачей исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда; в) и, наконец, решение, принятое в административном порядке, может быть обжаловано в суд (п. 2 ст. 1 1 Гражданского Кодекса РФ (далее ГК РФ))[1]. Правосудие — специальный вид государственной деятельности и осуществляется только судьями, наделенными полномочиями в установленном порядке, и в строго процессуальной форме, установленной процессуальным законом.
Данный принцип имеет конституционное закрепление и провозглашается в ч. 1 ст. 118 Конституции Российской Федерации[2], в которой записано: «Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом».
Содержание этого принципа легко раскрывается на примере уголовного судопроизводства. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда (п. 1 ст. 49 Конституции РФ). Сложнее данный принцип раскрывается в области гражданского судопроизводства.
Принцип
отправления правосудия только судом
действует и в гражданском, и
в арбитражном
К гражданском процессе этот принцип проявляется в том, что в системе органов, осуществляющих защиту права (третейские суды, нотариат, комиссии по трудовым спорам (КТС) и т.д.), понимают особое место. Приоритет судебной формы зашиты права поражается в том, что: а) когда спор о праве рассматривается во сколькими органами, в число которых входит суд. Окончательные решение принимается судом, например, по трудовым спорам после КТС решение по заявлению заинтересованного лица принимает суд; б) на суд возложена обязанность проверки законности в определенных пределах решений третейских судов в случае обращения за выдачей исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда; в) и, наконец, решение, принятое в административном порядке, может быть обжаловано в суд (п. 2 ст. 1 1 ГК РФ). Правосудие — специальный вид государственной деятельности и осуществляется только судьями, наделенными полномочиями в установленном порядке, и в строго процессуальной форме. установленной процессуальным законом.
Изначальный
организационный принцип п
В настоящее время суды формируются иначе и судьи не избираются, а назначаются на должность.
Существуют два способа назначения судей на должность: одни судьи назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, другие — Президентом Российской Федерации.
Независимо от того, в каком порядке происходит назначение на должность судьи, ни одно лицо не может быть представлено к назначению без согласия соответствующей квалификационной коллегии судей.
Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента РФ назначается на должность Председатель Верховного Суда Российской Федерации.
По представлению Президента Российской Федерации, основанному на представлении Председателя Верховного Суда РФ, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации назначает на должность также заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и других судей Верховного Суда РФ.
Председатели,
заместители председателей и
судьи судов субъектов
Председатель Верховного Суда РФ, его заместители, председатели (заместители председателей) верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных судов назначаются на должность сроком на 6 лет. Одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя (заместителя) одного и того же суда неоднократно, но не более двух раз подряд.
Отбор кандидатов на должность судей осуществляется на конкурсной основе.
Предельный возраст пребывания в должности судьи федерального суда и мирового судьи — 70 лет.
Дела в суде первой инстанции рассматриваются судьями единолично. При единоличном рассмотрении судья действует от имени суда. Коллегиальное рассмотрение гражданских дел в суде первой инстанции — исключение из общего правила (ст. 7 Гражданско-процессуального Кодекса РФ(далее ГПК РФ)[4].
Коллегиальное рассмотрение дела в составе трех профессиональных судей предусмотрено, например, по делам о расформировании избирательной комиссии (ч. З ст. 260 [ПК РФ).
Гражданские дела в судах кассационной и надзорной инстанций суды рассматривают коллегиально.
Этот принцип провозглашен в Конституции РФ и означает, что при осуществлении правосудия судьи независимы, подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону (ч. 1 ст. 120 Конституции). Независимость судей — важнейший принцип правосудия.
Судьи
рассматривают и разрешают
Независимость судей обеспечивается целым рядом конституционных гарантий (ст. 120—124 Конституции РФ), конкретизированных в нормах законодательства о судебной системе Российской Федерации и в ГПК.
Вопросы,
возникающие при рассмотрении дел
судом в коллегиальном составе,
разрешаются судьями
Какое бы то ни было постороннее воздействие на судей, вмешательство в их деятельность любых государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, организаций, должностных лиц или граждан недопустимо и влечет за собой ответственность, установленную административным и уголовным законодательством.
Суждения о фактических обстоятельствах дела, достоверности доказательств, о правах и обязанностях сторон должны быть убеждениями самих судей, а не суждениями, навязанными им другими лицами извне.
Судья обязан применять закон и не вправе подчинять свое решение усмотрению глав местной администрации, органов власти должностных лиц.
Независимость судей обеспечивается политическими, экономическими, правовыми гарантиями.
К политическим гарантиям независимости судей относятся те положения закрепленные в различных законах, которые закрепляют судьям быть представителями каких-либо государственных и иных организаций, состоять в политических партиях, движении представлять интересы должностных лиц, государственных образований, территорий, наций, народностей, социальных групп. решения судей должны быть свободными от соображений практической целесообразности и политической склонности.
К
экономическим гарантиям
К
юридическим гарантиям
Судья, члены его семьи и их имущество находятся под особой защитой государства. Органы внутренних дел обязаны принимать необходимые меры к обеспечению безопасности судьи, членов его семьи, сохранности принадлежащего им имущества.
Судья не обязан давать каких-либо объяснений по существу рассмотренных или находящихся в производстве дел кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и в порядке, предусмотренных процессуальным законом.
Средства массовой информации не вправе предрешать в своих сообщениях результаты рассмотрения и разрешения конкретного спора до принятия судом решения.
Независимость
судей гарантируется
Судья не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия мнение и принятое решение, если вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена его виновность в преступном злоупотреблении. В законе регламентирован порядок привлечения судей к уголовной и административной ответственности (ч. 3—4 ст. 16 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» с изм. и доп. от 28 ноября 2001г.)[3].
Этот принцип имеет свое начало в конституционном и гражданском праве. Равенство участников гражданского оборота перед законом и судом есть, прежде всего, элемент правового статуса граждан и организаций в обществе. Этот принцип по своей правовой природе происходит из провозглашаемых в гражданском праве основных начал гражданского законодательства, которое основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого- либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, восстановления нарушенных прав, их судебной защиты (ст. 1 ГК РФ)[1].
Информация о работе Организационно-правовые принципы правосудия