Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 10:18, курсовая работа
Целью данной работы является – рассмотреть правовые особенности банкротства, проанализировать имеющиеся проблемы и предложить пути их решения.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
– определить понятие, признаки и правовое регулирование несостоятельности (банкротства);
– рассмотреть субъектный состав дела о банкротстве;
– охарактеризовать основные процедуры несостоятельности банкротства.
Введение. 3
1. Понятие, признаки и правовое регулирование несостоятельности (банкротства). 5
1. Понятие и признаки несостоятельности (банкротства). 5
2. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства). 7
2. Субъектный состав дела о банкротстве. Права и обязанности субъектов. 12
1. Лица, участвующие в деле о банкротстве. 10
2. Лица, участвующие в арбитражном процессе по делу о банкротстве. 18
3. Характеристика процедур банкротства. 20
1. Наблюдение. 20
2. Финансовое оздоровление. 21
3. Внешнее управление. 24
4. Конкурсное производство. 29
Заключение. 34
Список использованных источников 36
При указанных обстоятельствах оспариваемые судебные акты нарушают единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права, что в соответствии с пунктом 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для их отмены.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 2 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:
определение суда первой инстанции от 17.11.2005, постановление суда апелляционной инстанции от 23.01.2006 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-44278/05-Г-МИТ и постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 10.04.2006 по тому же делу отменить.
Дело направить
на новое рассмотрение в первую инстанцию
Арбитражного суда Республики Башкортостан.
Председательствующий | Е.Ю. Валявина |
Как видно из судебной практики, многие кредиторы могут попытаться истребовать долги еще до наступления этапа конкурсного производства, однако закон ставит их в одну очередь с прочими кредиторами, не позволяя им получить свою долю имущества должника вне конкурсного производства.
Кроме того статья 126 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» предусматривает следующие последствия открытия конкурсного производства: срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим; сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющим коммерческую тайну; совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в специальном порядке; прекращается исполнение по исполнительным документам, которые в этом случае подлежат передаче судебными приставами – исполнителями конкурсному управляющему; снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника.
При принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего и размер его вознаграждения, о чем выносит определение. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения конкурсным управляющим возложенных на него обязанностей арбитражный суд отстраняет конкурсного управляющего от исполнения своих обязанностей и назначает нового по ходатайству собрания кредиторов либо комитета кредиторов.
После
рассмотрения арбитражным судом
отчета конкурсного управляющего о
результатах проведения конкурсного
производства арбитражный суд выносит
определение о завершении конкурсного
производства, которое считается
завершенным с даты внесения записи о
ликвидации должника в единый государственный
реестр юридических лиц.
Заключение
В любой цивилизованной стране с развитой экономической системой одним из основных элементов механизма правового регулирования рыночных отношений является законодательство о несостоятельности (банкротстве).
Правовой институт несостоятельности (банкротства) – институт комплексный, включающий в себя нормы гражданского права, трудового права, административного права и уголовного права; гражданского и арбитражного процесса. Специфика этого института определяется тем, что его функционирование возможно только в рамках рыночной экономики, причем достигшей определенного уровня развития. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что банкротство есть неотъемлемая часть функционирования любой развитой экономики. Российский институт несостоятельности обладает большим набором правовых средств, действие которых направлено на оздоровление экономики. Каждому руководителю следует изучить рассматриваемый институт, разобраться в его сущности, причинах банкротства, проанализировать отечественный и зарубежный опыт.
Процедура банкротства является «санитаром» экономики, устраняя неэффективных участников хозяйственного оборота. При плановой экономике указанный институт не был востребован. Таким образом рождение института несостоятельности стало возможным в нашей стране только с переходом к рыночным отношениям.
В данной работе были рассмотрены такие вопросы, как понятие, признаки института несостоятельности (банкротства) индивидуального предпринимателя и юридического лица, значение института банкротства, четыре процедуры банкротства: наблюдение; финансовое оздоровление; внешнее управление; конкурсное производство, а также общие положения, форма и содержание мирового соглашения.
Основываясь
на вышеизложенном материале, можно
сделать вывод о том, что нормативная
база регламентирующая правовое положение
института банкротства
Кроме
того, в Российской Федерации проведена
в последнее время работа не только
по принятии нового законодательства
о банкротстве и его
Остается
только выработать практику, заставить
на 100% работать законы и эффективно применять
законодательную базу.
Список использованных
источников:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Ч.I: федерал. закон: от 30.11.1994, №51-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Собр. законодательства РФ. – 1994. – №32. – Ст. 3301.
2. О
несостоятельности (
3. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» от 25 февраля 1999 года №40-ФЗ // Собрание Законодательства Рос. Федерации. – 2002. – №12. – Ст. 193.
4. Постановление
Правительства РФ «Об
5. Постановление Правительства РФ «Об уполномоченном органе в делах о банкротстве и процедурах банкротства и регулирующем органе, осуществляющем контроль за саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих» от 14 февраля 2003 г. №100 // Собрание законодательства РФ – 2003. – №7. – Ст. 659.
6. Постановление Правительства РФ «О порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и процедурах банкротства» от 15 апреля 2003 г. №218 // Российская газета. – 2003. – 26 апреля. – С. 21
7. Постановление кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений, постановлений) арбитражных судов, вступивших в законную силу: Постановление ФАС Центрального округа от 15.01.2003 г. по делу №А35–3728/02г. (Архив Арбитражного суда Курской области. 2003. Дело №А35–3728/02г).
8. Беляева, О.П. Предпринимательское право России: курс лекций / О.П. Беляева. – М.: Юстицинформ, 2005. -234 с.
9. Дойников, И.В. Предпринимательское право: учеб. пособие для вузов: рекомендовано УС ИПКУ / И.В. Дойников. – М.: ПРИОР, 2002. – 464 с.
10. Ершова, И.В. Предпринимательское право: учебник для вузов / И.В. Ершовой. – М.: Юриспруденция, 2002. – 512 с.
11. Телюкина, М.В., // Комментарии к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №127-ФЗ // Собрание Законодательства Рос. Федерации. – 2003. – №14. – Ст. 121.
13. Юн, Г.Б., Воронова, Ю.А. Конкурсное производство: учеб. – практ. пособие / Г.Б. Юн, Ю.А. Воронова. – М.: Дело, 2004. – 432 с.
Информация о работе Судебное рассмотрение дел о несостоятельности (банкротстве)