Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 23:12, контрольная работа
Российская Федерация - демократическое государство. Само понятие "демократии" предусматривает, что власть в Российской Федерации осуществляется ее гражданами в равных правах и на основании закрепления этих прав в Конституции Российской Федерации.
(Федеральный Закон "Об общественных объединениях" от 14 апреля 1995г.)
Общественные объединения также различаются по территориальной сфере деятельности. В частности они могут быть: Общероссийскими, Региональными, Межрегиональными и Местными.
В частности общероссийским считается объединение, сфера действия которого распространяется на территории более половины субъектов Федерации и имеет там свои структурные подразделения. Региональное действует на территории одного субъекта Российской Федерации, межрегиональное - на территории менее половины субъектов Федерации. местное же осуществляет свою деятельность в пределах органов местного самоуправления.
Учредить любое общественное объединение могут граждане, достигшие совершеннолетия. В членстве же молодежных и детских общественных объединений могут состоять лица следующего возрастного критерия: 14 лет (молодежные общественные объединения), 10 лет (детские общественные объединения).
В соответствии с политическими целями, общественные объединения оказывают большое влияние и им предоставлена свобода действий в политической жизни общества. В частности за ними закреплено право распространять информацию о своей деятельности, проводить демонстрации, шествия и пикетирования (если таковые не противоречат Указам Президента "о порядке организации митингов, шествий и пикетировании", а так же законодательству об общественных объединениях). Им предоставлено право направлять и вносить предложения в органы государственной власти, участвовать в выработке решений органов государственной власти, право защищать членов своих организаций в суде и иных органах местного самоуправления и правоохранительных органах. В частности большое значение имеет действие общественных объединений в предвыборной и выборной компании, если такое им предоставлено, а именно они должны быть зарегистрированы и иметь соответствующие указания в уставах об участии в выборах.
Международно правовые гарантии права на объединение заключаются в том, что каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства этого права. (Это право закреплено в ст.46 Конституции Российской Федерации).
Общественные объединения
способствуют развитию политической активности
и самодеятельности граждан, удовлетворению
их многообразных интересов. Право
на объединение имеют как
14. Право граждан на собрание
Для осуществления уставных задач объединения граждане вправе проводить собрания, демонстрации и митинги, шествия и пикетирование, - как выражение социальной и политической активности граждан - при условии, что эти движения будут проводится мирно, без оружия (ст.31 Конституции РФ).
В Российской Федерации это право принадлежит только ее гражданам, хотя Международный пакт о гражданских и политических правах закрепляет его без такового ограничения (“признается право на мирные собрания” - ст.21).Конституция РФ(ст.31)закрепляет право: собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.
гражданам, хотя Международный пакт о гражданских и политических правах закрепляет его без такового ограничения(“признается право на мирные собрания” - ст.21).Конституция РФ(ст.31)закрепляет право: собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.
Целью таких действий граждан является обсуждение проблем, предоставляющие общие интересы, стремление сделать свою позицию по тому или иному вопросу достоянием общества.
Свобода манифестаций
как важный элемент правового
статуса гражданина представляет собой
взаимосвязанное с другими
Конституция СССР 1977г.
и вслед за ней Конституция
РСФСР 1978г. в первоначальной редакции
не устанавливали каких-либо ограничений
на способы реализации названной
свободы. При формальном закреплении
политических прав граждан этого
не требовалось. Никто и не помышлял
о том, что граждане могут реально
воспользоваться этим правом. Если
же и происходило нарушение
собрания - совместного присутствия граждан в заранее определенном месте и в заранее определенное время для коллективного обсуждения и решения каких-либо вопросов;
митинги - формы организованного выражения общественного мнения, массовой поддержки резолюций, требований и других обращений граждан, проводимой в заранее определенном месте и в заранее определенное время ;
демонстрации - формы организованного выражения коллективного и индивидуального мнения по любому вопросу общественной и государственной жизни;
шествия - формы демонстрации, проводимой путем передвижения граждан по заранее определенному маршруту;
пикетирования - формы публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, осуществляемой без шествия и звукоусиления путем размещения граждан у пикетируемого объекта и использования плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.
Государство гарантирует
право на проведение публичных мероприятий.
Государственные и общественные организации,
должностные лица не вправе препятствовать
этому. Запрещение возможно только в строго
ограниченных случаях. Любые неправомерные
действия органов государственной власти,
органов местного самоуправления и должностных
лиц, ущемляющие право на публичные мероприятия,
могут быть обжалованы в суд.
Информация о работе Политические права человека и гражданина РФ