Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 11:47, контрольная работа
Пункт работы, посвященный международно-правовому сотрудничеству государств в борьбе с угрозами, связанными с незаконной миграцией включает рассмотрение таких вопросов, как: рост незаконной миграции и решение проблем криминогенной безопасности в зарубежных странах; решение проблем криминогенной безопасности, проблем терроризма.
Введение……………………………………………………………….3-4
1. Правовое положение иностранных граждан…………………….5-8
2. Международно-правовое сотрудничество государств в решении проблем безопасности…………………………………………………………..9-16
Заключение……………………………………………………………17-18
Список литературы…………………………………………………..19-20
Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
(Республика Башкортостан)
Контрольная работа
По дисциплине: Международное право
На тему: Правовое положение иностранных граждан, и международно-правовое сотрудничество государств в решении проблем безопасности
Выполнил: Музафарова Ю.И.
Студент: 1 курса
Института: МГУТУ
Специальность: 030900
Шифр: 10997
Работа сдана на проверку:
Преподаватель:
Оценка:
Мелеуз-2013г.
План:
Введение…………………………………………………………
1. Правовое положение иностранных граждан…………………….5-8
2. Международно-правовое сотрудничество
государств в решении проблем безопасности………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Предложенная контрольная
работа посвящена теме: «Правовое
положение иностранных граждан,
В работе мы постараемся
подробно рассмотреть и
1. Правовое положение иностранных граждан;
2. Международно-правовое сотрудничество государств в решении проблем безопасности.
Такова структура нашей работы.
Объектом данного
исследования является
Иностранными гражданами
признаются лица, не являющиеся
гражданами РФ и имеющие
Попадая в чужое государство, человек становится уязвимым в правовом отношении и оказывается в своеобразном меньшинстве.
Сущность правового
статуса иностранцев
Что же касается вопросов безопасности, то они стали самыми востребованными в связи с увеличением масштабов миграции в мире в целом, в особенности - в регионе СНГ.
Пункт работы, посвященный
международно-правовому
Общеизвестно, что зачастую нелегальная миграция связана с терроризмом. Роль Организации Объединенных Наций в разработке международных документов, направленных на борьбу с международным терроризмом, велика. Так, в принятой в 1967 г. Генеральной Ассамблеей ООН Декларации о территориальном убежище отмечается, что «на право искать убежище и пользоваться убежищем не может ссылаться никакое лицо, в отношении которого существуют серьезные основания полагать, что оно совершило преступления против мира, военное преступление или преступление против человечества (ч.2 ст.1). Оценка оснований для предоставления убежища Декларация возлагает на представляющее убежище государство (ст.3).
1. Правовое положение иностранных граждан
Иностранный гражданин
- лицо, не являющееся гражданином
России и имеющее |
2. Международно-правовое сотрудничество государств в решении проблем безопасности
Начало XXI века ознаменовалось
резким ростом угрозы
Для современного мирового терроризма характерны формирование международных и региональных руководящих органов для планирования террористической деятельности, подготовки и проведения конкретных операций, организации взаимодействия между отдельными группами и исполнителями, привлекаемыми к той или иной акции; отработанная тактика разжигания антиправительственных настроений в обществе в целях успешной борьбы за влияние и власть; проникновение в общественные и государственные политические, экономические и силовые структуры; создание разветвленной нелегальной сети центров и баз для подготовки боевиков и обеспечения операций в различных регионах мира. Эти организации фактически стали самостоятельной политической силой, поставив под сомнение авторитет государств во внутренней и внешней политике. Международные террористические организации - это мощные интернациональные структуры, оснащенные по последнему слову техники. Приходится с сожалением констатировать, что процессы глобализации и интеграции в части взаимодействия различных террористических организаций порой опережают дипломатические и профессиональные усилия государств, борющихся с этим транснациональным злом.5
Неизбежное пересечение интересов государств в различных сферах международных отношений - источник кризисов и конфликтов - является основой создания блоков государств, имеющих совпадающие или сходные интересы. Высшие интересы международного сообщества, т.е. интересы выживания человеческой цивилизации, диктуют необходимость формирования систем международной безопасности (глобальной и региональных), отвечающих чаяниям всех субъектов международных отношений.
Международная безопасность - это состояние международных и военно-политических отношений, при котором гарантируется внешняя составляющая национальной безопасности каждой страны, практически исключается угроза войн и военных конфликтов в процессе разрешения международных и региональных противоречий.
Все глобальные проблемы пронизаны идеей географического единства
человечества и требуют широкого международного сотрудничества для своего решения. Особенно острой является проблема сохранения мира на Земле.
С точки зрения нового политического мышления, достижения прочного мира на Земле возможно лишь в условиях установления нового типа отношений между всеми государствами - отношения всестороннего сотрудничества.
Программа «Международного сотрудничества за мир, решения глобальных проблем безопасности, разоружения и урегулирования конфликтов» предназначена для поддержки и развития отношений международных неправительственных организаций, между властью и обществом в области улучшения международной безопасности. Данная программа будет заниматься такими вопросами, как сокращение оружия массового уничтожения и обычных видов вооружения.6
Целью программы
является вовремя
Программа несёт в себе следующие проекты:
- Структура международной безопасности и сотрудничество с международными институтами и неправительственными международными организациями;
- проблемы разоружения и нераспространения оружия массового уничтожения;
- помощь в совершенствовании законодательства в области военно- гражданских отношений;7
Вопросами безопасности относительно вооруженных конфликтов и решением глобальных проблем занимаются учёные, политические деятели, неправительственные организации. В ходе работы проводятся международные и региональные конференции, семинары и совещания, издаются доклады и сборники статей.
На данный момент не все имеют представление о существующей опасности, о возможности и размере катастрофы с применением оружия массового уничтожения (ОМУ). Человечество не уделяет должного внимания этой проблеме из-за неосведомлённости и неосознанности всей глубины проблемы. Ни в коем случае не надо забывать о том, что угроза применения ОМУ, к сожалению, присутствует повседневной жизни через активную пропаганду насилия. Это явление происходит во всём мире. Президент России В.В.Путин сказал примерно следующее: «Мы должны осознавать, что нераспространение ОМУ стало одной из самых важных современных проблем, а то и самой важной. Дело в том, что с наступлением нового века перед человечеством появились качественно новые вызовы - новые виды ОМУ, явление международного терроризма, что осложнило проблему его нераспространения. Нераспространение - это предотвращение и недопущение появления новых государств, имеющих ОМУ. Понять это можно так: Россия не может допустить появление новых ядерных держав».8
Предотвращение угрозы распространения ОМУ признано Россией, США и другими странами как одна из основных задач обеспечения их национальной безопасности.
Первый раз мировое сообщество задумалось о нераспространение ОМУ в 60-х годах прошлого века, когда уже появились такие ядерные державы как, СССР, США, Великобритания, Франция; и Китай был готов к ним присоединиться. В это время всерьёз задумались о ядерном вооружении и даже занялись его разработками такие страны, как Израиль, Швеция, Италия и др.
В те же 60-е года Ирландия стала инициатором создания международно- правового документа, который и заложил основы нераспространения ядерного оружия. СССР, США и Англия стали разрабатывать Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО). Они и стали первыми участниками этого договора. Он был подписан 01.07.1968 года, но вступил в силу в марте 1970 года. Франция и Китай вступили в этот договор несколько десятилетий спустя.
Его основные цели - предотвратить дальнейшее распространение ядерного оружия,
стимулировать сотрудничество в сфере использования атома в мирных целях при гарантиях сторон-участников, способствовать проведению переговоров о прекращении соперничества в сфере разработки ядерного оружия с конечной целью его полной ликвидации.
По условиям этого договора ядерные государства берут обязательства не
оказывать содействия безъядерным государствам в приобретении ядерных взрывных устройств. Безъядерные государства обязуются не производить и не приобретать такие устройства. Одно из положений договора предписывает МАГАТЭ осуществлять меры по обеспечению гарантий, включая инспекцию ядерных материалов, используемых в мирных проектах безъядерными государствами - участниками договора. В ДНЯО (статья 10, пункт 2) говорится, что через 25 лет после вступления договора в силу созывается конференция для того, чтобы решить, должен он оставаться в силе или нет. Отчёты конференции проводились согласно условиям договора каждые пять лет, и в1995 году, когда он подошел к завершению 25 - летнего периода действия, стороны - участники единогласно выступили за бессрочное его продление.9 Они также приняли три обязательные Декларации принципов:
- Подтверждение ранее принятых обязательств в отношении ЯО и прекращение всех ядерных испытаний;
- усиление процедур контроля за разоружением;
- создание безъядерной зоны на Ближнем Востоке и строгое соблюдение условий договора о нераспространение всеми странами без исключения.