Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 19:24, контрольная работа
Актуальность вопроса организации отдельного вида государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации определяется значением данного правового института как особого инструмента обеспечения общественной безопасности и правопорядка в жизни современного государства. Функционирование законодательства международного характера и сближение государств по различным направлениям свидетельствуют о том, что перед мировым сообществом стоят проблемы, решение которых возможно только в тесном единстве. В
1.Введение………………………………………………………… ……...стр 3
2. . Понятие и основные признаки государственной службы в органах внутренних дел…………………………………………………………... стр 6
3.Принципы службы в органах внутренних дел Российской Федерации………………………………………………………………... стр 11
3. Правовой статус сотрудника органов внутренних дел………………стр 15
4. Ответственность и виды ответственности сотрудников ОВД……….стр 18
3.Заключение…………………….…………………………………………стр 22
4. Список использованной литературы ………………………
МИНИСТЕРСТВО
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КАЛИНИНГРАДСКИЙ
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА Административно - правовых дисциплин и информационного обеспечения ОВД
Контрольная работа
по дисциплине Государственная служба в органах внутренних дел
на тему: Ответственность
государственных служащих
органов внутренних
дел РФ по действующему
законодательству.
Григорьев Анатолий Николаевич
ПЛАН
1.Введение……………………………………………………
3.Принципы службы
в органах внутренних дел Российской Федерации………………………………………………………
4. Ответственность
и виды ответственности
3.Заключение…………………….………………………
4. Список использованной
литературы …………………………………..стр
23
Введение
Актуальность
вопроса организации отдельного
вида государственной службы в органах
внутренних дел Российской Федерации
определяется значением данного правового
института как особого инструмента обеспечения
общественной безопасности и правопорядка
в жизни современного государства.
Рассмотрение государственной службы в органах внутренних дел Российской федерации необходимо начать с уточнения одного очень важного положения, а именно: какое место занимает профессиональная деятельность сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в общей системе государственно-служебных отношений. Вопрос этот в теории открыт, полностью не исследован и в законодательстве до конца не решен.
Понятие государственной службы имеет свое правовое закрепление. Статья 1 Федерального Закона от 27 мая 2003 года № 58 - ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" - определяет ее как профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации по исполнению полномочий Российской Федерации…
Система государственной службы, в соответствии со статьей 2 Федерального Закона № 58 - ФЗ, включает в себя следующие виды государственной службы:
государственная гражданская служба;
военная служба;
правоохранительная служба.
Государственная
гражданская служба подразделяется
на федеральную государственную
гражданскую службу и государственную
гражданскую службу субъекта Российской
Федерации. Военная служба и правоохранительная
служба являются видами федеральной государственной
службы. Правовое
регулирование и организация федеральной
государственной гражданской службы находятся
в введении Российской Федерации. Правовое
регулирование государственной гражданской
службы субъектов Российской Федерации
находится в совместном ведении Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации,
а ее организация - в ведении субъекта
Российской Федерации.
формирование органов внутренних дел соответствующими федеральными органами государственного управления;
самостоятельность;
территориальная организация структуры;
сочетание принципов централизма и децентрализации (применительно к милиции общественной безопасности);
разграничение предметов ведения с другими правоохранительными органами и иными государственными институтами;
осуществление государственно-властных полномочий в интересах охраны защиты прав и свобод граждан, общества, государства и др.
Свои полномочия
служащие органов внутренних дел
реализуют на всей территории России.
Так, статья 18 Закона Российской Федерации
"О милиции" обязывает сотрудников
милиции независимо от занимаемой должности
и места нахождения оказывать помощь гражданам,
пострадавшим от преступлений, административных
правонарушений и несчастных случаев;
принимать меры к предотвращению и пресечению
противоправных действий; задерживать
лиц по подозрению в совершении правонарушений
и др. Таким образом, служба в органах внутренних
дел представляет собой разновидность
государственной службы в федеральных
органах исполнительной власти, реализующей
свои полномочия на всей территории России.
Она осуществляется под руководством
МВД России, а по вопросам, входящим в компетенцию
субъектов Российской Федерации, - во взаимодействии
с соответствующими органами исполнительной
власти этих субъектов.
Служба в органах внутренних дел выполняет свою социальную роль на основе ведущих положений - принципов, которые образуют определенную целостность, составляют единую систему. Анализ юридической литературы свидетельствует, что понятие принципов государственной службы - относительно устоявшееся в отечественной науке.
Принципы государственной службы:
во-первых, составляют ее определяющие начала;
во-вторых, имеют свое правовое закрепление (прямое либо косвенное);
в-третьих, являются всеобщими в рамках государственной службы;
в-четвертых, обязательны для всех участников государственно-служебных отношений;
в-пятых, тесно связаны с принципами государственного управления, основываются на них;
в-шестых, объективны
по своей природе. Их объективные начала
обусловлены сущностью реальных процессов
развития общества, типом и формой государства,
его устройством, компетенцией государственных
органов, принципами организации государственного
управления, закономерностями функционирования
и организации государственной службы
и т.д. Служба в органах внутренних дел,
как одна из разновидностей федеральной
государственной службы, строится на свойственных
только ей, либо общих, с учетом специфики,
либо самостоятельных принципах, которые,
в конечном счете, и отличают ее от иной
службы. Следует заметить, что законодатель
не дает понятия принципов государственной
службы в органах внутренних дел, хотя
некоторые принципы он перечисляет.
Во-первых, как соотношение части и целого она строится на конституционных принципах, принципах государственного управления, государственной службы, в том числе федеральной, а также на принципах, устанавливающих основополагающие начала службы в этих органах. Иными словами, можно говорить об общих и частных принципах.
Во-вторых, ее содержание охватывает организационные, правовые и нравственные стороны службы. Именно содержание государственно-служебных отношений должно быть положено в основу систематизации принципов службы в органах внутренних дел. Принцип профессионализма государственной службы в органах внутренних дел в условиях становления правового государства приобретает особое значение. Профессионализм, как принцип, означает, что приоритет при комплектовании должностей рядового и начальствующего состава отдается, прежде всего, профессиональным, компетентным лицам. Важнейшим средством обеспечения профессионализма является отлаженная система комплектования и подготовки кадров. Безусловно, высокий уровень профессионализма достижим лишь в условиях, когда каждый служащий будет уверен, что государство гарантирует надежную защиту его прав как человека, занятого опасным тяжелым трудом, и как авторитетного представителя федеральной исполнительной власти. Принцип обеспечения государственной защиты предполагает осуществление мер безопасности, правовую и социальную защищенность сотрудников органов внутренних дел и их семей, гарантированность им достойного уровня жизни. Принцип обеспечения государственной защиты предполагает соблюдение предусмотренных законодательством гарантий правовой и социальной защищенности служащих органов внутренних дел в целях их эффективной деятельности, а также повышение престижа службы в этих органах. Он означает, во-первых, создание на федеральном уровне необходимых условий для нормальной оперативно-служебной деятельности персонала органов внутренних дед, при неукоснительном соблюдении каждым служащим российского законодательства. Во-вторых, обеспечение служащих всеми видами довольствия, предоставления им и их семьям со стороны государства социальных гарантий и льгот. Правовая защита сотрудников органов внутренних дел предполагает юридическую ответственность лиц за посягательство на их честь и достоинство. Также реализация данного принципа предоставляет сотрудникам право на обжалование незаконных действий прямых начальников, разрешение в правовом порядке других споров (конфликтов), связанных с приемом на службу, ее прохождением, увольнением или переводом на другую должность, дисциплинарной ответственностью, соблюдением гарантий правовой и социальной защиты, вплоть до обращения к министру внутренних дел, а в установленных законодательством случаях - и в судебном порядке.