Правила дорожного движения в Великобритании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 10:49, реферат

Описание

Естественно, что главная особенность дорожного движения Англии заключается в том, что оно является левосторонним. Нужно ли говорить, какими неудобствами это оборачивается для российского водителя. Но не всё так плохо. Как показывает практика, уже через относительно небольшой промежуток времени человек адаптируется к новым условиям и успешно управляет автомобилем.

Работа состоит из  1 файл

История правил дорожного движения в Великобритании (1н).doc

— 142.00 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО  «Кузбасская государственная педагогическая академия»

Кафедра иностранных языков

Реферат

Правила дорожного движения в Великобритании

                                                                                           Выполнила:

студентка 2 курса

ЭУ-08-01

Преподаватель кафедры:

Куртукова О. В

Новокузнецк, 2010 г.

Введение

Естественно, что главная особенность дорожного  движения Англии заключается в том, что оно является левосторонним. Нужно ли говорить, какими неудобствами это оборачивается для российского  водителя. Но не всё так плохо. Как показывает практика, уже через относительно небольшой промежуток времени человек адаптируется к новым условиям и успешно управляет автомобилем. К тому же в Англии дорожная разметка отличается высокой информативностью, а потому оказывает существенную помощь участникам дорожного движения. О многих вещах, которые могут доставить некоторые неудобства во время поездки на автомобиле, водители задумываются всё меньше и меньше. К примеру, руль в подавляющем большинстве авто в Англии располагается справа, вследствие чего скорость переключается левой рукой вместо правой. Не такая уж малозначимая деталь, если  иметь механическую коробку и несколько десятков испытанных манёвров, основанных на быстрой смене передач. Разворот (по-английски U-turn) разрешается в любом месте, где это будет удобно для водителя и не запрещено знаками. Будьте сдержаны каждый раз при виде очередного англичанина, который вздумал выполнить фигуру “высшего” дорожного пилотажа в тот момент, когда Вы меньше всего этого ждете. В Британии как нельзя лучше действует правило, которое относиться и к дорогам: «Уважай других, и тогда будут уважать тебя». Практически во всех мелких деревеньках существует ограничение скорости 30 миль/час. Кстати, если Вы не встретили ни одного знака, то это не значит, что нужно расслабляться. В современных английских  поселках очень много камер слежения за дорогой. На узеньких английских улицах есть специальные мощёные участки дороги для того, чтобы водители смогли разъехаться там, где имеется место только для одной машины. Пропустить должен тот водитель, который ближе к этому участку, называемому Lay-By, а тот, кого пропустили, просто обязан вежливо помахать рукой вслед с выражением благодарности. В принципе, в Англии дорожных знаков немного. Например, отсутствует знак “Главная дорога”, а знак “Уступите дорогу” встречается очень редко, вместо него обычно используется соответствующая дорожная разметка в виде треугольника. Светофоров, напротив, в населенных пунктах имеется большое количество[1].

Цель  данного реферата: дать представление  правилах дорожного движения в Англии, также о мерах, предпринимаемые для улучшения движения на дорогах.

Задачи:

Рассмотреть общие правила ПДД, как устроено движение, как работают дорожные службы, как лучше себя вести, оказавшись на дорогах в Англии.

Глава I.Общие правила

1.1.История правил дорожного движения в Великобритании

70 лет  назад в 1932 году в Англии появились первые правила дорожного движения. Эта была одна из первых стран, которая ввела общенациональные правила дорожного движения. Тем не менее, как тогда, так и сейчас, общенациональной полицейской дорожной службы в стране нет. Каждое графство само решает, создавать ли ему отдельную службу дорожной полиции или перекладывать обязанности по контролю за дорожным движением на обычных полицейских. Чаще всего специальная служба все-таки создается, и в своей работе она руководствуется рекомендациями министерства внутренних дел. Треть 24-страничной брошюры была посвящена различным жестам рук, которые следовало использовать при повороте, движении задним ходом и торможении. Дело в том, что у машин того времени не было стоп-сигналов.  
  Разработать правила дорожного движения правительство решило, после того, как получило официальную статистику по количеству автомобилей в
Великобритании. На Британских островах в 1931 году было зарегистрировано более 2,3 млн, автомобилей, и руководство страны решило, что "для обеспечения безопасности граждан на дорогах необходимо принять общие правила, регулирующие поведение всех участников дорожного движения" Кроме большого количество всевозможных жестов, которыми водители должны были извещать о своих маневрах, правилами предписывалось громко сигналить при обгоне, а также ни в коем случае не разговаривать с полицейским находящимся на дежурстве, чтобы не отвлекать его. Кроме того, водители машин, у которых не было задних фонарей, должны были содержать отражатели "чистыми до блеска". И главное: во время движения водителям строго-настрого запрещалось разговаривать с водителями других машин.  С тех пор многое изменилось. В наши дни по дорогам Великобритании ездит более 27 млн. машин, водителям которых даже в голову не приходит поговорить с кем-нибудь через открытое окно во время движения. Первые правила дорожного движения из официального документа превратились в реликвию: недавно один их первых экземпляров ПДД 1931 года был продан на аукционе за 10 тысяч долларов.

 Исторически сложилось, что движение в Англии левосторонне. На это есть несколько мнений: историки считают, что первоначально движение на дорогах Европы было именно левосторонним. Дело в том, что именно так старались ехать всадники со времен Римской империи — таким образом «боевая» правая рука находилась на ударной позиции по отношению к встречному всаднику. Кроме того, садиться на лошадь при левостороннем движении было удобнее, так как в этом случае меч меньше мешал. 
Есть и другая теория появления изначально левостороннего движения. Некоторые историки предполагают, что с левой стороны было удобнее ехать во времена, когда появились конные упряжки, где кучера сидели наверху. Конные экипажи чаще ехали слева. Когда они погоняют коней, то кнут кучера–правши мог случайно попасть по прохожим, которые шли по тротуару.  
После появления автомобилей в Европе творилась настоящая чехарда. Большая часть стран ездила по правой стороне — этот обычай был навязан еще со времен Наполеона. Однако в Англии, Швеции и даже одной части Австро–Венгрии царило левостороннее движение. А в Италии в разных городах вообще были разные правила! Кстати, в Чехословакии (раньше входила в Австро–Венгерскую империю) левостороннее движение было сохранено вплоть до 1938 года, а в Швеции — до 1967 года. 
Что касается расположения руля, то он на первых машинах в большинстве случаев находился с «неправильной» для нас правой стороны. Причем вне зависимости от того, по какой стороне ездили автомобили. Это делалось для того, чтобы водитель мог лучше видеть обгоняемую машину. Кроме того, при таком расположении руля водитель мог выходить из машины прямо на тротуар, а не на проезжую часть. Кстати, первым массовым автомобилем с «правильным» рулем был Ford T[3].

1.2.Организация движения

 Всем известно, что в Англии левостороннее движение. По мнению самих британцев, они ездят по «правильной» стороне дороги. Если Вам предстоит путешествовать по Великобритании за рулем, обращайте особое внимание на дорожную разметку. А также воспользуйтесь следующими простыми советами:

1.Прежде, чем тронуться с места, посмотрите направо. Обгоняйте справа;

2. На  кольце уступайте дорогу транспорту, идущему справа. Он имеет преимущество, ему следует уступать дорогу;

3. Главные  дороги всегда имеют преимущество над второстепенными. Белая полоса, нанесенная поперек дороги, означает, что следует остановиться и пропустить транспорт, движущийся по дороге, которую Вам предстоит пересечь;

4. Не  пренебрегайте дорожными знаками  и дорожной разметкой, убедитесь в том, что Вы их понимаете - они очень важны и нельзя не придавать им значения;

5. В  Великобритании запрещен левый  поворот на красный сигнал  светофора;

6. Если  перед Вами пешеход, ожидающий  возможности перейти дорогу по "зебре", Вы обязаны остановиться. Невыполнение этого правила будет расценено как нарушение;

7. Проявляйте  повышенную осторожность на перекрестках.

8. Пристегнутый  ремень безопасности является  обязательным как для водителя, так и для пассажира на переднем  сидении, а в случае, если автомобиль оборудован ремнями безопасности для задних сидений, то и для пассажиров на заднем сидении.

 Если говорить об организации дорог, в стране очень много кольцевых развязок, самых разных — нерегулируемых, регулируемых, в разных уровнях. В городах очень много светофоров. Все дороги размечены, а вот знаков довольно мало. Знака типа нашего 5.16 нет вообще. Вместо него — полосатая стойка, на конце — желтый фонарь («янтарный глаз»). В тёмное время суток он мигает. Отсутствует знак «Главная дорога». На многих перекрёстках в Лондоне нет и знака «Уступите дорогу» — только треугольник разметки.

 Особое внимание уделяйте знакам, регламентирующим разрешенную скорость движения. В Великобритании действует ряд универсальных ограничений скорости, которые отмечены знаками:

- 30 миль/час  в городах и поселках;

- 60 миль/час  на обычных дорогах страны;

- 70 миль/час  на автостраде и проезжей части  с двусторонним движением

Дети  до 12 лет или ростом ниже 135 см должны сидеть на специальном детском сиденье  или на вспомогательной подушке, приподнимающей ребенка до уровня взрослых пассажиров. Штраф за нарушение до 500 фунтов($900).  
 
Обязательное условие для детей до 3 лет – их нужно провозить на детском сиденье. По данным Королевского общества по предотвращению аварий, каждый год на дорогах Британии погибают порядка 8 тыс. детей. Причина многих смертей и серьезных травм – при ДТП дети "вылетают" вперед с задних сидений. Стандартные ремни безопасности рассчитаны для людей ростом около 150 см и выше, и при аварии они не могут служить 100%-ой гарантией безопасности для детей. Ребенок может выскользнуть из-под ремня или тот может повредить его внутренние органы[4].
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3.Парковки

 Парковки в Великобритании – отдельная тема, заслуживающая особого внимания. В центральном Лондоне, например, парковка машин на улицах ограничена, и во многих местах разрешена только на платных стоянках и зонах с установленным счётчиком оплаты. Счётчик принимает монеты 20, 50 пенсов и 1 фунт. Указатель "Residents parking" (стоянка для постоянно проживающих) означает, что там могут парковаться только постоянные жители, имеющие соответствующее разрешение, но не временно приехавшие гости. Найдите счётчик "pay and display meter", чтобы купить билет на стоянку. Учтите, что гости столицы не освобождаются от штрафов, и власти имеют право заблокировать колеса, а также эвакуировать машину. Касательно всех остальных городов, в большинстве из них действуют следующие правила:

- В центре  стоянка на улицах запрещена  полностью;

- Машину  нужно ставить в паркинг, или  на платную, но не всегда охраняемую, стоянку. Чуть подальше от центра можно встретить либо платную стоянку на проезжей части (с паркометром), либо бесплатную, но не более чем на 2 часа.

О парковке необходимо знать еще и следующее:

1. Двойные  желтые линии вдоль кромки дороги означают, что парковка запрещена;

2. Одинарная  желтая линия вдоль кромки  дороги означает, что парковка  в течение дня невозможна. Специальное  уведомление оповестит о том,  когда парковка будет разрешена;

3. Оповещающие  знаки на придорожной полосе сообщают об особых правилах парковки;

4. Заплатив  за парковку, Вы получите из  стоящего неподалеку автомата  талон с отмеченным временем, тарифы на парковку общие[3];

 В центральном Лондоне парковка машин на улицах ограничена, и во многих местах разрешена только на платных стоянках и зонах с установленным счётчиком оплаты. Счётчик принимает монеты 20 и 50 пенсов и 1 фунт. Указатель "Residents parking" (стоянка для постоянно проживающих) означает, что там могут парковаться только постоянные жители, имеющие соответствующее разрешение, но не временно приехавшие гости. Найдите счётчик "pay and display meter", чтобы купить билет на стоянку. Учтите, что гости столицы не освобождаются от штрафов, и власти имеют право отогнать машину. 

1.4.Санкции за нарушения правил дорожного движения

Информация о работе Правила дорожного движения в Великобритании