Контрольная работа по "Международному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 20:47, контрольная работа

Описание

1. Организация Объединенных наций накопила определенный опыт организации и деятельности в сфере международного сотрудничества в борьбе с преступностью.1
В качестве главных органов Организации Объединенных Наций в ее Уставе2 названы Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Международный Суд, Совет по опеке, Секретариат. Борьба с преступностью – один из основных аспектов практической деятельности Организации Объединенных Наций. Из ее главных органов этой проблемой в той или иной мере заняты Генеральная Ассамблея, ЭКОСОС, Совет Безопасности, Секретариат.

Работа состоит из  1 файл

к.р по международному праву.docx

— 66.78 Кб (Скачать документ)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОГО И ЕВРОПЕЙСКОГО ПРАВА

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 по предмету «Международное право».

Вариант № 1.

                                                                                

                                                                         Выполнила: студентка 4-го  курса .

Проверил(а): ______________________

__________________________________

                                                           

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

Казань 2012 г.

 

1.    Организация  Объединенных наций накопила  определенный опыт организации  и деятельности в сфере международного  сотрудничества в борьбе с  преступностью.1

     В качестве  главных органов Организации Объединенных Наций в ее Уставе2 названы Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Международный Суд, Совет по опеке, Секретариат. Борьба с преступностью – один из основных аспектов практической деятельности Организации Объединенных Наций. Из ее главных органов этой проблемой в той или иной мере заняты Генеральная Ассамблея, ЭКОСОС, Совет Безопасности, Секретариат. При необходимости возможно создание вспомогательных органов. Главные органы ООН характеризуются особым правовым статусом, их полномочия и взаимоотношения зафиксированы в Уставе ООН. Однако и по своему правовому положению, и по реальному значению названные в Уставе главные органы далеко не равнозначны.

Генеральная Ассамблея уполномочена обсуждать любые относящиеся к поддержанию международного мира и безопасности вопросы, поставленные перед ней каким-либо государством или Советом Безопасности, и делать соответствующие рекомендации. Любой такой вопрос, по которому необходимо предпринять действие, передается Ассамблеей Совету Безопасности до или после обсуждения. Она на своих сессиях рассматривает вопросы предупреждения  преступности,  принимает международно-правовые конвенции, создает специальные комитеты и органы по борьбе с международной  преступностью.

Комиссия ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию была учреждена Экономическим и Социальным Советом 18 декабря 1991 года в результате продолжительного обзора вопросов, связанных с развитием программы ООН в этой области в период 1948-1990 годов. На Комиссию были возложены задачи по разработке, руководству, контролю и обзору хода осуществления программы ООН в области предупреждения преступности и уголовному правосудию. Комиссия разрабатывает среднесрочный план действий, рассчитанный на шесть лет, и краткосрочный план - на два года, увязывая с повесткой дня ее последующих сессий. Поскольку основная цель программы ООН в области предупреждения преступности и уголовного правосудия состоит в оказании государствам практической помощи в борьбе с национальной и транснациональной преступностью.

Генеральная Ассамблея ООН  возложила на этот орган функцию  подготовки один раз в 5 лет конгрессов ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями.

К несомненным заслугам конгрессов следует отнести разработку и  принятие решений и рекомендаций, которые хоть и носят рекомендательных характер, но имеют большое значение для укрепления и расширения международного сотрудничества государств в борьбе с транснациональной преступностью, содействуют обмену опытом борьбы с  конкретными видами деятельности преступных организаций, способствуют разработке новых международных соглашений и их унификации в этой сфере. Среди  них особое место занимают Минимальные  стандартные правила обращения  с заключенными3, одобренные ЭКОСОС ООН в 1955 г.; Декларация о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, на основании которой в 1984 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла одноименную Конвенцию4; Руководящие принципы для предупреждения преступности5; Стандартные минимальные правила ООН отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) 1985 г.6; ряд документов, направленных на унификацию международного сотрудничества в сфере борьбы с преступностью (Типовой договор о выдаче7, Типовой договор о взаимной правовой помощи по уголовным делам8, Типовой договор о предупреждении преступлений, связанных с посягательством на культурное наследие народов в форме движимых ценностей 1990 г.9), и т. д.

Совет Безопасности. Он занимает особое место в системе главных органов ООН. Государства — члены ООН для обеспечения быстрых и эффективных действий возложили на него главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности и достигли согласия в том, что при исполнении обязанностей, вытекающих из этой ответственности, Совет Безопасности действует от их имени (ст. 24 Устава).

Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает, какие меры следует предпринять для поддержания или восстановления международного мира и безопасности.

В соответствии со ст. 25 Устава члены ООН взяли на себя обязательство  подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их.

Действенность резолюций  Совета Безопасности о санкциях обусловлена  их выполнением государствами, в  том числе с использованием внутригосударственных правовых средств. Начиная, с 1963 г. в рамках ООН принимались предусмотренные Уставом меры в отношении Южно-Африканской Республики в связи с ее политикой апартеида. В течение всех лет применения санкций Правительство СССР, а затем Правительство РФ добросовестно выполняли решения ООН. Происшедшие в ЮАР в 1993—1994 гг. существенные изменения политической системы, постепенный отказ от апартеида обусловили прекращение ограничительных мер в отношении ЮАР. Совет Безопасности в 1994 г. санкции отменил. Соответственно в 1994 г. Президент РФ подписал распоряжение10, предписывающее всем государственным и иным учреждениям, предприятиям, фирмам, банкам, частным лицам, находящимся под юрисдикцией РФ, исходить в своей деятельности из решения  Совета Безопасности.

Начиная с начала 90-х годов 20 в. Совет Безопасности  активно  занимается проблемой международного терроризма. В структуре  Совета создано несколько вспомогательных  органов: Комитет 1267 (Комитет по санкциям), задачей которого является контроль за выполнением санкций против движения «Талибан» и «Аль-Каиды»; Контртеррористический  комитет в составе всех членов СБ ООН.

Важное место в деятельности Совета Безопасности в современных условиях занимают операции по поддержанию мира (миротворческие акции).

Экономический и  Социальный Совет (ЭКОСОС).

Исключительно важным полномочием  ЭКОСОС в соответствии со ст. 63 Устава является координация деятельности специализированных учреждений ООН. В соответствии с особыми соглашениями со специализированными учреждениями ЭКОСОС опосредует их связь с ООН. Координация деятельности специализированных учреждений осуществляется ЭКОСОС путем проведения консультаций с ними и предоставления им рекомендаций.

ЭКОСОС, согласно ст. 62 Устава ООН, уполномочен предпринимать исследования и составлять доклады по международным экономическим и социальным вопросам, а также в области культуры, образования, здравоохранения, уважения прав человека и делать по любому из этих вопросов рекомендации членам ООН, Генеральной Ассамблее и специализированным учреждениям.

Секретариат ООН. Главная задача Секретариата заключается в обеспечении нормального функционирования всего механизма Организации.

Секретариат состоит из Генерального секретаря и такого персонала, который  может потребоваться для Организации (ст. 97 Устава). Общая численность  сотрудников Секретариата достигает 16 тыс. человек. Сотрудники Секретариата признаются международными должностными лицами.

Согласно Уставу Генеральный  секретарь является "главным административным должностным лицом Организации".

Полномочия Генерального секретаря являются главным образом  исполнительно-распорядительными и  связаны с реализацией решений Генеральной Ассамблеи, Совета Безопасности и других органов ООН, а также с обслуживанием их деятельности. Вместе с тем ему предоставлено право доводить до сведения Совета Безопасности о любых вопросах, которые, по его мнению, могут угрожать поддержанию международного мира и безопасности. Он присутствует на заседаниях Генеральной Ассамблеи, Совета Безопасности, других органов ООН, а также участвует в работе различных международных конференций и совещаний.

Генеральный секретарь ООН  назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности сроком на 5 лет.

По мнению И. И. Карпеца, «уголовные преступления международного характера — это деяния, предусмотренные международными соглашениями (конвенциями), не относящиеся к преступлениям против человечества, но посягающие на нормальные отношения между государствами, наносящие ущерб мирному сотрудничеству в различных областях отношений (экономических, социально-культурных, имущественных и т. д.), а также организациям и гражданам, наказуемые либо согласно нормам, установленным в международных соглашениях (конвенциях), ратифицированных в установленном порядке, либо согласно нормам национального уголовного законодательства в соответствии с этими соглашениями».11

Одним из вопросов борьбы  с преступностью в деятельности ООН является вопрос борьбы за безопасность гражданской авиации и морского судоходства. В 1970 году была принята  Гаагская конвенция о борьбе с  незаконным захватом воздушных судов12. Конвенция считает преступлением незаконные действия любого лица на борту воздушного судна, направленные на захват судна или установление над ним контроля путем насилия или угрозы его применения или иной формы запугивания. В 1971году принята Монреальская Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации13, а в 1988 году в Риме были приняты Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства14. В конечном итоге все три конвенции предусматривают универсальную юрисдикцию, когда предполагаемый преступник находится на территории одного из государств – участника Конвенции.

Об угрозе компьютерной преступности начали говорить еще 15 лет назад (еще  на IX Конгрессе ООН в Гаване). За эти годы стали стремительно распространяться новые технологии, и ситуация в  мире кардинально изменилась. Не случайно уже на X Конгрессе ООН стали  говорить о растущей угрозе, а на XI Конгрессе – о качественно  новом явлении – о киберпреступности. Многообразие такого рода преступлений и сложность борьбы с ними растут. Поэтому на XI Конгрессе речь шла  о неэффективности традиционных подходов в борьбе с такими преступлениями и защите информационных инфраструктур, о дальнейшем развитии международного сотрудничества в этой сфере.

Еще одним важным вопросом борьбы с преступностью в деятельности ООН является вопрос борьбы с незаконным оборотом наркотических средств  и психотропных веществ (наркотиков). В данной сфере действуют такие  международные договоры, как Единая конвенция о наркотических средствах 1961г. с Протоколом о поправках 1972г.15, Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988г.16, выражающие решимость мирового сообщества бороться с наркотической угрозой во всем мире. Одним из основных инструментов контроля мировым сообществом оборота наркотических средств является предусмотренный Конвенцией 1961г. механизм ежегодного предоставления сторонами исчислений потребностей в наркотических средствах, статистических сведений об их производстве, использовании и потреблении.

 
 




11 октября 2012 года Представитель США Брайан Николс заявил в Третьем комитете 67-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, что его стране удалось достичь определенного успеха в деле сокращения наркотической зависимости среди населения. По его словам, за последние 30 лет число наркоманов в Соединенных Штатах сократилось на одну треть. В стране за последние пять лет стало на 40% меньше лиц, имеющих пристрастие к кокаину.

Вместе с тем, представитель  Вашингтона выразил обеспокоенность  ростом популярности синтетических  наркотиков. Он обратил внимание на данные о том, что в 2012 году на рынке  появится около 150 видов синтетических  наркотиков.

    Одним из основных  вопросов борьбы с преступностью  в  деятельности ООН  остается  вопрос борьбы с транснациональной  организованной преступностью. Об  опасности транснациональной организованной  преступности для национальной  экономики любой страны и мирового  сообщества в целом говорилось  еще на V Конгрессе ООН по предупреждению  преступности (Милан, 1975 год). Напряженная  работа, которая велась ООН привела  к принятию Конвенции ООН против  транснациональной организованной  преступности (резолюция 55/25 Генеральной  Ассамблеи)17.

Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"