Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 19:10, реферат
Цель курсовой работы: рассмотреть понятие и принципы международного воздушного права, а также рассмотреть Воздушный кодекс КР.
Воздушный транспорт стал неотъемлемой частью экономической мировой системы. Скорость, экономия времени, комфорт, возможность осуществления коммуникаций с ранее недоступными районами - все это обусловлено требованиями сегодняшней жизни.
Основными задачами, стоящими перед воздушным транспортом является:
• Обеспечение полной безопасности полетов и авиационной безопасности.
• Повышение регулярности воздушных сообщений.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНОЕ ВОЗДУШНОЕ ПРАВО 5
1.1. Понятие и основные принципы международного воздушного права 5
1.2. Международные полеты и режим воздушного пространства 8
1.3. Международная организация гражданской авиации (ИКАО) 12
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНОЕ ВОЗДУШНОЕ ПРАВО 5
1.1. Понятие и основные
принципы международного
1.2. Международные полеты и режим воздушного пространства 8
1.3. Международная
организация гражданской
ВВЕДЕНИЕ
Открытое воздушное
пространство – это пространство
над открытым морем и иными
территориями с особым режимом (Антарктида,
международные проливы и
Воздушное пространство,
расположенное над территорией
государства, является частью его территории.
Государство обладает полным и исключительным
суверенитетом над своим
Важнейшими принципами
современного международного воздушного
права являются: уважение суверенитета
государства над воздушным
Международные воздушные передвижения регулируются Чикагской конвенцией 1944 года и национальным законодательством.
Цель курсовой работы: рассмотреть понятие и принципы международного воздушного права, а также рассмотреть Воздушный кодекс КР.
Воздушный транспорт стал неотъемлемой частью экономической мировой системы. Скорость, экономия времени, комфорт, возможность осуществления коммуникаций с ранее недоступными районами - все это обусловлено требованиями сегодняшней жизни.
Основными задачами, стоящими перед воздушным транспортом является:
• Обеспечение полной безопасности полетов и авиационной безопасности.
• Повышение регулярности воздушных сообщений.
• Повышение технико-экономических показателей воздушного транспорта
• Улучшение технологии производственных процессов наземного обслуживания пассажирских и грузовых перевозок.
• Продукцией транспорта является завершенное перемещение (перевозка) по определенным маршрутам пассажиров и грузов.
Производители данной продукции на воздушном транспорте являются авиакомпании и предприятия (перевозчик), обеспечивающие все процессы производства воздушных перевозок.
Одной из главных стратегических задач управления авиатранспортным производством является привлечение клиентуры и возможно полное удовлетворение её запросов с одновременным экономическим эффектом для самого авиаперевозчика.
Актуальность темы
заключается в том, что спрос
на авиаперевозки находится в
тесной зависимости от численности
и подвижности населения, годовою
дохода на душу населения, социальной
структуры, национальных, бытовых особенностей
и традиций, политики государства
в области авиационного и других
видов транспорта, географического
положения и климатических
В настоящее время разработан план по развитию авиационной деятельности в области гражданской авиации.
Курсовая работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассматриваются
понятии и принципы международного
воздушного права, а также деятельность
организации гражданской
Вторая глава посвящена
воздушному праву Кыргызской Республики.
В ней рассматривается «
ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНОЕ
ВОЗДУШНОЕ ПРАВО
1.1. Понятие и основные
принципы международного
Международно-правовое регулирование воздушного пространства ведет свое начало с Парижской кон¬венции о воздушной навигации 1919 года, закрепившей принцип суверенитета государства на воздушное про-странство, находящееся над его сухопутной и водной территорией.
Принятию Парижской конвенции 1919 года пред¬шествовала научная разработка проблемы правового режима воздушного пространства, в рамках которой были высказаны две теории: "свободы воздуха" и суве-ренитета государства на воздушное пространство. Наи¬более полное обоснование первой теории принадлежит французскому ученому П. Фошилю, второй — голландской ученой Лайкламе Найхольт.
В соответствии с принципом суверенитета государств на воздушное пространство многие из них при¬няли специальные законы (воздушные кодексы), устанавливающие соответствующий правовой режим воздушного пространства над своей территорией. Так наряду с международными актами появилось и национальное законодательство.
С развитием воздушного транспорта и использова¬нием его не только для передвижения (так называемые "международные полеты"), но и для осуществления перевозок с коммерческими целями (под которыми понимаются перевозки пассажиров, багажа, груза и почты по определенным воздушным линиям) принимаются и другие (кроме Парижской конвенции 1919 г.) международные акты. Среди них необходимо отметить Панамериканскую конвенцию о коммерческой авиа-ции 1928 года и Варшавскую конвенцию для унифика¬ции некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, 1929 года, содержащую нормы об ответственности эксплуатанта воздушного судна перед пассажирами и грузовладельцами за вред, кото¬рый может быть причинен в результате воздушной перевозки.
Вторая мировая война прервала на время междуна¬родно-правовое регулирование деятельности воздуш¬ного транспорта. Однако уже в 1944 году по инициативе США, имевших самый большой по тем временам парк транспортных самолетов, в Чикаго была созвана Международная конференция для выработки новой конвенции взамен Парижской конвенции 1919 года и установления основ деятельности гражданской авиа¬ции в послевоенный период На Конференции развер¬нулась борьба между двумя ведущими авиационными державами — США и Великобританией по вопросу коммерческих "свобод воздуха". США пытались добиться включения в текст будущей конвенции о международной гражданской авиации положений, определя¬ющих возможность осуществления коммерческой дея¬тельности воздушного транспорта в объеме пяти "сво¬бод воздуха" (см. § 5). Однако попытки США не увенчались успехом, и в проект новой конвенции не были включены такие положения.
В результате на Чикагской конференции 1944 года были приняты следующие основные документы: За¬ключительный акт Конференции, Конвенция о между¬народной гражданской авиации, Соглашение о между-народном транзитном" воздушном сообщении и Согла¬шение о международное воздушном транспорте. В Чи¬кагской конвенции 1944 Года (ст.ст. 43—66) содержатся положения о создании и деятельности Международной организации гражданской авиации — ИКАО.
Что же касается непосредственно коммерческой деятельности воздушного транспорта, т.е. перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты, то решили, что их правовое регулирование будет осуществляться на осно¬ве двусторонних соглашений государств» В связи с этим в Заключительный акт Чикагской конференции 1944 года были включены рекомендации о "Типовой форме соглашения о предоставлении воздушных линий", которые предусматривали предоставление воз-можности коммерческой деятельности в объеме пяти "свобод воздуха".
В 1946 году между США и Великобританией было заключено Соглашение "бермудского типа", тоже предусматривающее возможность коммерческой деятельности в объеме пяти "свобод воздуха". Свое назва-ние Соглашение получило по месту его заключения — на Бермудских островах. В 1977 году оно было пере¬смотрено и заменено новым, получившим название "Бермуды-2". В нем детально разработана схема зависимости между частотой движения, предоставленными сторонами емкостями и возможностями использовать соответствующие договорные линии. Соглашение "бермудского типа" послужило образцом для многих стран при установлении правового регулирования меж¬дународных воздушных сообщений.
В 1959 году Европейская
конференция гражданской
Международное воздушное
право — совокупность принципов
и норм, регулирующих отношения между
государствами по поводу использования
воздушного пространства и организации
международных воздушных
Первая группа норм регулирует международные передвижения: режим воздушного пространства и меж¬дународные полеты. Вторая — коммерческую деятельность воздушного транспорта — международные сообщения.
Международное воздушное
право как отрасль
Основным (первым) специальным принципом является принцип полного и исключительного суверенитета государства над его воздушным пространством.
С точки зрения юридической природы воздушного пространства его можно поделить на два вида: суверен¬ное воздушное пространство («Международное воздуш¬ное пространство. К первому виду относится пространство, находящееся над территорией суверенного государства, второй вид — воздушное пространство над открытым морем, международными проливами и Антарктикой.
В отношении второго
вида воздушного пространства действует
принцип свободы полетов
Третьим специальным
принципом международного воздушного
права является принцип обеспечения
без¬опасности международной гражданской
авиации. С одной стороны, обеспечение
технически надежной эксплуатации авиационной
техники, с другой — борьба с неза¬конными
актами вмешательства в деятельность
граж¬данской авиации.
1.2. Международные
полеты и режим воздушного
пространства
Международные воздушные передвижения регули¬руются Чикагской конвенцией 1944 года и национальным законодательством.
Исходя из принципа
полного и исключительного
Государственный суверенитет
над воздушным пространством
ограничен пределами самого воздушного
пространства и не может продолжаться
за такими пределами. Однако до сих
пор нет общепризнанной договорной
нормы относительно высотной границы
суверенитета государств на воздушное
пространство. Позиции государств по
этому вопросу значительно
Разрешение на осуществление полетов необходимо как для регулярных, так и для нерегулярных (разовых, эпизодических) международных полетов. Понятие "международный полет" не кодифицировано на уни¬версальной основе и регулируется национальным правом. До 1997 года на территории Российской Федера¬ции действовал Воздушный кодекс СССР 1983 года, относивший к международным полетам только те полеты, при которых пересекаются границы нашего и иностранного государств. При таком подходе из ряда международных исключались полеты российских воздушных судов между странами, не сопредельными с Российской Федерацией. Новый Воздушный кодекс Российской Федерации (1997 г.) определяет международный полет как "полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства" (ст. 79).
В соответствии с Воздушным кодексом 1997 года полеты воздушных судов в воздушном пространстве выполняются на основе разрешений, выдаваемых в порядке, установленном постановлением Правительства.
Международное воздушное право не содержит еди¬нообразных правил относительно порядка влета на тер¬риторию государства или вылета с его территории воз¬душных судов иностранных государств. Такие вопросы относятся к внутренней компетенции государства. Из этого общего положения исходит и ст. 11 Чикагской конвенции 1944 года "Применение правил о воздушных передвижениях". Поэтому при международных полетах необходимо знание правил не только своего, но и иностранного государства, являющегося государством пролета. Многообразие таких правил создает определенные затруднения при осуществлении полетов. Исходя из этого, ИКАО проделала большую работу по унификации аэронавигационных правил, оформив их в виде технических приложении к Чикагской конвенции 1944 года, получивших название "Международные стандарты".