Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 15:48, курсовая работа
Целью данного исследования является общая характеристика туристских авиаперевозок.
Для достижения цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть особенности воздушных перевозок; 2) изучить некоторые аспекты обслуживания туристов авиатранспортом; 3) рассмотреть взаимодействия туристических организаций с авиакомпанией; 4) изучить правовые основы регулирования перевозок туристов воздушным транспортом.
Введение
1. История развития воздушного транспорта
1.1 Летательные аппараты от древности до наших дней
1.2 Техническое обеспечение авиаперевозок
1.3. Краткая характеристика отдельных аэропортов России
2. Обслуживание туристов воздушным транспортом
2.1 Правовые основы регулирования перевозок туристов воздушным транспортом
2.2 Общие правила перевозки туристов и багажа
3. Авиационные перевозки в России
4. Взаимодействие туристских организаций с авиакомпаниями
4.1. Перевозка туристов чартерными рейсами
4.2. Услуги, предоставляемые авиакомпаниями
4.3. Международные авиационные организации
Заключение
Список используемой литературы
2. Обслуживание
туристов воздушным транспортом
2.1 Правовые основы
регулирования перевозок
Воздушная перевозка
представляет собой транспортировку
пассажиров и багажа, выполняемую
авиационными предприятиями на воздушных
судах за установленную плату, а также
наземными транспортными средствами перевозчика
Гуляев В.Г «Организация туристской деятельности»
- М.: НОЛИДЖ, 1996.С. 210. .
Внутренняя воздушная
перевозка -- воздушная перевозка, при
которой пункт отправления, пункт назначения
и все пункты посадок расположены на территории
одного государства.
Международная
воздушная перевозка -- воздушная
перевозка, при которой пункт
отправления и пункт назначения
расположены: соответственно на территории
двух государств; на территории одного
государства, если предусмотрен пункт
(пункты) посадки на территории другого
государства Зорин И. В., Квартальнов В.
А. Энциклопедия туризма: Справочник. -
М.: Финансы и статистика, 2000..
Регулирование
перевозок воздушным
Одним из первых
правовых документов в области международной
гражданской авиации явилась
Варшавская Конвенция «Соглашение
для унификации основных правил международных
воздушных перевозок» от 12 октября
1929 г. с изменениями и дополнениями 1955
и 1975 гг.. Впоследствии Варшавская конвенция
нашла развитие в дополнениях и изменениях,
внесенных Гаагским протоколом 1955г., Гватемальским
протоколом 1971г. и Монреальским протоколом
1975г Гуляев В.Г Указ. соч. С. 210..
4 ноября 2003г.
вступила в силу Монреальская
конвенция, (заключенная под эгидой
ICAO в 1999г.), которая отменила лимиты,
установленные Варшавской
Другим важным
документом международного воздушного
права в области регулярного
воздушного сообщения является Чикагская
«Конвенция о международной гражданской
авиации» 1944г. Чи-кагской конвенцией был
заложен ряд принципов осуществления
полетов в мировом воздушном пространстве,
согласно которым каждое договаривающееся
государство предоставляет другим договаривающимся
государствам следующие права:
- пролетать над
его территорией без посадки;
- приземляться
с некоммерческими целями (для
заправки, смены экипажа, технических
целей и др.);
- выгружать пассажиров,
почту и груз, взятые на борт
на территории государства, национальную
принадлежность которого имеет воздушное
судно;
- брать на
борт пассажиров, почту и груз
с местом назначения на
- брать на
борт пассажиров, почту, и груз с местом
назначения на территории любого другого
договаривающегося государства и право
выгружать пассажиров, почту и груз, прибывшие
с любой такой территории Косолапов А.В
Организация и менеджмент в туризме, Владивосток,
ДВГАЭУ, 1996. С 145..
Позднее эти
принципы были расширены правом осуществлять
перевозки пассажиров, почты и
грузов между партнером по Соглашению
и третьей стороной в обоих
направлениях через свою территорию
или по воздушной линии, не проходящей
над территорией своей страны, а
также правом осуществлять перевозки
пассажиров и грузов по внутренним линиям
другой страны--участницы Соглашения.
Среди правовых
документов, регламентирующих международное
воздушное сообщение, важное значение
имеют также «Соглашение о
международном воздушном транспорте»
(Чикаго, 1944г.); «Соглашение о транзите
по международным воздушным линиям» (Чикаго,
1944г.); Римская «Конвенция о возмещении
вреда, причи-ненного иностранными воздушными
судами третьим лицам на поверхности»
(Рим, 1952г.); Токийская «Конвенция о правонарушениях
и некоторых других действиях, совершенных
на борту воздушного судна» (Токио, 1963г.)
и др.
Каждая авиакомпания
определяет правила перевозки людей
и грузов самостоятельно. Эти правила
должны соответствовать национальному
законодательству стран, по которым проходит
маршрут поездки, и международным двухсторонним
и многосторонним договорам. Если они
вступают в противоречие с национальным
законодательством какого-либо государства,
то на территории этого государства они
имеют силу лишь в части, не противоречащей
законам.
Задачами государственного
регулирования являются:
создание условий
для эффективного функционирования
гражданской авиации (сохранение и
развитие авиационной инфраструктуры,
ведение государственного реестра
воздушных судов, совершенствование процедур
лицензирования и сертификации авиационной
техники, работ и услуг, аттестации авиационного
персонала и т.д.);
создание условий
для добросовестной конкуренции
в гражданской авиации;
развитие нормативной
правовой базы в отрасли гражданской авиации;
совершенствование
системы подготовки и переподготовки
кадров, технических средств обучения,
обеспечение высокого уровня квалификации
авиационного персонала;
координация деятельности
по строительству и эксплуатации
аэропортов и аэродромов;
обеспечение мониторинга
технико-эксплуатационного
приведение деятельности
авиационных предприятий в
2.2 Общие правила
перевозки туристов и багажа
Правила перевозки
авиапассажиров
Воздушная перевозка
осуществляется на основе заключения
договора перевозки пассажира, груза
или почты с перевозчиком.
Перевозчик - это
эксплуатант, который имеет лицензию
на осу-ществление воздушной перевозки
пассажиров, багажа или почты Биржаков
М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма:
Перевозки - СПб.: Изд. Дом. «Герда», 2001г
С.344..
По договору
воздушной перевозки пассажира
перевозчик обязуется перевезти
пассажира воздушного судна в
пункт назначения с предоставлением
ему места на воздушном судне,
совершающем рейс, указанный в билете,
а в случае воздушной перевозки пассажиром
багажа также доставить этот багаж в пункт
назначения и выдать пассажиру или уполномоченному
на получение багажа лицу. Срок доставки
пассажира и багажа определяется установленными
перевозчиками правилами воздушных перевозок.
Пассажир воздушного
судна обязан оплатить воздушную
перевозку, а при наличии у
него багажа сверхустановленной перевозчиком
нормы бесплатного провоза
пассажирский
билет (Passenger Ticket) -- при перевозке
пассажира. Он представляет собой документ,
удостоверяющий заключение договора воздушной
перевозки пассажира и багажа и включающий
багажную квитанцию;
багажная квитанция
(Baggage Check) -- часть билета, на которой
обозначено число мест и масса
сданного багажа и которая выдается
перевозчиком как расписка за багаж,
сданный пассажиром;
квитанция платного
багажа (Excess Baggage Ticket) - документ, подтверждающий
оплату провоза багажа сверх нормы
бесплатного провоза или
авиагрузовая
накладная (Air Waybill) -- документ, подтверждающий
контракт между грузоотправителем
и перевозчиком на перевозку груза
по маршрутам перевозчика. Она оформляется
грузоотправителем или его
Выполнение условий
договора на перевозку является обязательным
независимо от того, регулярная это
перевозка или чартерная. Следует;
имеется в виду, что заключение
договора на перевозку пассажира подразумевает
правила. Время отправления, указанное
в расписании и билете, не является обязательным
условием договора и перевозчиком не гарантируется.
В целях обеспечения безопасности полета
рейс может быть отменен, перенесен или
задержан. Причиной этих изменений могут
служить плохие условия погоды в аэропортах
вылета, прилета или остановочных пунктах,
стихийные бедствия, нарушение состояния
взлетно-посадочной полосы и т. п.
Перевозчик оставляет
за собой право произвести замену
воздушного судна, изменить маршрут перевозки
и пункты посадки, указанные в расписании
и билете. Это право перевозчика также
обосновано обеспечением безопасности
пассажиров в случае поломки воздушного
судна или возникновения форс-мажорных
ситуаций по маршруту следования.
В любом из перечисленных
выше случаев перевозчик, принимая
во внимание законные интересы пассажиров,
обязан:
-предупредить
их об изменении расписания;
выполнить перевозку
другим своим рейсом или рейсом другого
перевозчика;
организовать
обслуживание зарегистрированных пассажиров
в аэропорту или обеспечить их гостиницей
в установленном порядке.
Если обстоятельства
таковы, что пассажир вынужден отказаться
от перевозки вследствие изменения
расписания, то перевозчик обязан вернуть
ему денежную сумму за несостоявшуюся
перевозку. Перевозчик имеет право отказать
в перевозке пассажиру, если его документы
неправильно оформлены или представлены
не в полном объеме. При этом следует иметь
в виду, что наличие, достоверность и правильность
оформления документов, выданных государственными
органами, зависят только от компетентности
этих органов и самого гражданина, в связи,
с чем все претензии, предъявляемые зачастую
в таких ситуациях к перевозчику пассажиром,
являются необоснованными. Перевозчик
не несет никакой ответственности за оформление
таких документов.
Пассажир имеет
право прервать путешествие и
сделать остановку в любом
промежуточном аэропорту, если в
нем предусмотрена посадка. Такая
остановка называется «Stopover». Пробыв
в пункте посадки необходимое
ему время, путешественник может продолжить
перевозку по данному маршруту. При этом
он может сразу забронировать место на
аналогичном рейсе (если точно известна
дата продолжения перевозки) или запросить
подтверждение места на данном рейсе на
желаемую дату.
Пассажир воздушного
судна имеет право:
-проезда на
льготных условиях в
-бесплатного
провоза багажа (в том числе
вещей, находящихся при
-бесплатного
(при международных воздушных
перевозках -- в соответствии с
льготным тарифом) перевоза с
собой одного ребенка в
Пассажир может
возвратить билет до вылета с минимальными
издержками в случае:
- отмены или
задержки рейса, указанного в
билете;
- невозможности
предоставления места на рейсе
или класса обслу-живания,
- невозможности
выполнения посадки в
- замены типа
воздушного судна,
- болезни самого
пассажира или следующего с
ним на воздушном судне члена
семьи;
- неправильного
оформления перевозчиком
Добровольный
отказ -- это отказ, обусловленный
личными причинами пассажира. При
этом перевозчик вправе удержать из возвращаемых
денежных средств все причитающиеся
ему суммы Биржаков М.Б., Никифоров
В.И.Указ. соч. С. 348..
Правила перевозки
багажа
Багаж - личные вещи
пассажира, перевозимые на воздушном судне
по соглашению с перевозчиком.Весь перевозимый
пассажирами на воздушном судне багаж
должен быть зарегистрирован. Багаж зарегистрированный
- багаж пассажира, который принят перевозчиком
к перевозке и за сохранность которого
он несет ответственность. На любой зарегистрированный
багаж перевозчик выдает специальный
номерной талон - багажную квитанцию и
бирку. Багажная квитанция - документ,
выдаваемый перевозчиком исключительно
для опознавания зарегистрированного
багажа. Отрывная часть талона с этим же
номером наклеивается на багажную единицу
(чемодан, сумку, ящик, пакет).