Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:54, курсовая работа
Дорожно-транспортные происшествия, вызывающие гибель и ранения людей и потери материальных ценностей, приносят значительный ущерб. За рубежом считают, что эти потери могут достигать 1,5 - 2% национального дохода. Поэтому несомненно, что мероприятия по повышению безопасности дорожного движения дают для общества значительный экономический эффект, который необходимо учитывать как для обоснования соответствующих мероприятий по улучшению дорог, находящихся в эксплуатации, так и при оценке вариантов новых дорог на стадии проектирования.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ВЫЯВЛЕНИЕ ОПАСНЫХ УЧАСТКОВ КОНЦЕНТРИРОВАНИЯ ДТП 5
1.1 Метод выявления опасных участков дороги на основе анализа данных о ДТП 5
1.2. Метод коэффициентов аварийности 12
2.ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ УЧАСТКОВ КОНЦЕНРАЦИИ ДТП 15
2.1 Основные виды ДТП 15
2.2 Анализ сезонное/суточное распределение возникших ДТП 19
2.3 Анализ основных характеристик дорожных условий на участке 20
2.4 Анализ эксплуатационного состояния дороги 20
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ АВАРИЙНОСТИ НА УЧАСТКАХ КОНЦЕНТРАЦИИ ДТП 27
3.1 Определение уровня загрузки участка дороги. 27
3.2 Определение примерного комплекса организационно-технических мероприятий по повышению безопасности дорожного движения 31
3.3 Прогнозирование требуемого уровня безопасности дорожного движения 31
3.4. Определение стратегии совершенствования дорожных условий на участках концентрации ДТП 32
4.1. Оценка влияния мероприятий на снижения числа ДТП 40
4.2. Оценка экономической эффективности мероприятий по повышению безопасности движения на участках концентрации ДТП 58
4.3. ВЫВОДЫ ПО ОУЕНКЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ… ………………………………………………65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...………………….66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………67
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Брянский
государственный технический
Кафедра: «Автомобильный транспорт»
Курсовой проект
По дисциплине
«Дорожные условия и
тема проекта:
«Разработка мероприятий для
Документы текстовые
Всего листов___68__
«___» _______ 2013 год
Выполнил студент группы З-09 ОБД
______ Овсянников С.М.
Руководитель проекта
_______ к.т.н., доц. Сканцев В. М.
Брянск 2013 г.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ВЫЯВЛЕНИЕ ОПАСНЫХ УЧАСТКОВ КОНЦЕНТРИРОВАНИЯ ДТП 5
1.1 Метод выявления опасных
1.2. Метод коэффициентов
2.ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ УЧАСТКОВ КОНЦЕНРАЦИИ ДТП 15
2.1 Основные виды ДТП 15
2.2 Анализ сезонное/суточное
2.3 Анализ основных характеристик дорожных условий на участке 20
2.4 Анализ эксплуатационного
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ АВАРИЙНОСТИ НА УЧАСТКАХ КОНЦЕНТРАЦИИ ДТП 27
3.1 Определение уровня загрузки участка дороги. 27
3.2 Определение примерного
3.3 Прогнозирование требуемого уровня безопасности дорожного движения 31
3.4. Определение стратегии
4.1. Оценка влияния мероприятий на снижения числа ДТП 40
4.2. Оценка экономической
4.3. ВЫВОДЫ
ПО ОУЕНКЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Дорожно-транспортные происшествия возникают на различных участках дорог, отличающихся как по транспортно-эксплуатационным характеристикам, так и по интенсивности движения. Непосредственное сравнение дорог по количеству происшествий не может точно характеризовать безопасность и условия движения.
Чтобы использовать при анализе
степени безопасности участка дороги
материалы статистики дорожно-транспортных
происшествий, используют специальную
систему показателей - коэффициент
относительной аварийности (сокращенно
- коэффициент происшествий). Для
длинных, сравнительно однородных по геометрическим
элементам участков дорог коэффициент
относительной аварийности
Дорожно-транспортные происшествия имеют
последствия различной тяжести -
от незначительных повреждений автомобилей
до серьезных ранений и
Дорожно-транспортные
происшествия, вызывающие гибель и
ранения людей и потери материальных
ценностей, приносят значительный ущерб.
За рубежом считают, что эти потери
могут достигать 1,5 - 2% национального
дохода. Поэтому несомненно, что
мероприятия по повышению безопасности
дорожного движения дают для общества
значительный экономический эффект,
который необходимо учитывать как
для обоснования
Для выявления опасных участков, в пределах которых необходимо в первую очередь предусматривать мероприятия по обеспечению безопасности движения, использованы следующие методы:
Участки концентрации ДТП выявляют на основе метода последовательных приближений, обеспечивающего наиболее высокую точность определения таких участков при наличии полной (с точностью до метров) информации о местоположении ДТП и сведений о среднегодовой суточной интенсивности движения. Учитывая, что рассматриваемый метод требует большого объема вычислений, для его применения рекомендуется использовать специальные компьютерные программы.
Для выполнения инженерных расчетов по выявлению участков концентрации ДТП необходимы следующие исходные данные:
- сведения
об адресах ДТП, повлекших
- сведения
о среднегодовой суточной
- данные
о фактическом расстоянии
Участки концентрации ДТП выявляют на основе следующих стандартных показателей аварийности:
- абсолютного
количества ДТП, совершенных
- коэффициента
относительной аварийности (
, (1)
где n - количество ДТП на участке дороги за расчетный период;
N - среднегодовая
суточная интенсивность
L - длина рассматриваемого участка, км;
m - число лет в расчетном периоде (для дорог I-III категории - 3 года, IV-V категории - 5 лет).
При среднегодовой суточной интенсивности движения свыше 3000 авт./сут. к участкам концентрации ДТП относят участки дорог, на которых абсолютное число ДТП за расчетный период не менее значений, приведенных в табл. 2.1 [Методических рекомендации по назначению мероприятий для повышения безопасности движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий 2000г.], - а коэффициент относительной аварийности - не менее 0,3.
Местоположение участков концентрации ДТП устанавливают следующим образом.
От адреса произвольно выбранного (например, первого от начала дороги) ДТП последовательно откладывают расстояния («шаблон») от больших значений до меньших в пределах диапазонов их изменения, указанных в табл. 2.1. Для каждого получаемого таким образом отрезка дороги устанавливается за расчетный период абсолютное число ДТП и рассчитывается значение коэффициента относительной аварийности по формуле (1). На основе результатов этих расчетов выявляют отрезок дороги наименьшей длины (из рассмотренных), на котором имеется концентрация ДТП. Протяженность участка концентрации ДТП принимается равной расстоянию от первого до последнего ДТП на рассматриваемом отрезке дороги.
От адреса следующего на дороге ДТП откладывают расстояния той же величины, и для каждого получаемого отрезка дороги проводятся аналогичные расчеты. На основе результатов этих расчетов на рассматриваемых участках дороги либо выявляют концентрацию ДТП, либо устанавливают ее отсутствие.
Последовательно переходя от одного адреса ДТП к другому, продолжают осуществлять вышеперечисленные действия. Расчет завершают, когда будет достигнут адрес последнего на рассматриваемом участке дороги ДТП.
Если местоположение смежных участков концентрации ДТП имеет совпадающие зоны, то их следует рассматривать в качестве единого участка концентрации ДТП.
Результаты расчета данным методом представим в таблицах 1-7.
Таблица 1
1-й этап (25км + 540)
Расстояние, м |
Число ДТП, шт. |
Коэффициент относительной аварийности на 1млн авто.км |
Выявленная |
1000 |
3 |
- |
Нет |
800 |
3 |
- |
Нет |
600 |
3 |
- |
Нет |
400 |
3 |
1.14 |
Да |
200 |
2 |
Нет |
На
1-ом этапе выявлен участок
Таблица 2
4-й этап (28км+540)
Расстояние, м |
Число ДТП, шт |
Коэффициент относительной аварийности на 1млн авто.км |
Выявленная концентрация ДТП |
1000 |
7 |
1,07 |
Да |
800 |
7 |
1,33 |
Да |
600 |
3 |
0,76 |
Да |
400 |
2 |
- |
Нет |
200 |
2 |
- |
нет |
На 4-ом этапе выявлен участок концентрации ДТП 28км+540 -28км+960 протяженностью 420м.
Таблица 3
5-й этап (28км+610)
Расстояние, м |
Число ДТП, шт |
Коэффициент относительной аварийности на 1млн авто.км |
Выявленная концентрация ДТП |
1000 |
6 |
0,91 |
нет |
800 |
6 |
1,14 |
да |
600 |
4 |
1,01 |
да |
400 |
2 |
нет | |
200 |
2 |
нет |
На 5-ом этапе выявлен участок концентрации ДТП 28км+610-29км+200 протяженностью 590м.
Таблица 4
6-й этап (28км+960)
Расстояние, м |
Число ДТП, шт |
Коэффициенет относительной |
Выявленная концентрация ДТП |
1000 |
5 |
0,76 |
да |
800 |
5 |
0,71 |
да |
600 |
5 |
0,95 |
да |
400 |
5 |
1,43 |
да |
200 |
2 |
нет |
На 6-ом этапе выявлен участок концентрации ДТП 28км+960 - 29км+330 протяженностью 370 м.
Таблица 5
7-й этап (29км+150)
Расстояние, м |
Число ДТП, шт |
Коэффициенет относительной |
Выявленная концентрация ДТП |
1000 |
4 |
0,46 |
Да |
800 |
4 |
0,57 |
Да |
600 |
4 |
0,76 |
Да |
400 |
4 |
1,14 |
Да |
200 |
4 |
2,28 |
Да |
На 7-ом этапе выявлен участок концентрации ДТП 29км+150 - 29км+330 протяженностью 180м.
Таблица 6
13-й этап (31км+50)
Расстояние, м |
Число ДТП, шт |
Коэффициенет относительной |
Выявленная концентрация ДТП |
1000 |
4 |
0,91 |
Да |
800 |
4 |
1,14 |
Да |
600 |
4 |
1,52 |
Да |
400 |
4 |
2,28 |
Да |
200 |
4 |
4,57 |
Да |
Информация о работе Дорожные условия и безопасность дорожного движения