Анализ ответственности в сфере международного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 11:58, контрольная работа

Описание

Цель исследования: комплексный теоретико-правовой анализ ответственности в сфере международного права.
В рамках данных направлений решены следующие задачи:
1. Выявлены тенденции развития норм о юридической ответственности в сфере предпринимательства.
2. Определены содержание и признаки юридической ответственности в международном праве.
3. Дана характеристика видам правонарушений в международном праве.

Содержание

с.
Введение
3
Задание № 1
5
Задание № 2
13
Заключение
22
Список использованных источников
24

Работа состоит из  1 файл

Контрольная МП.doc

— 114.50 Кб (Скачать документ)

Редемаркация – это проверка ранее демаркированной границы с восстановлением, ремонтом (заменой) ранее выставленных пограничных знаков10.

Взаимное уважение границ – необходимое условие мира. Международное  право обязывает воздерживаться от любых посягательств на границы  других государств, от любых требований или действий, направленных на захват части или всей территории любого государства11.

В современном международном  праве в отношении государственных  границ утвердились два принципа – неприкосновенности и нерушимости границ. Последний относится к случаю установления границ в Европе после второй мировой войны. В соответствии с хельсинским Заключительным актом 1975 года «государства-участники рассматривают как нерушимые все границы друг друга, как и границы всех государств в Европе, и поэтому они будут воздерживаться сейчас и в будущем от любых посягательств на эти границы»12.

В целях обеспечения  неприкосновенности и нерушимости  границ, их охраны и содержания внутренним законодательством и международными договорами сопредельных государств устанавливается  специальный пограничный режим, который предусматривает:

Пограничная полоса – это расположенная непосредственно на границе полоса местности небольшой ширины, на которой могут быть установлены контрольно-следовая полоса (КСП) и оборудованы инженерные сооружения, препятствующие несанкционированному переходу (пересечению) государственной границы.

Пограничная зона – это местность шириной до 5 км вдоль государственной границы на суше, морское побережье, выходящее к открытому морю, берега пограничных рек и озер, водоемов и водохранилищ и расположенные на них острова. Исходя из характера отношений между сопредельными государствами, пограничная зона может не устанавливаться (например, между Швейцарией и Италией), между странами – членами СНГ государственные границы «прозрачные», номинальные13.

Международными реками следует считать те, что протекают по территории двух или более государств и неизбежно являются предметом международно-правовых отношений прибрежных государств.

Международное судоходство  не является в настоящее время  единственным критерием международной  реки, поскольку развилось использование вод этих рек в промышленных и сельскохозяйственных целях. Пересечение или разделение международной рекой территории нескольких государств создает взаимосвязь интересов прибрежных государств, что и обусловливает их взаимные права и обязанности относительно данной реки. Основным здесь является правило о том, что любое прибрежное государство должно использовать воды международной реки таким образом, чтобы при этом не наносить существенного ущерба правам какого-либо другого прибрежного государства на использование вод этой же реки.

Международные реки могут  подразделяться на открытые для международного судоходства, которые, как правило, пересекают территории нескольких государств, и пограничные реки, которые, как  правило, разделяют территории нескольких государств. Однако эта классификация условна, так как одна и та же река может на одном участке пересекать территории нескольких государств, а на другом – разделять14.

Судоходство по международным  рекам. Ре6жим судоходства по международной реке должен устанавливаться самими прибрежными государствами. Только прибрежное государство имеет право на проход своих судов через речные воды, входящие в состав территории другого государства, и то на основании соглашения, заключенного между прибрежными странами, и в соответствии с его условиями. В то же время в интересах своей торговли прибрежные государства часто предоставляют свободу судоходства для торговых судов всех стран. Однако это их право, но не обязанность. Поэтому суда неприбрежных стран не имеют права прохода по международным рекам, если иное не установлено в международном договоре.

Международными реками являются Дунай, Рейн, Нигер, Конго, Амазонка и др15.

Несудоходное использование  международных рек. К несудоходному использованию международных рек относятся строительство плотин для гидроэлектростанций и ирригации, сброс промышленных вод, рыболовство, лесосплав и т.п. В последнее время подобные виды использования международных рек в целом имеют большее распространение, чем традиционное судоходство. Все вопросы несудоходного использования решаются или должны решаться на основе соглашения между прибрежными государствами. Единственным общим документом в этом отношении являются Хельсинские правила 1966 года, которые содержат детально разработанные статьи по таким видам использования, как распределение вод, предотвращение загрязнения, лесосплав и др.

Общие правила относительно урегулирования вопросов, возникающих  при строительстве гидроэлектростанций  на международных реках, содержатся в Женевской конвенции о гидроэнергии водных потоков, имеющих значение для нескольких государств, 1923 года. В частности, все работы по использованию гидроэнергии, которые могут привести к физическому изменению местности на территории другого государства или могут причинить ему существенный ущерб, должны проводиться на основании соглашения заинтересованных государств. По этому пути и идет международная практика16.

Международные каналы – гидротехнические сооружения, соединяющие моря и океаны и используемые для международного судоходства (Суэцкий, Панамский, Кильский).

Они прокладываются по территории, на которую распространяется власть определенного государства. Принимая решение о прокладке канала, который  будет использоваться для международного морского судоходства, государство соглашается на изменение не только состояния части своей территории (сухопутная территория становится водной), но и ее статуса, предоставляя право на использование ими морского судоходства. Являясь собственником канала, государство обязано обеспечить судоходство по каналу, а другие государства обязаны уважать права и законы государства, по территории которого проложен канал, включая правила, касающиеся взимаемых без какой-либо дискриминации сборов. Такой режим фиксируется в соответствующих международных договорах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате рассмотрения темы можно сделать следующие  выводы:

Международно-правовая ответственность - это юридическая обязанность  субъекта международного права ликвидировать  вред, причиненный им другому субъекту международного права в результате нарушения международно-правового обязательства, или обязанность возместить ущерб, причиненный в результате правомерных действий, если это предусмотрено международным договором.

1. Проблема международной  ответственности является ключевой в современных условиях. Причиной этому является увеличение вооруженных конфликтов, этнических чисток и террористических актов.

2. Институты международной  ответственности, рассматриваемые  в работе, являются фактором международной  безопасности и стабильности в мире.

3. Субъектами ответственности  за преступления являются государства  или индивиды. Процедуры реализации  ответственности государств и  индивида существенно различаются  между собой. 

4. Система пресечения  нарушений в настоящее время  является смешанной, в основном пресечение нарушений предусматривает законодательство государств, а международное право лишь обеспечивает правовую основу для их пресечения.

5. Уголовные санкции  на международном уровне не  определены, поэтому определение  наказания является делом государств.

6. Общей целью создания  новых институтов международной  ответственности является борьба  с международными преступниками  и применение наказания за  совершение международных правонарушений.

Международные преступления принято относить к тягчайшим международно-противоправным деяниям, посягающим на основы существования государств и народов, подрывающим основные принципы международного права, угрожающим международному миру и безопасности.

Объектом международного преступления, как видно из определения, могут быть всеобщий мир и международная безопасность, отношения между государствами и народами, право народов и наций на самоопределение, законы и обычаи войны, права человека.

В современном международном  праве признается индивидуальная уголовная ответственность физических лиц за совершенные ими преступления против мира и безопасности человечества, которая наступает при условии, что их преступные деяния связаны с преступной деятельностью государства. Государства, виновные в совершении преступления, несут международную ответственность, а физические лица - уголовную ответственность. Совершение лицом преступных действий во исполнение приказа (своего правительства или начальника) не освобождает его от уголовной ответственности. Для наказания таких лиц применяется как международная, так и национальная юрисдикция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

I Нормативные акты

  1. Воздушный кодекс РФ // Российская газета. 1997. 26 марта.
  2. Федеральный закон «О государственной границе РФ» от 01 апреля 1993 г. в ред. от 30.06.2010 г. // Ведомости СНД и ВС РФ. № 17. Ст. 594.
  3. Федеральный закон РФ «О континентальном шельфе Российской Федерации» от 30.11.1995 г., в ред. от 11.11.2009 г. // СЗ РФ. № 49. Ст. 4694.
  4. Федеральный закон РФ «Об исключительной экономической зоне РФ» от 17.12.1998 г., в ред. от 11.12.2009 г. // СЗ РФ. № 51. Ст. 6273.

 

 

II Книги

  1. Бекяшев, К. А. Международное публичное право. Учебник / К.А. Бекяшев. – М.: «Проспект», - 2004. – 608 с. 
  2. Броунли, Я.Н. Международное право. Учебник / Я.Н. Броунли. – М.: «ИНФО», - 2003. – 144 с.
  3. Игнатенко, Г.А. Международное право. Учебник / Г.А. Игнатенко, Тиунов О.Н. – М.: «Норма», - 2005. – 569 с.
  4. Колосов,  Ю.А. Международное право. Учебник / Ю.А. Колосов. – М.: Москва», - 2006. – 606 с.
  5. Кузнецов, В.В. Международное право. Учебник / В.В. Кузнецов. – М.: «Международные отношения», - 2006. - 618 с.
  6. Лукашук, И.В. Международное право. Учебник / И.В. Лукашук. – М.: «БЕК», - 2007. – 390 с.

 

III Статьи

  1. Ежедневник  Комиссии  международного права. – М.: «Международное  право», - 1984. – № 5. - 120 с.
  2. Постнов В.В. Морские границы России // Московский журнал международного права. 2009. № 4. - с. 53-64.
  3. Сапрыкин Ф.И. Правовой режим воздушного пространства участников СНГ // Московский журнал международного права. 2006. № 4.

 

 

1См.: Колосов, Ю. М. Международное право.  Учебник / Ю.М. Колосов. – М.: «Проспект», - 2000. – 121 с.

2См.: Ежедневник Комиссии международного права. – М.: «Международное  право», - 1984. – № 5. - 74 с.

3См.: Бекяшев, К.А. Международное публичное право. Учебник / К.А. Бекяшев. – М.: «Юрист», - 2005. – 69 с.

4См.: Броунли, Я.Н. Международное право. Учебник / Я.Н. Броунли. – М.: «ИНФО», - 2003. – 98 с.

5См.: Игнатенко, Г.А. Международное право. Учебник / Г.А. Игнатенко, Тиунов О.Н. – М.: «Норма», - 2005. – 324 с.

6См.: Бекяшев, К. А. Международное публичное право. Учебник / К.А. Бекяшев. – М.: «Проспект», - 2004. – 290 с.

7См.: Кузнецов, В.В. Международное право. Учебник / В.В. Кузнецов. – М.: «Международные отношения», - 2006. - 92 с.

8См.: Игнатенко, Г.А. Международное право. Учебник / Г.А. Игнатенко, Тиунов О.Н. – М.: «Норма», - 2005. – 468 с. 

9См.: Там же, 469 с.

10См.: Бекяшев, К. А. Международное публичное право. Учебник / К.А. Бекяшев. – М.: «Проспект», - 2004. – 338 с. 

11См.: Лукашук, И.В. Международное право. Учебник / И.В. Лукашук. – М.: «БЕК», - 2007. – 7 с.

12См.: Кузнецов, В.В. Международное право. Учебник / В.В. Кузнецов. – М.: «Международные отношения», - 2006. - 99 с.

13См.: Бекяшев, К. А. Международное публичное право. Учебник / К.А. Бекяшев. – М.: «Проспект», - 2004. – 389 с. 

14См.: Колосов,  Ю.А. Международное право. Учебник / Ю.А. Колосов. – М.: Москва», - 2006. – 86 с.

15См.:  Там же, 87 с.

16См.: Кузнецов, В.В. Международное право. Учебник / В.В. Кузнецов. – М.: «Международные отношения», - 2006. – 105 с.

 




Информация о работе Анализ ответственности в сфере международного права