Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 14:59, курсовая работа
Спрос можно определить, как желание и возможность потребителя купить товар или услугу в определенное время и в определенном месте. Следует различать понятия «желание» и «спрос». Не всякое желание иметь товар является спросом; только то желание превращается в спрос, которое подкреплено финансовыми возможностями покупателя.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
1 Экономическая сущность спроса и его роль в организации деятельности предприятия…………………………………...5
1.1 Виды и классификация спроса……...8
1.2 Основные детерминанты спроса……………………………………….....12
1.3 Влияние спроса на экономическую стратегию предприятия…………………………………………………………………..18
2 Спрос и его функций. Закон спроса……………………………………………………………...20
2.1 Спрос и его функций………..23
Закон спроса………………..25
3 Спрос как основной элемент развитий рынка…………..28
3.1 Спрос в условия рыночной экономики……………….…28
3.2 Рыночное равновесие, его виды………………………………………………….…35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..40
При увеличении спроса под воздействием неценовых факторов кривая спроса смещается вправо D1D1, а при уменьшении спроса – влево D2D2.
Таким образом,
изменение спроса может быть как
результатом изменения цены, так
и результатом неценовых
Изменение в спросе означает, что кривая спроса изменяет свое положение либо вправо (увеличение спроса), либо влево (сокращение спроса). Причиной изменения спроса является изменение одной или более детерминант спроса.
В противоположность этому изменение величины спроса означает передвижение с одной точки на другую точку на постоянной кривой спроса, т.е. переход от одной комбинации «цена – количество продукта» к другой их комбинации.
Причиной изменения величины спроса является изменение цены данного продукта.
1.3 Влияние спроса на экономическую стратегию предприятия
Первым
направлением применения теории спроса
является ее использование для разработки
стратегии предприятия-
Размер реального спроса зависит от реальной покупательной способности (спрос всегда есть платежеспособный спрос), а также цены на товар.
Произвести
анализ спроса теоретически очень сложно,
так как любое изучение статистики,
привлечение социологических
Нужно учитывать, что спрос на традиционные товары (например, хлеб) практически постоянен, а при выпуске принципиально новых товаров спрос только зарождается и может опережать предложение, то есть объем производства данного товара. Но наступает момент, когда спрос на товар насыщается, потребности покупателей удовлетворяются, объем производства начинает превышать спрос.
Прогнозирование спроса для различных товаров различно по сложности. Например, для автомобильных коробок передач или химического сырья размеры спроса достаточно очевидны. А спрос на товары, имеющие многофункциональное назначение, не так очевиден. Еще сложнее прогнозировать спрос на потребительские товары, где наряду с факторами, которые могут быть весьма точно определены на будущее, например, изменение душевого дохода, действуют факторы, не поддающиеся строгому анализу и измерению, например, вкусы и предпочтения потребителей, мода демонстрационный эффект и т.д. Ни статистический учет, ни экономико-математическое моделирование рыночной ситуации не в состоянии достоверно определить тенденции изменения спроса на конкретный товар.
Прогнозирование можно осуществлять различными способами: можно переносить выявленные тенденции прошлого на будущее. Можно учесть возможность изменения тенденций в связи с изменением какого-либо фактора, в частности, дохода на душу населения.
Краткосрочные
прогнозы спроса делать труднее, чем
долгосрочные. Спрос с трудом поддается
прогнозу, и еще труднее
При определении
объемов производства нельзя не учитывать
производство этого же товара другими
производителями —
— цена должна покрывать затраты на производство единицы продукции и приносить предприятию прибыль;
— цена должна ориентироваться на цены конкурентов, то есть не превышать их при соответствии функциональных характеристик и качества товара, и при возможности быть ниже цен конкурентов, чтобы стимулировать спрос на продукцию данной фирмы;
— цена должна соответствовать цене спроса, то есть максимальной цене, которую покупатели должны заплатить за данную продукцию.
Спрос на ресурсы является зависимым от спроса на готовую продукцию, поэтому в первую очередь определяются виды продукции, производство которых будет пользоваться наибольшим спросом и принесет наибольшую прибыль. Получение наибольшей прибыли означает, что продукция будет производиться с меньшими издержками. Известно, что значительную часть издержек составляют затраты на материальные ресурсы, то есть ресурсы необходимые на производство данной продукции. Поэтому из определенных видов продукции необходимо выбрать те виды продукции, производство которых будет приносить наибольшую удельную прибыль, то есть прибыль на единицу продукции. Для этого предлагается решить задачу о планировании производства. Исходными данными для решения задачи являются: виды продукции, которое может выпускать данное производство, виды ресурсов, которыми располагает предприятие и их запасы, удельный расход каждого вида ресурса на производство каждого вида продукции, цена от реализации единицы продукции, а также стоимость единицы каждого вида ресурса. В результате решения задачи мы получим те виды продукции, которые необходимо производить и в каком количестве, а также суммарную прибыль от реализации всей выпускаемой продукции. Предположим, предприятие может выпускать 10 различных видов продукции:
Х1 — книги в твердом переплете, шитые ниткам. Удельная прибыль... 210 ед.
Х2 — словари. Удельная прибыль 460 ед.
Х3 — книги в обложке, БКС. Удельная прибыль 290 ед.
Х4 — журналы. Удельная прибыль 260 ед.
Х5 — атласы. Удельная прибыль 250 ед.
Х6 — каталоги. Удельная прибыль 230 ед.
Х7 — монографии. Удельная прибыль 440 ед.
Х8 — брошюры. Удельная прибыль 240 ед.
Х9 — настольные календари. Удельная прибыль 190 ед.
Х10 — рекламные проспекты. Удельная прибыль 250 ед.
Для производства этих видов продукции используются следующие ресурсы, которые имеются на складе в указанных размерах:
V1 — бумага офсетная №1 4000 т.
V2 — нитки 3900 кг.
V3 — краска печатная, черная 4200 кг.
V4 — клей 3400 кг.
V5 — картон 3600 кг.
V6 — переплетный материал 5500 кг.
V7 — бумага для форзацев 1700 кг.
Запасы ресурсов |
Затраты ресурсов на |
Название запаса | |||||||||
4000 |
4 |
4 |
8 |
6 |
3 |
4 |
6 |
2 |
1 |
7 |
v1 |
3900 |
4 |
0 |
3 |
6 |
7 |
7 |
3 |
9 |
3 |
3 |
v2 |
4200 |
6 |
8 |
9 |
5 |
2 |
3 |
9 |
3 |
4 |
2 |
v3 |
3400 |
0 |
7 |
3 |
0 |
2 |
9 |
6 |
0 |
3 |
5 |
v4 |
3600 |
7 |
5 |
7 |
0 |
0 |
4 |
8 |
6 |
3 |
4 |
v5 |
5500 |
2 |
7 |
4 |
4 |
9 |
4 |
5 |
6 |
7 |
5 |
v6 |
1700 |
0 |
7 |
7 |
1 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
v7 |
Прибыль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
от реализации |
210 |
460 |
290 |
260 |
250 |
230 |
440 |
240 |
190 |
250 |
|
1-цы продукции |
x1 |
x2 |
x3 |
x4 |
x5 |
x6 |
x7 |
x8 |
x9 |
x10 |
|
После решения задачи были получены следующие данные:
Базис |
Зна÷ение |
X8 |
2.14118 |
V5 |
279.4032 |
V1 |
83.69941 |
X5 |
353.8334 |
X7 |
365.4372 |
X6 |
4.848736 |
X10 |
91.21426 |
F |
273683 |
1. Рекомендованная для производства продукция— X5, X6, X7, X8, X10 с размером производства (см. таб.)
2. Остатки ресурсов сырья— V5, V1 с размерами остатка (см. таб.)
3. Размер удельной прибыли — F равной 273683 денежные единицы
В результате проведения оптимизационных расчетов получаем суммарную прибыль 273683 дан. ед. При этом предприятие производит: 91 тыс. ед. — рекламных проспектов, 354 тыс. ед. — атласов, 365 тыс. ед. — монографий, 5 тыс. ед. — каталогов, 2 тыс. ед. — брошюр.
Неизрасходованными остались:
— картон (279 тонн),
— бумага офсетная (83,7 тонны).
Все остальные запасы расходуются полностью.
Для производства продукция выбиралась по наименьшим издержкам на производство единицы продукции и по наибольшей прибыли от реализации единицы товара.
2 Спрос и его функций. Закон спроса
2.1 Спрос и его функций
Спрос это количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на этот товар.
В
экономике действует так
Таким образом, величина спроса имеет тенденцию расти при падении цены и уменьшаться при ее повышении. Это происходит по двум причинам.
Во-первых, если цена одного товара падает, а цены других товаров остаются прежними, то покупатель стремится замещать дешевым товаром те товары, которые он использовал ранее.
Во-вторых,
когда цена одного товара падает при
постоянстве цен других товаров
и неизменных доходах покупателей,
то люди начинают чувствовать себя
более богатыми. Они используют свою
возросшую покупательную
Данное определение позволяет выделить следующие особенности спроса как объекта изучения со стороны микроэкономики:
1.
Микроэкономика имеет дело со
спросом на какой-то один вид
товара. Спрос на товар может
быть индивидуальным и
2.
Спрос отражает не только
3. В понятии спроса еще не заключен факт покупки товара, т. к. спрос на товар может быть и при отсутствии самого товара.
4.
Спрос существует на
5.
Спрос имеет временную
Кривая спроса это кривая, показывающая, какое количество частного экономического блага при прочих неизменных условиях готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный период времени.
Предложение это количество товара, которое хотят и могут предложить на рынок продавцы за определенный промежуток времени при всех возможных ценах на этот товар.
вы представить производители по разным ценам в данный период времени.
Функция спроса это функция, отражающая зависимость спроса на благо от влияющих на него различных факторов. Важнейшим из них является цена на единицу блага в данный период.
На
спрос влияют не только цены, но и
иные факторы, называемые неценовыми:
увеличение (или сокращение) доходов
потребителя; изменение вкусов и
предпочтений; ценовые и дефицитные
ожидания; колебание расходов на рекламу;
изменение цен благ-
Спрос функция всех этих факторов, среди которых цена является непосредственно аргументом функции. Изменение параметров способствует сдвигам кривой спроса.
2.2
Информация о работе Субъекты гражданских процессуальных правоотношений Республики Казахстана