Европейский союз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 00:54, статья

Описание

Европе́йский сою́з (Евросою́з, ЕС) — экономическое и политическое объединение 27 европейских государств. Нацеленный на региональную интеграцию, Союз был юридически закреплён Маастрихтским договором в 1992 году (вступившим в силу 1 ноября 1993 года) на принципах Европейских сообществ. С пятьюстами миллионами жителей доля ЕС как целого в мировом валовом внутреннем продукте составляла в 2009 году около 28 % (16,4 трлн $) по номинальному значению и около 21 % (14,8 трлн $) — по паритету покупательной способности.

Работа состоит из  1 файл

Европейский союз.docx

— 48.69 Кб (Скачать документ)

2010 год

12 января 2010 года глава МИД председательствующей  в ЕС Испании Мигель Анхель Моратинос заявил, что в течение срока председательства Испании в ЕС (то есть до 30.06.10) должна быть создана «дорожная карта», предусматривающей либерализацию и последующую отмену визового режима между Россией и ЕС.

24 февраля 2010 года верховный представитель  ЕС по иностранным делам и  политике безопасности Кэтрин Эштон на пресс-конференции в Москве заявила, что Евросоюзу и России предстоит еще многое сделать для достижения безвизового режима. По мнению Deutsche Welle, Кэтрин Эштон полагает, что Евросоюзу и России еще далеко до введения безвизового режима.

12 мая 2010 года «Ведомости» со  ссылкой на «близкое к структурам  ЕС издание EUobserver» сообщили о том, что ЕС разработал «дорожную карту» для отмены визового режима с Россией и может представить ее уже на саммите в Ростове-на-Дону 31 мая — 1 июня. ЕС предъявляет России три требования: введение биометрических паспортов, принятие законов о защите данных и улучшение безопасности границ. «Но и в случае их выполнения отмена виз не гарантирована», — пишет издание.

31 мая 2010 года Газета.ру сообщила, что, по словам министра иностранных дел Сергея Лаврова, российская сторона намерена сделать вопрос о безвизовом режиме ключевым на саммите в Ростове-на-Дону.

1 июня 2010 года российская делегация  на саммите в Ростове-на-Дону  передала представителям Евросоюза  проект соглашения об отмене  виз: по нему поездки к друзьям  и родственникам и недолгие  туры в Европу могут стать  безвизовыми. Документ, рассказали  в ЕС, аналогичен тому, что Россия  подписала с Израилем. В Евросоюзе  документ взяли, но сказали,  что говорить о соглашении ещё слишком рано.

21 июля 2010 года во время встречи  Дмитрия Медведева с президентом  Финляндии Тарьей Халонен были обсуждены некоторые вопросы, в частности, был затронут вопрос о введении безвизового режима. Халонен заявила, что безвизовый режим необходим и он будет введен в будущем. Сейчас же, ввести безвизовый режим затруднително, необходимо веское слово Еврокомиссии. В любом случае, Финляндия будет поддерживать Россию в скорейшем решении этого вопроса.

23 июля 2010 года премьер-министр Италии  Сильвио Берлускони во время визита президента РФ Дмитрия Медведева в Италию обозначил трудности с отменой визового режима: «Есть сопротивление со стороны стран Восточной Европы. Может быть, это связано с советским периодом». После этого итальянский премьер отметил, что «взял обязательство» продолжить обсуждение этого вопроса в Евросоюзе. Он также сообщил, что уже предложил председателю Европейской комиссии Жозе Мануэлу Баррозу поставить вопрос об отмене виз с Россией в повестку ближайшего заседания Совета Европы в Брюсселе.

13 сентября 2010 года Сергей Лавров  резко заявил, что ЕС безо всяких  на то оснований затягивает  с переходом на безвизовый  режим. Эту ситуацию Лавров  назвал «неприличной для уровня  наших отношений».

25 сентября 2010 года Лавров сообщил,  что Дмитрий Медведев передал  главе Еврокомиссии Баррозу и  председателю Европейского совета  ван Ромпею проект соглашения об отмене визовых требований и ожидает конкретного ответа до декабрьского саммита Россия-ЕС.

2012 год

23 апреля 2012 года Германо-российский  форум призвал канцлера ФРГ  Ангелу Меркель содействовать введению безвизового режима между странами ЕС и Россией. Он считает, что такой режим следует ввести уже в 2013 году. «Доля отказов, составляющая менее одного процента, уже не оправдывает расходы по обеспечению визового режима, который к тому же ежегодно обходится немецкой экономике в 300 млн евро», — указывается в документе.

На  следующий день с требованием  скорейшей отмены визового режима с  Россией и просьбой об оказании активного  содействия обратились к правительству  ФРГ и бундестагу шесть крупных  немецких объединений, представляющих интересы экспортеров и промышленности. Они указали, что визы тормозят деловые  контакты и приводят к ненужным расходам.

В конце мая с призывом к отмене визовых барьеров с Россией высказались  шесть европейских промышленных объединений, представляющих более  миллиона предприятий по всей Европе. Восточный комитет немецкой экономики  призвал к созданию единого экономического пространства от Лиссабона до Владивостока.

Единое экономическое пространство

На  российско-германско-французском саммите в Довиле 19 октября 2010 года лидеры Германии, России и Франции согласовали план действий, по которому, согласно Николя Саркози, через 10—15 лет Россия и Евросоюз могут представлять собой единое экономическое пространство — без виз и с общей системой безопасности.

25 ноября 2010 года в статье для  немецкой газеты Süddeutsche Zeitung премьер-министр России Владимир Путин предложил ЕС создать экономический альянс, который мог бы расположиться на территории от Владивостока до Лиссабона[18]. В частности одной из причин активизации развития партнерства между Россией и Европейским союзом, итогом которого должно стать создание экономического альянса, является экономическое освоение Сибирских и Дальневосточных территорий России:

«По словам Путина, кризис показал, что  экономики ЕС и России являются уязвимыми. Россия, пишет премьер, все еще  сильно зависит от сырьевого рынка. Среди минусов Европы Путин назвал деиндустриализацию экономики, которая приводит к потере позиций ЕС на рынке, в том числе и на рынке высокотехнологичных товаров.

Чтобы изменить ситуацию, считает премьер, необходимо четко использовать плюсы  обеих экономических систем —  России и ЕС. Россия может предложить Европе ресурсы, инвестиционный капитал, новые технологии»…

Проблемы

В то же время, по состоянию на 2004, переговоры по наполнению четырёх пространств практическим содержанием продвигаются медленно. Наибольших успехов стороны достигли в формировании общего экономического пространства.

Что касается вопросов внутренней и внешней  безопасности, то расширение ЕС, осуществлённое в 2004 году, вызвало к жизни новые  проблемы, при этом отношения с  Россией были низведены Евросоюзом до ранга отношений с так называемыми  государствами «непосредственного соседства», куда также попали страны Северной Африки, Украина, Молдавия, Грузия и т. п.

С присоединением 10 новых стран негативное отношение к России в штаб-квартире ЕС усиливается. Показательной стала проведённая 10 октября 2004 встреча глав МИД 11 стран — членов ЕС (Польша, Чехия, Венгрия, Словакия, Эстония, Латвия, Литва, Дания, Швеция, Финляндия и Австрия), на которой было выдвинуто требование поднять роль «малых стран» во внешней политике ЕС, а более конкретно — ужесточить политику ЕС в отношении России.

Новым объектом критики с сентября 2004 стали  предложения президента России Владимира  Путина по государственному переустройству России.

Претензии России к ЕС касаются:

предложений ЕС о ведении диалога с Россией  в рамках программы «Новое партнерство» — единого плана сотрудничества ЕС с граничащими с ним государствами, что ставит Россию на уровень североафриканских  государств;

неурегулированности вопросов перевозки грузов и пассажиров между основной территорией России и Калининградской областью;

ущемления прав русскоязычных меньшинств в  Латвии и Эстонии;

попыток ЕС противостоять сохранению внешнеполитического  влияния России на постсоветском  пространстве;

Претензии ЕС к России касаются:

нарушений прав человека в Чечне и гражданских  свобод;

сохранения  российских военных баз в Приднестровье  и Грузии, вмешательства России во внутригрузинские конфликты (Абхазия и Южная Осетия);

заниженных  внутрироссийских цен на энергоносители по сравнению с мировыми ценами;

взимания  Россией компенсационных выплат с европейских авиакомпаний за использование  ими беспосадочного транссибирского  маршрута.

Отсутствие  прогресса в отношениях между  Россией и ЕС привело, в частности, к переносу саммита Россия — ЕС, планировавшегося на 11 ноября 2004 года. Саммит всё же состоялся 25 ноября 2004, но был практически полностью  посвящён обсуждению итогов президентских  выборов на Украине и не принёс никакого прогресса в отношениях между ЕС и Россией.


Информация о работе Европейский союз