Автор работы: y**************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 18:55, курсовая работа
Органам местного самоуправления принадлежит особое место в демократической системе управления обществом и государством. Это место определяется прежде всего тем, что наличие органов самоуправления обеспечивает такую децентрализацию системы управления, которая делает эту систему управления наиболее пригодной к обеспечению интересов населения на местах с учетом исторических и иных местных традиций. Однако органы местного самоуправления – это не только способ децентрализации управления, но и способ организации и осуществления власти на местах, который обеспечивает самостоятельное решение гражданами вопросов местной жизни, организационное обособление управления местными делами в системе управления обществом и государством.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Общая характеристика местного самоуправления Российской Федерации………………………………………………………………………..5
1.1.Понятие местного самоуправления и его назначение…………………………………………………….………………….5
1.2.Система местного самоуправления………………………………………...6
2. Правовое регулирование местного самоуправления в Российской Федерации………………………………………………………………………..9
2.1. Общая характеристика законодательства Российской Федерации о местном самоуправлении……………..…………………………………….......9
2.2. Порядок формирования и деятельности органов местного самоуправления…………………………………………………………………18
3. Особенности правого статуса органов местного самоуправления в Российской Федерации………………………………………………………....21
3.1. Основные полномочия органов местного самоуправления……………..21
3.2. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти………………..............................................................22
3.3. Акты органов местного самоуправления………………………………...26
Заключение……………………………………………………………………...29
Список использованной литературы……
Таким образом, задачи курсовой работы в ходе ее написаны были решены. А, соответственно, была достигнута и цель работы, то есть деятельность и организация местной власти были рассмотрены с разных сторон.
В итоге можно констатировать, состояние российского местного самоуправления не совсем благополучное, и столь же очевидна неотложность решения назревших в этой сфере проблем.
Можно констатировать, что выработанные европейским опытом принципы децентрализации управления, самоорганизации граждан для решения вопросов местного значения еще не вполне адекватно отражены в российском законодательстве. Практика также отходит от представления о местном самоуправлении как институте гражданского общества. Зачастую она сводится к организации режима власти, обеспечивающего личные или корпоративные интересы муниципальных должностных лиц, следовательно, искажает саму демократическую природу местного самоуправления.
Одна из самых острых проблем – несоответствие объема полномочий органов местного самоуправления имеющимся в их распоряжении материально-финансовым ресурсам. Экономическая и финансовая база большинства муниципальных образований недостаточна для осуществления функций местного самоуправления.
Не обеспечена полная и повсеместная реализация установленной Конституцией и законами Российской Федерации системы гарантий местного самоуправления, таких, как запрет на ограничение прав местного самоуправления, обязательность решений, принятых гражданами путем прямого волеизъявления, органами и должностными лицами местного самоуправления, а также судебная защита местного самоуправления.
Существует серьезная проблема внутренних противоречий нормативных положений, превышения компетенции и присвоения "не своих" предметов ведения органами и должностными лицами субъектов Федерации и муниципальных образований. Прокуратура, призванная осуществлять надзор за законностью в стране, не в состоянии отследить все нарушения.
Будучи максимально приближенным к населению, местное самоуправление является первичным уровнем организации публичной власти, обеспечивающим в конечном счете устойчивость и демократический характер всей системы властных институтов. Поэтому сбои и проблемы в работе местного самоуправления негативным образом сказываются на состоянии всего общества.
Органы
местного самоуправления формируют, утверждают,
исполняют и контролируют исполнение
местного бюджета. Между тем органы
местного самоуправления не обладают
достаточными собственными финансовыми
средствами, которыми они могли бы
свободно распоряжаться при
Список использованной литературы
1.Конституция Российской Федерации – М.: издательский дом «ИНФРА-М», 2006. –592с.
2. Федеральный
закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об
общих принципах организации
местного самоуправления в
3.Федеральный
закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об
основных гарантиях
4. Закон
Чувашской Республики от 18 октября
2004 г. N 19 "Об организации местного
самоуправления в Чувашской
5. Бабичев И.В. Местное самоуправление в постсоветской России: некоторые прогнозы и итоги // Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в РФ. Сборник научных трудов / Под ред. А.В. Иванченко. М., 2008. -186с.
6.Великая Н.М. Основные тенденции политического участия в системе местного самоуправления: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2003. – 10-15с.
7. Глущенко П.П., Пылин В.В. Муниципальное право: Учебное пособие. СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2007. -158с.
8. Козлова Е.И., Конституционное право России: учебник / Е.И.Козлова, О.Е. Кутафин, 2-е изд., - М.: Юристъ, 2006. - 540 с.
9. Костюков А.Н. Муниципальное право как отрасль права: Монография. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2008. -88с.
10. Мильшин Ю.Н., Чанов С.Е., Муниципальное право России учебник для вузов / М.: Издательство НОРМА, 2008. - 352 с.
11.Смирнов
С.В. Политическое участие
10.Смоленский М.Б., Конституционное право РФ: учебник / М.Б. Смоленский. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 344 с.
11.Internet
resource http://www.kremlin.ru/text/
12. Internet
resource http://www.strana.ru/print/
13. http://society.polbu.ru/
Информация о работе Местное самоуправление в Российской Федерации