Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 06:10, курсовая работа
Исследованы действия Международного движения Красного Креста в условиях военного конфликта в Афганистане
Введение…………………………………………………………………….3
Часть 1. Международное движение Красного Креста: структура и задачи……………………………………………………………………….5
Часть 2. Применение норм международного гуманитарного права в вооружённом конфликте в Афганистане
2.1 Краткая история конфликта……………………………………………9
2.2 Анализ конфликта с точки зрения применения норм гуманитарного права…………………………………………………….12
Часть 3. Анализ последних десяти лет работы МККК в Афганистане...14
Заключение…………………………………………………………………21
Список литературы……………………………………………………….23
Таким образом, ответственность должна быть обоюдной. Безусловно, Статья 1, общая для всех Женевских конвенций говорит о том, что все участники Женевских конвенций не только должны соблюдать международное гуманитарное право сами, но также обеспечивать его соблюдение всеми сторонами. Чем ближе рабочие отношения между странами, а в данную ситуацию вовлечены многие страны, тем больше у них возможностей для влияния посредством проведения подготовки, оказания консультативной помощи и предоставления финансирования. Это помогает добиться того, чтобы другие стороны также обеспечивали соблюдение международного гуманитарного права. По этой причине, они несут ответственность как за свое собственное поведение, так и за обеспечение того, чтобы другие стороны тоже соблюдали закон.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги десятилетнего вооруженного противостояния в Афганистане, можно сделать вывод, что стратегия НАТО и МССБ заключается в постепенной передаче ответственности за страну из рук НАТО в руки самих афганцев, и постепенному выводу иностранных войск к 2014 году.
По определениям Женевских конвенций 1949 г. и Дополнительных протоколов к ним данный вооруженный конфликт является немеждународным, следовательно к нему применяются положения Дополнительного протокола II, а также статьи 3 Женевских конвенций, на которых основывается деятельность МККК на территории Афганистана.
Приоритетами оперативной деятельности МККК являются наблюдение за ходом военных действий; осуществление проектов, направленных на предотвращение нарушений международного гуманитарного права; предоставление защиты лицам, содержащимся под стражей; и оказание помощи мирным жителям, пострадавшим в результате конфликта. МККК делает все возможное для того, чтобы восстановить контакты между разлученными родственниками. Организация также выступает в роли нейтрального посредника для осуществления гуманитарных программ по обе стороны от линии фронта. МККК оказывает помощь раненым и инвалидам, поддерживает работу больниц, а также содействует улучшению системы водоснабжения и санитарных условий. Наряду с этим, МККК способствует укреплению материально-технической базы Афганского Красного Полумесяца.
Международный комитет Красного креста призвал Международные силы содействия безопасности (МССБ) продолжать действовать в интересах населения Афганистана, после того как оттуда уйдут международные войска.
МККК заявил, что через 10 лет после вторжения в Афганистан возглавляемых США международных сил страдания мирных жителей не прекращаются. В заявлении отмечается также, что гражданское население оказалось в эпицентре вооруженной борьбы, а ситуация в плане безопасности во многих регионах страны остается весьма тревожной.
Руководитель отдела МККК, занимающегося странами Южной Азии, Жак де Майо говорит, что многие афганцы довольно пессимистично настроены в отношении ближайшего будущего. Он говорит, что никто не знает, что произойдет, после того как из Афганистана уйдет международный контингент.
По его словам, МККК ожидает, что в ближайшие месяцы или даже годы вооруженный конфликт будет продолжаться. Де Майо говорит, что учитывая непредсказуемость развития ситуации, международное сообщество должно взять на себя ответственность за то, что происходит в Афганистане.
«Если вы уходите из страны, это не значит, что вы можете сложить с себя всю ответственность за то, что вы оставляете после себя. Поскольку мы не уходим из страны вместе с международными силами, поскольку мы намерены оставаться в Афганистане, мы хотим, чтобы все поняли, что все стороны должны взять на себя определенную ответственность. Прежде всего, это стороны конфликта – правительство Афганистана, афганские войска и вооруженная оппозиция. И не только они, но также международный компонент этой ставшей международной внутренней войны». Де Майо имеет в виду миссию МССБ под эгидой ООН.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вашингтонский договор 1921 г.;
2. Женевские конвенции 1949 г.;
3. Дополнительный протоколы, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов, Женева, 1977 г.
4. Письмо Генерального секретаря Организации Объединенных Наций от 7 октября 2003 г. на имя Председателя Совета Безопасности. – 2003. – 08 октября. – S/2003/970.
5. Резолюция № 1386 Совета Безопасности ООН 2001г.;
6. Устав Организации Объединенных Наций 1945 г.;
7. Аби-Сааб Р. Гуманитарное право и внутренние конфликты. МККК, 2000.
8. Блищенко И.П., Гринь В.А. Международное гуманитарное право и Красный Крест. М., 1983
9. Бюньон Франсуа. Международный Комитет Красного Креста и Советский Союз (1917–1991). М., МКК, 1998
10. Давид Э. Принципы права вооруженных конфликтов. МККК, 2001 г.
11. Гартинский А.Е. Международный Красный Крест: Вопросы и ответы. М., Медицина, 1991
12. Защита лиц и объектов в международном гуманитарном праве. Сборник статей и документов. МККК, 2000.
13. Пикте Ж. Развитие и принципы международного гуманитарного права. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 г.
14. Тиунов В.И. Международное гуманитарное право. Учебник. - М.: Изд. группа НОРМА-ИНФРА, 2009 г.
15. Ярошенко Л. Афганистан в контексте внешней политики Европейского союза / Л.Ярошенко // Звенья. – 2011. – №2 (15).
Интернет-ресурсы:
1. http://news.bbc.co.uk/hi/
2. http://www.centrasia.ru/newsA.
3. http://www.spbredcross.org/
4. http://www.nato.int/docu/revie
5. https://www.cia.gov/library/pu
6. http://ntm-a.com/wordpress2/
7. http://www.eupol-afg.eu/
8. http://www.nato.int/cps/ru/nat
9. http://www.nato.int/cps/en/
10. : http://newsru.com/russia/
11. http://www.newsru.com/world/
12. URL:http://www.whitehouse.gov/
- 2 -
[1] Движение «Талибан» зародилось в Афганистане в среде представителей пуштунских племен в начале 90-х гг. Ядром движения стали три десятка студентов (отсюда происходит название движения, «талиб» на арабском и пушту означает «студент») мусульманского духовного училища (медресе) в Кандагаре во главе с духовным лидером муллой Мухаммедом Омаром. Талибы пришли к власти в условиях непрекращающейся гражданской войны после свержения прокоммунистического режима Мохаммада Наджибуллы и ухода советских войск из Афганистана. В сентябре 1996 г. они захватили Кабул и основали Исламский Эмират Афганистан, на территории которого ввели шариатское право в особом, талибском, толковании.
[2] http://www.centrasia.ru/newsA.
[3] http://www.spbredcross.org/
[4] Название «Несокрушимая свобода» (Operation Enduring Freedom) первоначально использовалось в отношении всех военных операций, проводимых американцами в ответ на теракты 9/11, в том числе на территории Филиппин, Сомали, Западной Сахары. Сегодня это название используется в основном для обозначения военной операции США в Афганистане.
[5] Последняя по времени резолюция (1917) была принята 22 марта 2010 г. и продлила мандат МССБ еще на год.
[6] См.: Письмо Генерального секретаря Организации Объединенных Наций от 7 октября 2003 г. на имя Председателя Совета Безопасности. – 2003. – 08 октября. – S/2003/970.
[7] Carp Mihai. Operations: old and new // NATO Review. – 2006. – Spring. URL: http://www.nato.int/docu/
[8] Теракты в Мадриде 11 марта 2004 г. были осуществлены боевиками «Аль-Каиды» за три дня до парламентских выборов и задумывались как повторение трагедии 11 сентября 2001 г. В результате взрывов четырёх пригородных электропоездов погиб 191 человек и еще 2050 было ранено. Год спустя произошла серия взрывов в Лондоне. Было убито 52 человека, ранено около 700 человек.
[9] Ряд стран объявили о том, что не будут продлять пребывание своих контингентов в Афганистане.