Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 15:48, курсовая работа
Целью данного исследования является общая характеристика туристских авиаперевозок.
Для достижения цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть особенности воздушных перевозок; 2) изучить некоторые аспекты обслуживания туристов авиатранспортом; 3) рассмотреть взаимодействия туристических организаций с авиакомпанией; 4) изучить правовые основы регулирования перевозок туристов воздушным транспортом.
Введение
1. История развития воздушного транспорта
1.1 Летательные аппараты от древности до наших дней
1.2 Техническое обеспечение авиаперевозок
1.3. Краткая характеристика отдельных аэропортов России
2. Обслуживание туристов воздушным транспортом
2.1 Правовые основы регулирования перевозок туристов воздушным транспортом
2.2 Общие правила перевозки туристов и багажа
3. Авиационные перевозки в России
4. Взаимодействие туристских организаций с авиакомпаниями
4.1. Перевозка туристов чартерными рейсами
4.2. Услуги, предоставляемые авиакомпаниями
4.3. Международные авиационные организации
Заключение
Список используемой литературы
Багаж незарегистрированный
(ручная кладь) - багаж пассажира, находящийся
во время перевозки в салоне воздушного
судна с согласия перевозчика и без
дополнительной оплаты. В авиации вес
и размеры багажа ограничиваются в зависимости
от вида самолета и класса обслуживания.
Бесплатный багаж
Нормы бесплатного
провоза багажа определяются направлением
вылета и классом обслуживания полета.
В мире существуют две системы норм
провоза багажа -- весовая и система количества
мест.
Весовая система
определяет нормы массы багажа, разрешенные
к бесплатному провозу
Система количества
мест определяет количество мест багажа,
которое можно перевозить пассажиру.
Эта система обычно применяется
на трансатлантических рейсах. Согласно
ее правилам пассажиры всех классов обслуживания
имеют право провести бесплатно два места
багажа массой до 32 кг каждое. При массе
одного места свыше 32 кг за него взимается
дополнительная плата, даже если второе
место весит менее 32 кг. По сумме трех измерений
каждое место не должно превышать 158 см
для пассажиров, путе-шествующих эконом
классом, и 203 см для пассажиров первого
и бизнес класса.
При регистрации
пассажир обязан предъявить к взвешиванию
все вещи, за исключением предметов,
которые могут ему понадобиться во время
посадки, высадки или в полете (плащ, пальто,
зонт, трость, портфель, «дипломат», дамская
сумка, складное кресло-коляска для инвалида,
питание, детская колыбель при наличии
ребенка до 1 года). Эти вещи можно провозить
сверх нормы бесплатного багажа, если
они находятся на руках у пассажира и не
вложены в багаж.
Пассажир имеет
право объявить ценность зарегистрированного
багажа; при этом сумма объявленной
ценности не должна превышать его
фактической стоимости. За объявление
ценности багажа с пассажира взимается
денежный сбор, что удостоверяется квитанцией
платного багажа.
После регистрации
багажа перевозчик принимает на себя
ответственность за его сохранность
и перевозку. С этого момента
до момента выдачи в аэропорту
назначения пассажир не имеет доступа
к зарегистрированному багажу (за исключением
случаев его дополнительного осмотра
соответствующими службами).
Как правило, багаж
пассажиров первого, бизнес класса, трансфертных
пассажиров, а также участников бонусных
программ маркируется отличительными
бирками и загружается на борт воздушного
судна в последнюю очередь, с тем, чтобы
в пункте назначения его разгрузка проводилась
в первую очередь.
Платный багаж
Если масса
взвешиваемых вещей пассажира превышает
установленную бесплатную норму, перевозка
сверхнормативного багажа должна быть
оплачена по соответствующему тарифу.
Этот тариф практически у всех авиакомпаний
составляет 1% стоимости билета первого
класса за каждый лишний килограмм. Оплата
подтверждается выдачей пассажиру квитанции
об оплате сверх-нормативного багажа.
Масса одного места такого багажа также
не должна превышать 32 кг, а количество
мест -- не более двух. Ба-гаж, превышающий
указанные норму и количество, оформляется
как груз по правилам перевозки груза.
Перевозчик также
может отказать пассажиру в перевозке
его вещей, если их масса, размер, содержимое
не соответствуют установленным правилам.
Причиной отказа может явиться и неудовлетворительная
с точки зрения авиаперевозчика упаковка
багажа, а также наличие в багаже хрупких
и скоропортящихся предметов и вещей.
Предметы, запрещенные
к перевозке в багаже
Следует иметь
в виду, что существуют предметы
и вещества, запрещенные к воздушной
перевозке в качестве зарегистрированного
багажа или ручной клади:
- взрывчатые
вещества, сжатые газы, коррозирующие
вещества, окисляющие вещества, радиоактивные
материалы, магниты, легковоспламеняющиеся
материалы, ядовитые и раздражающие соединения
и т. п..
- предметы, которые
не разрешаются к ввозу в
страну, вывозу из нее или провозу
через ее территорию законодательными
и другими нормативными актами государственных
органов этих стран.
- предметы, непригодные,
по мнению перевозчика, для
перевозки из-за их массы,
3.Авиационные
перевозки в России
В последнее
время в нашей стране получил
большое развитие авиационные туристские
перевозки, путешествия. Воздушные
трассы связывают между собой
около 3900 городов и настенных
пунктов. Общая протяженность авиатрасс
составляет более мирона километров. Практически
из всех городов, где имеются аэропорты,
можно организовать авиамаршруты для
туристов России. Услугами отечественного
воздушного транспорта пользуются свыше
120 млн. пассажиров внутри стран СНГ и около
6 млн. - за рубежом.
Являясь составной
частью мирового воздушного транспорта,
наш авиатранспорт способствует
развитию политических, экономических
и культурных связей между народами
и государствами. Самолеты "Аэрофлота"
выполняют полеты в 132 пункта 103 государств.
Общая протяженность воздушных линий
России - 1,5 ~ж. км. Соглашения о воздушных
сообщениях заключены со 129 странами, полеты
на международных авиалиниях осуществляют
И5 Российских авиакомпаний.
Совет по гражданской
авиации в нашей стране был создан
9 февраля 1923 г. В 1930 г. образован единый
государственный орган - Всесоюзное объединение
гражданского воздушного флота, с 1932 г.
- "Аэрофлот". В 1964 г. создано Министерство
гражданской авиации.
Сегодня "Аэрофлот"
- крупнейшая российская авиакомпания,
имеющая статус национального перевозчика,
выполняющая почти две трети объема международных
авиаперевозок. Общее количество международных
аэропортов в России - 48.
В ноябре 1970 г. СССР
стал равноправным членом ICAQ (ICAO - Международная
организация гражданской авиации.), а после
распада СССР Россия подтвердила свое
членство в данной международной организации.
В 1991 г. была создана
Национальная авиационная ассоциация
России. В нее входят предприятия
как производственников, так и
эксплуатантов. Задачей ассоциации является
формирование в России единой системы
управления авиацией общего назначения
и регистрация самолетов и аэродромов.
В целях проведения
активной промышленной и внешнеэкономической
политики, а также стимулирования
развития рынка воздушных перевозок Президент
Российской Федерации 18 мая 1995 г. издал
Указ о создании финансово-промышленного
объединения Российский авиационный консорциум.
Основной целью создания такого консорциума
является формирование рынка пассажирских
и грузовых авиаперевозок на базе авиационной
техники отечественного производства.
В состав Российского
авиационного консорциума вошли
следующие акционерные
- Ульяновский
авиационный промышленный
- Авиационный
научно-технический комплекс им. А.
Н. Туполева,
- "Пермские
моторы",
- "Аэрофлот"
- Российские международные
- Научно-производственный
центр "Универсал",
- Промстойбанк
России.
Разработчики
самолетов, производители, авиа перевозчики
и финансисты составили единое структурное
целое. В основу производственной программы
консорциума легли разработки старейшего
в России конструкторского бюро "Авиационный
научно-технический комплекс им. А. Н. Туполева".
Выпуск самолетов консорциума осуществляет
АО "Авиастар" - самое крупное и современное
авиастроительное предприятие. Выпускаемые
самолеты разработаны с учетом колоссального
опыта производства и эксплуатации авиатехники,
накопленного в России и во всем мире.
Они оснащены авиадвигателями российского
производства, которые разработаны АО
"Авиадвигатель" и созданы АО "Пермские
моторы".
Наиболее крупным
покупателем продукции
По данным Департамента
воздушного транспорта (ДВТ) на сегодня
в России зарегистрировано 411 авиакомпаний,
таких как: "Аэрофлот", "Внуковские
авиалинии", "Трансаэро", "Пулково",
ПО "Домодедовское", "Уральские
авиалинии", "Сибирь", "Авиалинии
Алмаз-Саха" и др. Однако на рынке воздушных
перевозок активно работает не многим
более половины из них. На международном
рынке авиаперевозок работает незначительное
число российских авиакомпаний. Лидером
российской авиации на рынке международных
перевозок является на сегодня акционерное
общество Аэрофлот, которое обеспечивает
57 % валютного дохода от всех международных
перевозок, производимых в стране www.turizm.ru.
В последние
два года в российской авиационной
отрасли наметилась тенденция стабилизации
основных показателей производственной
деятельности. В 2000 г. пассажирооборот
отечественных авиакомпаний составил
53,5 млрд. пасс/км (+0,1%), пассажиропоток увеличился
до 21,8 млн. человек (+1,4%). Вместе с тем специалисты
отмечают, что рост этих показателей в
основном достигнут за счет сектора чартерных
перевозок, что подтверждают следующие
данные: рост пассажиропотока на регулярных
международных воздушных линиях составил
в 2000 г. 5,7% (5,5 млн. пассажиров), на внутренних
воздушных линиях он сократился до 12,2
млн. пассажиров (-8,8%); чартерный сегмент
оказался существенно меньше -2,9 млн. пассажиров
на международных воздушных линиях и 1,2
млн. пассажиров на внутренних воздушных
линиях, но прирост составил соответственно
49,4 и 30,3% Борода В Сколько чартеров нужно
рынку? // Туристический бизнес. - 2001. - №12.
.
4. Взаимодействие туристской организации
с авиакомпанией
Для организации
авиационных путешествий
- спланировать
и составить маршрут
- заключить между
туристско-экскурсионными
- осуществить
взаимосвязь между
Договор турфирмы
и авиапредприятия. Для упорядочения
деятельности по обеспечению туристов
авиабилетами заключаются договора между
турфирмами и агентствами авиакомпаний
о перевозках туристов по воздушным линиям
внутри страны и межгосударственным. В
договоре должны быть предусмотрены:
- сроки подачи
заявок;
- сроки внесения
гарантийных авансов;
- сроки выкупа
авиабилетов;
- внеочередность
оформления групповых
- право руководителя
тургруппы пользоваться
- предоставление
туристской организации
- имущественная
ответственность сторон.
Сторонам предоставляется
право внесения в договор изменений,
дополнений и поправок, вызванных
необходимостью. При несогласии одной
из сторон на внесение в договор
изменений, дополнений или поправок
спор разрешается в установленном законом
порядке.
4.1. Перевозка
туристов чартерными рейсами
На воздушном
транспорте существуют: авиационные
рейсы, осуществляемые по расписанию воздушных
пассажирских перевозок по установленным
маршрутам; рейсы вне расписания
(в основном чартерные и другие, не подчиняющиеся
расписанию воздушных пассажирских перевозок),
а также аренда летательных аппаратов
с экипажем.
Для массовых туристских
перевозок, как правило, используется
авиачартер (англ., charter-- зафрахтованное
судно), т.е. аренда фирмой - туроператором
самолета конкретной авиакомпании на
определенный срок: один рейс, месяц, сезон,
круглогодично и др. В этом случае фирма
предлагает компании удобный для туристов
график перевозки, а также несет риск заполнения
самолета туда и обратно. Самолеты могут
использоваться, как чартерные специально
или арендованы на регулярных авиалиниях.
Чартерными перевозками
пользуются обычно крупные фирмы-туроператоры,
полностью выкупающие арендованные
места; в ряде случаев они сдают
в субаренду блок-места более мелким фирмам.
Виды чартерных
рейсов:
Закрытый чартер.
Его особенностью является то, что
за перевозку своих сотрудников
полностью платит организация, покупающая
чартер. Как правило, маршруты таких
перевозок не входят в регулярные
воздушные линии. Закрытый чартер в общем
объеме чартерных рейсов занимает незначительный
процент.