Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:25, курсовая работа
Цель моей работы: изучение судебной реформы в Российской Федерации.
Задачи работы:
рассмотреть сущность и основные принципы судебной реформы
провести анализ состояния реализации судебной реформы;
выявить направления развития, эффективность и кадровой обеспечение судебной реформы.
Введение 3
Глава 1. Сущность и основные принципы судебной реформы 5
1.1 Основная сущность «судебной реформы» 5
1.2 Содержание судебной реформы в РФ 7
1.3 Этапы современной судебной реформы 14
Глава 2. Реализация судебной реформы на современном этапе 20
2.1 Основные проблемы реализации судебной реформы 20
2.2 Причины неуспеха предыдущих этапов судебной реформы 25
2.3 Кадровое обеспечение 26
2.4 Направления развития судебной системы в РФ 28
Заключение 32
Список используемой литературы 35
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СИБИРСКИЙ
ИНСТИТУТ – ФИЛИАЛ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ
НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И
Факультет государственного и муниципального управления
Курсовая работа
по дисциплине
«Основы государственного и муниципального
управления »
на тему: «: Судебная
реформа: направления, эффективность,
кадровое обеспечение»
Выполнила: |
Студентка 2 курса, факультета ГМУ, гр.11-113 Матвеева О.А. |
Проверила: Морозова Т.Ю. |
Новосибирск
2012
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Сущность и основные принципы судебной реформы 5
1.1 Основная сущность «судебной реформы» 5
1.2 Содержание судебной реформы в РФ 7
1.3 Этапы современной судебной реформы 14
Глава 2. Реализация судебной реформы на современном этапе 20
2.1 Основные проблемы реализации судебной реформы 20
2.2 Причины неуспеха предыдущих этапов судебной реформы 25
2.3 Кадровое обеспечение 26
2.4 Направления развития судебной системы в РФ 28
Заключение 32
Список используемой литературы 35
СУДЕБНАЯ РЕФОРМА — качественные коренные преобразования всей судебной системы, направленные на утверждение принципов правосудия. Осуществление Судебной реформы причинно обусловлено: задача построения в России правового государства требует коренных изменений в сфере осуществления правосудия — превращения его в реально независимую и самостоятельную ветвь государственной власти, создания условий для осуществления судами независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод, закрепленных в Конституции РФ и вытекающих из международных договоров РФ.
Актуальность изучения темы «Судебная реформа: направление, эффективность, кадровое обеспечение» основывается на том, что коренное изменение правового устройства российского государства в конце прошлого столетия вызвало создание новой модели государственной власти, основанной на принципе разделения власти с утверждением самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной её ветвей. Эта важнейшая правовая новелла предопределила развитие российского суда как независимой и самостоятельной составляющей государственного механизма. Процессы становления суда в этом качестве, сопровождавшиеся глубокими и серьезными мерами реформирования его статуса, структуры, функций, полномочий привели к середине первого десятилетия двадцать первого века к такому её состоянию, когда становится возможным утверждать, что судебная власть прочно заняла свое место в российской правовой системе как неотъемлемая часть единого целостного механизма государственной власти.
Однако полтора десятилетия –
Объект исследования: судебная реформа.
Предмет: направления, эффективность и кадровое обеспечение судебной реформы.
Цель моей работы: изучение судебной реформы в Российской Федерации.
Задачи работы:
В качестве методов исследования используются теоретический анализ литературы, анализ правовых документов.
Прежде всего, обратимся к понятию судебной реформы: что такое судебная реформа?
Любая реформа предполагает кардинальное преобразование, смену ранее существующих принципов построения какой-либо системы. Реформа – «преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры»; «новизна, преобразованье в порядках, устройстве и пр.».1
Реформа – предполагает не просто формальное изменение, а кардинальное изменение прежних устоев, их сути.
Действующее законодательство не содержит понятия судебной реформы, такое понятие можно вывести из конституционных норм, программных источников.
Безусловно, понятие «судебной реформы» намного уже категории «правовая реформа». Последняя включает в себя как судебную реформу, так и комплекс преобразований в области системы и содержания законодательства, юридического образования, подготовки юрисконсультов предприятий, а также в сфере корпоративного самосознания юридического сообщества и правосознания населения и т.д. Иначе говоря элементами правовой реформы являются вопросы правового обеспечения ряда важнейших направлений формирования и функционирования российской государственности и развития полноценного гражданского общества, в том числе:
Судебная же реформа – изменения направленные на становление в России самостоятельной судебной власти.
В литературе даются и более широкие определения судебной реформы как «реформы суда, прокуратуры, адвокатуры, следствия, системы подготовки и переподготовки судей, следователей, прокуроров и адвокатов» 2.На наш взгляд «широкое» определение выходит за рамки судебной реформы. Представляет, что не утратило актуальности определение судебной реформы, как «преобразование судоустройства и судопроизводства на новых началах…» 3
Таким образом, необходимо разграничивать
понятия «правовой реформы» и
«судебной реформы», где под последней
понимается – реформа судебной системы,
порядка осуществления
Говоря о разграничении понятий, необходимо заметить, что судебная реформа и правовая реформа – тесно связаны. Судебная реформа выступает как «локомотив» правовой, административной и иных реформ в Российской Федерации. В тоже время судебная реформа не может быть успешной без проведения широкомасштабной правовой реформы.
Содержание судебной реформы выясним, рассмотрев его через призму целей и задач судебной реформы, принципов судебной реформы, нормативного обеспечения судебной реформы.
Цель и задачи судебной реформы, как уже отмечалось, были сформулированы еще в Концепции судебной реформы 1991 года.
Судебная реформа с самого начала имела строго определенную цель - становление в России самостоятельной судебной власти, чья деятельность должна быть направлена на защиту прав человека, обеспечение социальной устойчивости и режима законности в государстве, осуществляемых посредством мер правового характера.
Для перехода от административно-правового регулирования к системе регулирования, основанной на праве, требовалось решить три крупных задачи 4:
1.Привести компетенцию судов
2.Обеспечить независимость
3. Обеспечить самостоятельность
В качестве основных задач Федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России" на 2002-2006 годы», наряду с подготовкой и обеспечением принятия нормативных правовых актов, направленных на реформу судебной системы, были выделены:
-усиление авторитета судебной
власти, укрепление независимости и самостоятельности судов и
судей, нормативно-правовое
Основой осуществления судебной реформы явилось создание нормативно-правовой базы как важнейшего условия становления российского правосудия. Сегодня в Российской Федерации подготовлены и приняты федеральные законы в целях обеспечения реализации программного положения о необходимости создания правовой базы в сфере отправления правосудия в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными принципами и нормами международного права, направленные на совершенствование статуса судей, на существенное повышение роли органов судейского сообщества в кадровом и организационном обеспечении деятельности судов, направленных на совершенствование порядка судопроизводства.
За период с 1991 по 2007 год были приняты сотни законодательных актов, и, самый главный – Основной закон Российской Федерации.
В стране был создан Конституционный
Суд Российской Федерации, осуществляющий
конституционное
Претерпел серьезные изменения и порядок
судопроизводства, в деятельности по осуществлению правосудия
заметно усилились демократические
Пожалуй, центральным законодательным
Закон «О судебной системе» во исполнение Конституции провозгласил единство судебной системы в Российской Федерации и гарантии его сохранения.
Единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается путем (ст.3 Закона):
Закон закрепил, что правосудие может осуществляться
только судами, учрежденными в соответствии
с настоящим Законом и
Закон «О судебной системе»
позволил начать работу над кодексами,
регулирующими уголовный и
Во исполнение положений Конституции Закона «О судебной системе», программных источников, в последующие годы был принят ряд законодательных актов, регулирующих деятельность судебной системы РФ.
В последние годы большое внимание уделялось организационной и материально-составляющей проводимой судебной реформы.
Информация о работе Судебная реформа: направления, эффективность, кадровое обеспечение