Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 11:47, контрольная работа
Пункт работы, посвященный международно-правовому сотрудничеству государств в борьбе с угрозами, связанными с незаконной миграцией включает рассмотрение таких вопросов, как: рост незаконной миграции и решение проблем криминогенной безопасности в зарубежных странах; решение проблем криминогенной безопасности, проблем терроризма.
Введение……………………………………………………………….3-4
1. Правовое положение иностранных граждан…………………….5-8
2. Международно-правовое сотрудничество государств в решении проблем безопасности…………………………………………………………..9-16
Заключение……………………………………………………………17-18
Список литературы…………………………………………………..19-20
Участниками договора являются 178 государств, включая существующие ядерные державы (за исключением Северной Кореи), которые выступили за режим контроля над ракетными технологиями. Также есть четыре страны, проводящие ядерную деятельность, которые не вступили в Договор: Израиль, Индия, Пакистан, Куба.
Холодной войне сопутствовали разработка и распространение ядерного
оружия, как основными противниками, так и различными неприсоединившимися странами. Окончание холодной войны дало возможность странам мирового сообщества сократить, а затем и ликвидировать ядерное оружие. В противном случае страны будут неизбежно втянуты в процесс распространения ядерного оружия, так как каждая религиозная «супердержава» стремится либо укрепить свою гегемонию, либо сравнять свою ядерную мощь с мощью противника или
агрессора. Угроза распространения ядерного оружия и, не в меньшей степени, ядерных технологий и ноу-хау значительно возросла с момента распада Советского Союза. Впервые произошел распад государства обладающего ядерным оружием, государства - постоянного члена ООН. В результате этого появились еще страны, имеющие ядерное вооружение. К этой проблеме отнеслись очень серьёзно, и через некоторое время Россия получила все права и обязанности СССР, связанные с ДНЯО. Также она получила международно признанное право на вечное обладание ядерным оружием. Вместе с ООН, ДНЯО фиксирует за Россией статус великой державы на уровне таких стран как США, Китай, Англия, Франция.10
Важным элементом укрепления режима нераспространения стала помощь Запада в этой области. Эта помощь показывает, что Запад не хочет видеть в странах СНГ источник распространения угроз. На саммите большой восьмерке в Канаде в июле 2002 года были приняты важные решения по вопросам международного терроризма и распространению ядерного оружия.
Важнейшими составными элементами режимов нераспространения ядерного и другого ОМУ являются:
- Система экспортного контроля, включающая отлаженную национальную систему учёта, контроля и физзащиты оружейных материалов. Сюда же входит и недопущение бесконтрольного экспорта неосязаемых технологий, в т. ч. в электронном виде;
- система предотвращения утечки мозгов;
- безопасность хранения, складирования, транспортировки ОМУ и материалов, пригодных для его производства;
- система предотвращения незаконного оборота ядерного и другого ОМУ и материалов.
Что касается химического и биологического оружия, то главная проблема состоит в следующем: при изготовлении оно не требует особой технологической базы, поэтому нельзя создать надёжный механизм контроля химического оружия.
Но как бы то ни было, созданы международно-правовые документы, проводятся конференции.
Биологическое оружие является эффективным средством достижения целей террористов: оно способно поразить большие массы гражданского населения, а это очень привлекает террористов, может легко спровоцировать панику и хаос.
Терроризм - это очень большая проблема в наше время. Современный
терроризм выступает в форме террористических актов, имеющих международный масштаб. Терроризм появляется, когда общество переживает глубокий кризис, в первую очередь-кризис идеологии и государственно-правовой системы. В таком обществе появляются различные оппозиционные группы - политические, социальные, национальные, религиозные. Для них становится сомнительной законность существующей власти. Терроризм как массовое и политически значимое явление - результат повальной «деидеологизации», когда отдельные группы в обществе легко ставят под сомнение законность и права государства, и тем самооправдывают свой переход к террору для достижения собственных целей.11
Главные стратегические условия борьбы с терроризмом:
- воссоздание устойчивого блокового мира;
- блокирование терроризма на начальной стадии и недопущение его становления и развития структур;
- недопущение идеологического оправдания террора под знаменами «защиты прав нации», «защиты веры» и т.п.; развенчание терроризма всеми силами СМИ;
- передача всего управления антитеррористической деятельностью наиболее надежным спецслужбам при невмешательстве в их работу любых иных органов управления;
- использование договора с террористами только этими спецслужбами и только для прикрытия подготовки акции по полному уничтожению террористов;
- никаких уступок террористам, ни одного безнаказанного террористического акта, даже если это стоит крови заложников и случайных людей, потому что практика показывает, что любой успех террористов провоцирует дальнейший рост террора и количества жертв.
Заключение
Таким образом, подробно рассмотрев предложенную тему, мы выяснили, что иностранным гражданином признается лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательство принадлежности к гражданству другого государства. Принципы и нормы, которым должно следовать государство в определении правового статуса иностранных граждан, закреплены в Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1985 г. Такие нормы закрепляют: права любого государства устанавливать правовой режим иностранцев, исходя при этом из своих международных обязательств; обязанность иностранцев соблюдать законы страны пребывания (жительства), а за их нарушение нести ответственность наравне с гражданами этого государства; недопустимость массовых высылок иностранцев, законно находящихся на территории данной страны (индивидуальная высылка возможна только по закону); право иностранца на защиту государства своего гражданства: для пользования своими правами иностранному гражданину должен быть предоставлен свободный доступ в дипломатические представительства и консульские учреждения государства его гражданства.
Анализируя тему международного сотрудничества силовых структур в целях достижения всеобщей безопасности, представляется возможным рассмотреть некоторые аспекты военного сотрудничества стран СНГ. По мнению исследователей, именно национальная безопасность может быть обеспечена региональным сотрудничеством в области обороны, подкрепляемым созданием совместных оборонительных сил, в большей степени, чем национальными армиями. Указывается, что в рамках обеспечения Коллективной безопасности для отражения агрессии, наиболее эффективной с военной точки зрения было бы создание единых вооруженных сил коалиционных, либо даже под единым командованием. Но, прежде всего, отмечают ученые, в современных условиях для обеспечения национальной и глобальной безопасности важно обеспечить военно-стратегическую стабильность. В определенной степени необходимость такого рода взаимодействия объясняет появление дискуссий по вопросу несения военной службы иностранцев-граждан государств СНГ на контрактной основе в вооруженных силах России.
С незапамятных времен государства осуществляют сотрудничество по вопросам гражданства и правового статуса иностранцев. Объясняется это заинтересованностью государств в защите прав своих граждан, находящихся за границей. Вместе с тем международное общество стремилось также обеспечить правовую защищенность и иностранцев. Это требовали, прежде всего, постоянно развивающиеся международные торгово-экономические отношения.
Список литературы:
1. Нормативно-правовые акты:
1.1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 25.12.1993.
1.2. Всеобщая декларация прав человека. Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеей ООН от 10 декабря 1948 года.
1.3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая - ст. 2, 7. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года.// Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ.
1.4. Закон Российской Федерации от 28 ноября 1991 г. «О гражданстве Российской Федерации» - ст. 3, 11, 17
1.5. Закон СССР от 24 июня 1981 г. «О правовом положении иностранных граждан в СССР»
2. Научная и учебная литература:
2.1. Богуславский М.М. Международное частное право. - М.: Международные отношения, 1994. - 416 с.
2.2. Действующее международное право: В 2 тт: Учебное пособие / Сост. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. – М: Международные отношения, 2002. - Т. 1. - 1280 с.; Т. 2. - 1000 с.
2.3. Ерпылеева Н.Ю. Международное частное право. - М.: Издательский дом “NOTA BENE”, 1999. - 368 с.
2.4. Звеков В.П. Международное частное право. Курс лекций. - М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА-М, 1999. - 686 с.
2.5. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право Российской федерации. - М.: Юристъ, 1995. - 480 с.
2.6. Лукашук И. И. Международное право - М.: Издательство БЕК, 1997. - 370 с.
2.7. Международное публичное право. Сборник документов / Сост. К.А. Бекяшев, А.Г. Ходаков. - В 2-х т. - 3 изд-е. - М.: Проспект, 2006. - Т. 1. - 1280с.; Т. 2. – 1000 с.
2.8. Международное право / Отв. ред. В.Н. Кузнецов, Р.А. Тузмухамедов. - 2-е изд. - М.: Норма, 2007. - 675 с.
2.9. Международное право / Под ред. А.Я. Капустина. - М.: Гардарики, 2008. - 600 с.
2.10. Международное право: Учеб. для вузов / Отв. ред. Г.В. Игнатенко, О.И. Тиунов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2006. - 720 c.
2.11.Правовое положение иностранных граждан в России. Сборник нормативных актов. - М.: Издательство БЕК, 1996. - 265 с.
2.12. Толстых В.Л. Международное право: Практика применения. Консультативные заключения Международного Суда ООН. – М.: М-Пресс, 2004. – 176 с.
2.13. Толстых В.Л. Курс международного права: Учебник. - М.: Волтерс Клувер, 2009. - 1056 с.
1 Богуславский М.М. Международное частное право. - М.: Международные отношения, 1994. –С.54.
2 Толстых В.Л. Курс международного права: Учебник. - М.: Волтерс Клувер, 2009. – С.84.
3 Ерпылеева Н.Ю. Международное частное право. - М.: Издательский дом “NOTA BENE”, 1999. –С.62.
4 Правовое положение иностранных граждан в России. Сборник нормативных актов. - М.: Издательство БЕК, 1996. –С.76.
5 Действующее международное право: В 2 тт: Учебное пособие / Сост. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. – М: Международные отношения, 2002. - Т. 1. - 1280 с.; Т. 2. –С.67.
6 Международное право: Учеб. для вузов / Отв. ред. Г.В. Игнатенко, О.И. Тиунов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2006. –С.60.
7 Звеков В.П. Международное частное право. Курс лекций. - М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА-М, 1999. –С.54.
8 Международное право / Отв. ред. В.Н. Кузнецов, Р.А. Тузмухамедов. - 2-е изд. - М.: Норма, 2007. –С.92.
9 Лукашук И. И. Международное право - М.: Издательство БЕК, 1997. –С.59.
10 Международное право / Отв. ред. В.Н. Кузнецов, Р.А. Тузмухамедов. - 2-е изд. - М.: Норма, 2007. –С.61.
11 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право Российской федерации. - М.: Юристъ, 1995. –С.97.