Отчет по учебно-производственной практики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 18:05, отчет по практике

Описание

В ходе прохождения практики изучил методические рекомендации по проведению проверок за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность и предварительное расследование. С целью овладения практическими навыками проведения данных проверок по поручению заместителя прокурора проверил 30 материалов об отказе в возбуждении уголовного дела, законность возбуждения более десяти уголовных дел, совместно с помощником прокурора в течение двух недель проверял законность и обоснованность задержания лиц по подозрению в совершении преступлений, дважды посетил ИВС.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
Социально-экономическая и географическая характеристика региона…….. 9
Дислокация правоохранительных органов в регионе………………………...10
Ознакомление с организацией работы в следственном подразделении.
Аппарат и структура прокуратуры ……………………………………………12
Функциональные обязанности следователя ………………………………….14
Поводы и основание к возбуждению уголовного дела……………………… 20
Методика расследования отдельных видов преступлений………………….. 25
Заключение ………………………………………………………………………28
Список использованной литературы ………………………………

Работа состоит из  1 файл

Отчет о прохождении практики в прокуратуре.docx

— 53.37 Кб (Скачать документ)

Рассматриваемым поводом  к возбуждению уголовного дела охватывается также выявление дознавателем, следователем, прокурором информации о преступлении по собственной инициативе. Так, орган  дознания может выявить признаки преступления при осуществлении  оперативно-розыскных мероприятий, дознаватель и следователь –  при расследовании других уголовных  дел, прокурор – при осуществлении  надзора за соблюдением требований закона юридическими лицами, общественными  объединениями, должностными лицами и  за соответствием законам издаваемых ими правовых актов и т. п.

Кроме того, рассматриваемый  повод будет и тогда, когда  заявления и сообщения о преступлениях  не соответствуют установленным  для них законом требованиям. Например, прокурор при наличии определенных условий может возбудить уголовное  дело о преступлении, преследуемом в порядке частного обвинения, и  без жалобы потерпевшего. В этих и некоторых других случаях поводом  к возбуждению дела будет непосредственное обнаружение признаков преступления лицом, принимающим такое решение.

Для возбуждения уголовного дела, помимо повода, необходимо и основание. Таким основанием является наличие  достаточных данных, указывающих  на признаки преступления (ч. 2 ст. 140 УПК).

Если в имеющихся в  распоряжении прокурора, следователя  или органа дознания данных содержится информация о деянии, которое не является преступлением, уголовное  дело не может быть возбуждено. Так, недопустимо возбуждение уголовного дела на основе сведений об антиобщественных мыслях и установках лица, если они  не были воплощены в конкретном преступном деянии. Не может считаться обоснованным и возбуждение дела при наличии  данных о противоправных, но уголовно ненаказуемых деяниях (административных проступках, гражданских правонарушениях  и т. п.). Нельзя возбуждать уголовное  дело и в случаях, когда лицо, совершившее  общественно опасное деяние, не достигло возраста, с которого наступает уголовная  ответственность.

Вместе с тем для  возбуждения уголовного дела достаточно, если имеющиеся сведения характеризуют  содеянное лишь в общих чертах. Так, для принятия такого решения  не обязательно устанавливать лицо, совершившее деяние, форму его  вины и т.п. Выявление этих обстоятельств  является задачей расследования. Для  возбуждения же уголовного дела вполне достаточно данных, свидетельствующих  о наличии объективных признаков (объекта и объективной стороны) преступления.

Причем наличие этих признаков  нет необходимости устанавливать  достоверно. Уголовное дело должно возбуждаться даже при наличии минимальной  степени вероятности того, что  преступление действительно было совершено. В ходе дальнейшего производства это предположение может не подтвердиться, и дело будет прекращено. Но это  не означает, что оно было возбуждено неосновательно. Прекращение дела –  это нормальный (один из возможных) результат расследования, соответствующий  задаче установления истины.

Обязательным условием законного  возбуждения уголовного дела служит также отсутствие обстоятельств, исключающих  принятие этого решения (ст. 24 УПК).

 

Методика расследования  отдельных видов преступлений

(кража, грабеж, вымогательство, мошенничество  и прочие)

 

Информационные, практические и научные  источники методики расследования  весьма разнообразны. К их числу  относятся результаты научно обобщенного  преступного и следственного  опыта, соответствующие уголовно-правовые и процессуальные нормы, определяющие общие условия уголовного судопроизводства, данные общей теории и других частей криминалистики, положения общей  научной методологии, многих гуманитарных и естественных наук, а также сведения об особенностях тех сфер человеческой деятельности, в которых совершаются  специфические преступления.

При этом методика расследования теснейшим  образом связана с другими  частями криминалистики. С одной  стороны, она в значительной мере опирается на их данные, с другой - органически увязывает технические  средства, способы их использования  и тактические приемы следствия  со спецификой методов расследования  отдельных видов преступлений.

В структуре методики расследования  в российской криминалистике условно  выделяются две части. В первой (общетеоретической части) раскрываются ее общие положения и научные основы. При этом общие положения в криминалистической методике в значительной мере выполняют роль своеобразного введения в суть ее предмета, задач, структуры, источников, связей с другими отраслями криминалистики. В научных основах, раскрываемых обычно в монографических работах, рассматриваются информационно-теоретические и методологические начала методики расследования. В данной главе, наряду с кратким изложением общих положений, дается и самое общее представление о научных основах методики расследования.

На базе этих научных основ и  данных других частей криминалистики разрабатываются частные методики расследования (конкретные методики), составляющие вторую, особенную часть  данной отрасли криминалистики. УNные методики являются, по существу, итоговым элементом криминалистики в целом. В них фактически аккумулируются данные всех частей криминалистики, трансформированные с учетом криминалистической специфики различных видов преступлений, ситуационных и иных особенностей деятельности по их расследованию. Их основу составляет система научно обоснованных типовых методических рекомендаций по расследованию отдельных видов преступлений в разных типичных и атипичных следственных ситуациях.

З начительная типизированность частных методик, их конкретная целенаправленность отличают их от другого структурного элемента методики расследования - ее общей теории, носящей в большей мере общий информационно-методический характер. Сочетание информационно-методических начал и ситуационно-типизированных данных частных методик формирует целостную совокупность научно-методических и практических положений об общем и частном в методиках раскрытия, расследования и предупреждения разных видов преступлений.

С учетом вышеизложенного в научных  основах методики можно выделить информационно-теоретические и методологические начала. В первых из них на основе изучения практики совершения преступлений и опыта деятельности по их раскрытию и расследованию выявляются криминалистические особенности отдельных видов, групп преступлений (методические аспекты их криминалистической характеристики). Вместе с тем выявляются и изучаются своеобразие криминалистической деятельности по их расследованию и связанные с этими процессами определенные закономерности, имеющие значение для выработки методов расследования. На этой основе выделяются принципиальные положения методики расследования криминалистической классификации преступлений, типологического подхода к расследованию в типовых следственных ситуациях.

В числе закономерностей преступной деятельности особенно большое значение уделяется изучению зависимости  вида, способа и механизма преступного  поведения от особенностей связи  правонарушителя с предметом  преступного посягательства, обстановкой, сложившейся в месте совершения преступления и вокруг него, личностно-типологических свойств субъекта преступления, степени  организованности, разветвленности  и состава преступной группы (при  наличии таковой).

При изучении деятельности по расследованию  существенное внимание уделяется выявлению  и анализу закономерностей, связанных  с возникновением типовых следственных ситуаций в процессе расследования  на всех его стадиях и свойственных отношениям между характером принимаемых  следователем решений о путях, методах  и средствах расследования и  криминалистическими особенностями  отдельных видов преступлений, а  также своеобразием возникающих  при этом следственных ситуаций. Наряду с ними изучаются закономерности, связанные со стабильностью поступающих  в распоряжение следователя информационных источников и способов их получения, исследования и использования в  процессе расследования. В то же время  зависимость возникновения и  пополнения информации о преступном событии и складывающихся в ходе расследования тактико-стратегических положений от определенных условий, в которых оно осуществляется, также свидетельствует о ярко ситуационном характере расследования.

 

 

Заключение

 

 

Учебно-производственная практика в прокуратуре N-го района г. N способствовала  моей профессионально-практической подготовке, что является очень важным этапом моей подготовки к самостоятельной профессиональной деятельности.

В ходе практики я должен был ознакомиться с различными аспектами работы  прокуратуры и её организацией, среди наиболее значимы можно выделить: изучение находящиеся в производстве дел; научиться составлять параллельно со следователем проекты следственных документов; изучить практику применения научно-технических средств и специальных познаний; участвует в подготовке материалов для проведения различных экспертиз;  изучить формы взаимодействия органов прокуратуры с остальными правоохранительными органами; ознакомится с тем, как реализуются полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия; знакомится с поступившими в прокуратуру уголовными делами для утверждения обвинительных заключений, по которым прокурор поддерживает обвинение в суде, готовит пакет копий процессуальных документов и другие. Все это было необходимо для достижения задач, поставленных при похождении практики:

  -  закрепление специальных и теоретических знаний, полученных в процессе обучения и их рациональное сочетание с умением решать вопросы, возникающие в практической деятельности;

- получение практических  навыков деятельности работников  прокуратуры;

- приобретение практических навыков по подготовке правовых документов;

- приобрести опыт непосредственного  участия в судебных инстанциях при рассмотрении дел;

 

Учебно-производственная практика является одним из основных условий закрепления научно-теоретических знаний, полученных в процессе изучения в институте юридических дисциплин и их рациональному сочетанию с умением решать вопросы, возникающих в практической деятельности; приобретения практических навыков по их применению, а также выявления пробелов в знаниях теории. Выделенное для учебно-производственной практики время я использовал для максимального (насколько это возможно) усвоения навыков, необходимых для работы в прокуратуре; ознакомления с различными направлениями деятельности органов прокуратуры; изучения прав и обязанностей (полномочий) работников прокуратуры; ознакомления с особенностями организации их работы (вплоть до организации рабочего места, технической оснащенностью рабочего кабинета). Безусловно, это поможет мне оценить свои возможности и правильно сориентироваться при выборе будущей специальности.

Считаю, что моя учебно-производственная практика прошла успешно в полном объеме и оказалась очень продуктивной в плане освоения новых для  меня навыков практической работы и  закреплению таким образом теоретических  знаний.

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по учебно-производственной практики