Субъекты гражданских процессуальных правоотношений Республики Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 14:59, курсовая работа

Описание

Спрос можно определить, как желание и возможность потребителя купить товар или услугу в определенное время и в определенном месте. Следует различать понятия «желание» и «спрос». Не всякое желание иметь товар является спросом; только то желание превращается в спрос, которое подкреплено финансовыми возможностями покупателя.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3

1 Экономическая сущность спроса и его роль в организации деятельности предприятия…………………………………...5
1.1 Виды и классификация спроса……...8
1.2 Основные детерминанты спроса……………………………………….....12
1.3 Влияние спроса на экономическую стратегию предприятия…………………………………………………………………..18

2 Спрос и его функций. Закон спроса……………………………………………………………...20
2.1 Спрос и его функций………..23
Закон спроса………………..25

3 Спрос как основной элемент развитий рынка…………..28
3.1 Спрос в условия рыночной экономики……………….…28
3.2 Рыночное равновесие, его виды………………………………………………….…35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..40

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа..docx

— 195.54 Кб (Скачать документ)

 

КАРАГАНДИНСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ КАЗПОТРЕБСОЮЗА

 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И  УПРАВЛЕНИЯ

 

КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И МЭ

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

на тему «Спрос и его функций. Закон спроса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Выполнил: студент (ка)                  

                                                          группы _____________

                                                            ____________________

                                                                   Ф.И.О.

                                            Руководитель:

                                                           ____________________

Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРАГАНДА 2011

ПЛАН

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3

 

1 Экономическая сущность спроса и его роль в организации деятельности предприятия…………………………………...5

1.1 Виды и классификация спроса……...8

1.2 Основные детерминанты спроса……………………………………….....12

1.3 Влияние спроса на экономическую стратегию предприятия…………………………………………………………………..18

 

2 Спрос и его функций. Закон спроса……………………………………………………………...20

2.1 Спрос и его функций………..23

    1. Закон спроса………………..25

 

3 Спрос как основной элемент развитий рынка…………..28

3.1 Спрос в условия рыночной экономики……………….…28

3.2 Рыночное равновесие, его виды………………………………………………….…35

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..38

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Экономическая сущность спроса  и его роль в организации  деятельности предприятия

 

    1. Виды и классификация спроса

 

Спрос можно  определить, как желание и возможность  потребителя купить товар или  услугу в определенное время и  в определенном месте. Следует различать  понятия «желание» и «спрос». Не всякое желание иметь товар  является спросом; только то желание  превращается в спрос, которое подкреплено  финансовыми возможностями покупателя.

Спрос на рынке – это общий объем  продаж применительно к рынку  товара (или к отрасли) в данном месте и в данный период для  совокупности марок или конкурирующих  фирм.

Спрос на продукцию фирмы (спрос на марку) – это часть спроса на рынке, соответствующий  доли рынка, удерживаемая фирмой или  маркой на базовом рынке товара.

Рыночный  спрос – это не фиксированная  величина, а функция ряда переменных, называемых детерминантами спроса. Различают  две группы детерминант спроса1:

-контролируемые  факторы (инструменты операционного  маркетинга);

-неконтролируемые  факторы (ограничения, с которыми  фирма сталкивается на рынке).

Контролируемые факторы спроса это:

-Товар  или «решение» проблемы покупателя, т.е. набор создаваемых благ;

-Цена, совокупность  издержек, которые несет покупатель, чтобы воспользоваться благами  выбираемого решения;

-Место  или предоставление товаров с  наибольшим удобством для покупателя;

-Продвижение  или коммуникации, информирующие  о достоинстве предлагаемого  товара.

Неконтролируемые факторы спроса это:

-Ограничения  со стороны покупателей;

-Ограничения  со стороны конкурентов;

-Ограничения  со стороны сбытовых сетей;

-Ресурсы,  сильные и слабые стороны фирмы;

-Ситуационные  ограничения (факторы внешней  среды).

Спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей). Спрос изображается в виде графика, показывающего количество продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой  цене из возможных в течение определенного  периода времени цен.

Спрос выражает ряд альтернативных возможностей, которые  можно представить в виде таблицы. Он показывает то количество продукта, на которое (при прочих равных условиях) будет предъявлен спрос при разных ценах. Спрос показывает количество продукта, которое потребители будут  покупать по разным возможным ценам.

Цена  спроса — это максимальная цена, по которой потребитель готов  купить данную продукцию.

Величины  спроса должны иметь определенное значение и относиться к определенному  отрезку времени. Коренное свойство спроса заключается в следующем: при неизменности всех прочих параметров снижение цены ведет к соответствующему возрастанию величины спроса. Бывают случаи, когда практические данные противоречат закону спроса, но это  не означает его нарушение, а только лишь нарушение допущения при  прочих равных  условиях.

Любая цена назначенная фирмой, так или иначе  скажется на уровне спроса на товар. Зависимость  между ценой и сложившимся  в результате этого уровнем спроса представлена известной всем кривой спроса (см. рис. 4.).

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кривая  показывает, какое количество товара будет продано на рынке в течение  конкретного отрезка времени  по разным ценам, которые могут взиматься  в рамках данного отрезка времени. В обычной ситуации спрос и  цена находятся в обратно пропорциональной зависимости, т.е. чем выше цена, тем  ниже спрос. И соответственно, чем  ниже цена, тем выше спрос. Так что, подняв цену с Ц1 до Ц2, фирма продаст  меньшее количество товара. Вероятно, потребители с ограниченным бюджетом, столкнувшись с выбором альтернативных товаров, станут покупать меньше тех, цены которых оказываются для них  слишком высокими.

Деятелю рынка необходимо знать, на сколько  чувствителен спрос к изменению  цены. Если под влиянием небольшого изменения цены спрос почти не меняется, мы говорим, что он не эластичен. Если же спрос претерпевает значительные изменения, мы говорим, что он эластичен. Что определят эластичность спроса по ценам?

Спрос, вероятнее  всего, будет менее эластичным при  следующих обстоятельствах2:

1) товару  нет или почти нет замены  или отсутствуют конкуренты,

2) покупатели  не сразу замечают повышение  цен,

3) покупатели  медленно меняют свои покупательские  привычки и не торопятся искать  более дешевые товары,

4) покупатели  считают, что повышенная цена  оправдана повышением качества  товара, естественным ростом инфляции  и т. п. 

Закон спроса гласит, что чем выше цена, тем  меньше число тех, кто согласится купить данный товар, т.е. меньше уровень  спроса (при данном уровне доходов); и наоборот, чем ниже цена, тем  больше будет число покупателей  и количество приобретаемого товара. Таким образом, спрос и цена находятся  в обратно пропорциональной зависимости. Однако при повышении цен на престижные товары часто наблюдается увеличение спроса, так как потребители могут  посчитать более высокую цену показателем более высокого качества. При слишком высокой цене спрос  на престижные товары уменьшается.

Большинство фирм стремится проводить замеры изменений спроса. В зависимости  от типа рынка применяются различные  подходы к замерам. В условиях чистой монополии спрос на товар  обоснован той ценой, которую  фирма за него запрашивает. Однако в  условиях конкуренции кривая спроса на товар фирмы будет меняться в зависимости от реакции конкурентов  на установленные цены.

Изменение спроса может зависеть от положения  экономики, изменении моды на товар, проведении рекламной компании многих других факторов. Таким образом, при  повышении уровня спроса при прежней  цене продавец может продать большее  количество товара, а при уменьшении - меньшее.

Закон спроса гласит, что  потребители обычно приобретают  больше товаров по низкой цене, чем  по высокой. Ценовая эластичность спроса определяет чувствительность покупателей  и изменениям в ценах с точки  зрения объема товаров, которые они  приобретают.

Существую следующие виды спроса на рынке:

  1. Отрицательный спрос. Рынок находится в состоянии отрицательного спроса, если большая его часть недолюбливает товар и согласна даже на определенные издержки, лишь бы избежать его. У людей негативный спрос на прививки, стоматологические процедуры, операции на желчном пузыре. У работодателей ощущается отрицательный спрос на наем бывших заключенных и алкоголиков. Задача маркетинга - проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару и может ли программа маркетинга изменить негативное отношение рынка посредством переделки товара, снижения цен и более активного стимулирования.
  2. Отсутствие спроса. Целевые потребители могут быть не заинтересованными в товаре или безразличными к нему. Так, фермеры могут не заинтересоваться новым агротехническим приемом, а студенты колледжа - изучением иностранного языка. Задача маркетинга - отыскать способы увязки присущих товару выгод с естественными потребностями и интересами человека.
  3. Скрытый спрос. Многие потребители могут испытывать сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров или услуг. Существует большой скрытый спрос на безвредные сигареты, безопасные жилые микрорайоны и более экономичные автомобили. Задача маркетинга - оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос.
  4. Падающий спрос. Рано или поздно любая организация столкнется с падением спроса на один или несколько своих товаров. Снижается посещаемость церквей, падает число желающих поступать в частные колледжи. Деятель рынка должен проанализировать причины падения конъюнктуры и определить, можно ли снова стимулировать сбыт путем отыскания новых целевых рынков, изменения характеристик товара или установления более эффективной коммуникации. Задача маркетинга - обратить вспять тенденцию падения спроса благодаря творческому переосмыслению подхода к предложению товара.
  5. Нерегулярный спрос. У многих организаций сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе, что вызывает проблемы недогрузки и перегрузки. Большая часть общественного транспорта не загружена во время дневного затишья и не справляется с перевозками в часы пик. По будням в музеях мало посетителей, зато в выходные дни залы переполнены. Задача маркетинга - изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и прочих приемов побуждения.
  6. Полноценный спрос. О полноценном спросе говорят, когда организация удовлетворена своим торговым оборотом. Задача маркетинга - поддерживать существующий уровень спроса несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию. Организация должна неукоснительно заботиться о качестве товара и обслуживания, постоянно замерять уровень потребительской удовлетворенности, чтобы судить о правильности своих действий.
  7. Чрезмерный спрос. У ряда организаций уровень спроса выше, чем они могут или хотят удовлетворить. Задача маркетинга, именуемого в данном случае "демаркетингом", - изыскать способы временного или постоянного снижения спроса. При общем демаркетинге стремятся сбить чрезмерный спрос, прибегая к таким мерам, как повышение цен, ослабление усилий по стимулированию и сокращение сервиса. При выборочном демаркетинге стремятся сократить уровень спроса на тех участках рынка, которые менее доходны или требуют меньше сервисных услуг. Цель демаркетинга - не ликвидировать спрос, а всего лишь снизить его уровень.
  8. Нерациональный спрос. Противодействие спросу на товары, вредные для здоровья, требует целеустремленных усилий. Проводятся кампании против распространения сигарет, спиртных напитков, наркотических средств, огнестрельного оружия. Задача маркетинга - убедить любителей чего-то отказаться от своих привычек, распространяя устрашающие сведения, резко поднимая цены и ограничивая доступность товара.

                                                                                               Таблица 1.

 

 

 

 

 

 

1.2 Основные детерминанты спроса

 

 

 


Детерминанты  спроса

– это причины изменения величины спроса.

Цена служит самой важной детерминантом, или главным фактором изменения величины спроса, т.е. количества любого покупаемого продукта. Однако существуют и другие факторы, которые влияют на покупки.

Их называют неценовыми детерминантами, или факторами изменения спроса:

1) Потребительские  вкусы. Появление нового продукта нередко приводит к изменению спроса на другие товары. Например, появление компакт-дисков привело к сокращению спроса на пластинки.

2) Число покупателей. Увеличение на рынке числа покупателей вызывает повышение спроса, а их уменьшение – сокращение спроса.

3) Доходы потребителей. При росте доходов потребители, как правило, покупают больше товаров (бифштексов, стереоустановок, виски). И наоборот, при снижении доходов спрос на такие товары падает.

Товары, спрос  на которые изменяется в прямой связи  с изменением денежного дохода, называются нормальными товарами.

4) Сопряженные  товары. Когда два продукта взаимозаменяемы (товары-субституты), между ценой на один из них и спросом на другой существует прямая связь. Именно так обстоит дело с сахаром и его заменителем, чаем и кофе и т. д. (увеличивается цена на чай, следовательно, увеличивается спрос на кофе). Когда два товара являются взаимодополняющими (комплементарные товары), между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная связь. Например, спрос на бензин и моторное масло сопряжен – это дополняющие друг друга товары. То же относится к видеомагнитофонам и кассетам, фотоаппаратам и фотопленке и т.д. (увеличивается цена на фотоаппараты, падает спрос на фотопленки). Многие пары товаров вовсе не являются взаимосвязанными. Это независимые, или самостоятельные, товары.

5) Ожидания потребителей  относительно будущих цен и  доходов. Потребительские ожидания относительно таких факторов, как будущие цены на товары, наличие товаров и будущий доход, способны изменить спрос. Ожидания потребителей относительно возможности повышения цен в будущем могут побудить их покупать теперь же, чтобы «упредить» угрожающее повышение цен. И, наоборот, ожидание падения цен и снижения доходов ведет к сокращению текущего спроса на товары.

Следует различать изменение в спросе под влиянием неценовых факторов и изменение величины спроса под влиянием цены.

Информация о работе Субъекты гражданских процессуальных правоотношений Республики Казахстана