Правовое положение иностранных граждан в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 09:41, контрольная работа

Описание

В настоящее время правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом «О правовом положение иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ
Итак, цель данной работы – исследовать правовой статус иностранных граждан в Российской Федерации.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Понятие и основа правового положения иностранных граждан в Российской Федерации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
2. Порядок въезда, временного пребывания и выезда из Российской Федерации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
3. Основные права, обязанности и ответственность иностранных граждан в Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16

Работа состоит из  1 файл

правовое положение иностранных граждан в РФ.doc

— 81.00 Кб (Скачать документ)

    Транзитная  виза иностранному гражданину не требуется в случае транзитного проезда этого иностранного гражданина через территорию Российской Федерации в безостановочном режиме на участках транспортных магистралей в соответствии с перечнем и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

    Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных  правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Выезд из Российской Федерации  иностранным гражданам или лицам  без гражданства может быть  ограничен в случаях, если они:  в соответствии с законодательством  Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления либо привлечены в качестве обвиняемых, - до принятия решения по делу или до вступления в законную силу приговора суда; осуждены за совершение преступления на территории Российской Федерации, - до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания; уклоняются от исполнения обязательств, наложенных на них судом, - до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами; не выполнили предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательства по уплате налогов, - до выполнения этих обязательств; привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - до исполнения наказания или до освобождения от наказания. 
 

  1. Основные  права, обязанности  и ответственность иностранных граждан в Российской Федерации

     Как уже отмечалось, иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором (ч.3ст. 62 Конституции РФ). Россия гарантирует полное соблюдение в отношении иностранных граждан принципов равноправия.

     Проживающие в России иностранные граждане  пользуются правом на труд, на предпринимательскую деятельность, на отдых, на образование, правом собственности и другими социально-экономическими и культурными правами. Они вправе вступать в профсоюзы, кооперативы, спортивные и другие объединения (кроме политических), если это не противоречит их уставам. Иностранные граждане пользуются личными конституционными правами (свобода совести, неприкосновенность личности, жилища и др.), могут вступать в брак с гражданами РФ и другими лицами (во всех случаях — иного пола), вправе обращаться в суд.

     Иностранные граждане не могут участвовать в выборах в органы государственной власти, в референдумах РФ и субъектов РФ (при определенных условиях, на основе международных соглашений и взаимности вправе участвовать в местных выборах и референдумах), не могут быть членами политических партий, занимать государственные должности.

     В соответствии с российским законодательством иностранные граждане не вправе иметь контрольный пакет акций в электронных средствах массовой информации (на газеты, журналы это ограничение не распространяется). Ограниченно право собственности иностранных граждан на землю. Некоторые рабочие места могут быть закрыты для иностранцев (иностранец не может быть командиром воздушного судна, работать ведущим на радио и телевидении, иностранцы не могут быть приняты на любую работу в военные городки, объекты, связанные с государственной тайной, организации, связанные с ядерным производством), а преимущества при приёме на разрешенные виды работ могут отдаваться собственным гражданам.

     Для посещения ряда объектов иностраннным гражданам требуется разрешение (территории закрытых административно-территориальных образований, военных городков, пограничных зон, объекты, на которых размещены органы государственной власти, есть «ограниченные зоны» в субъектах РФ и др.).

     Иностранные граждане имеют право на политическое убежище. Политическое убежище в  России предоставляется в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента РФ № 746 от 21.07.1997 г. При этом предоставление убежища тем или иным лицам не должно рассматриваться как недружественный акт по отношению к другим государствам.

       Политическое убежище предоставляется  лицам, преследуемым (если есть  реальная угроза преследования)  в стране их гражданской принадлежности или обычного местожительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые соответствуют общедемократическим принципам, признанным мировым сообществом, и нормам международного права. В РФ не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в РФ преступлением. Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляется на основе федерального закона или международного договора РФ (ч.2 ст.63 Конституции РФ).

     Основные  конституционные обязанности - это  конституционно закрепленные и охраняемые правовой ответственностью требования, которые предъявляются к поведению  любых лиц, находящихся на территории государства, либо только к поведению собственных граждан, независимо от места их нахождения, в связи с необходимостью их участия в обеспечении интересов общества, государства, других граждан.

     Конституция РФ возлагает на всех обязанность соблюдать Конституцию РФ и законы (п.2 ст.15).

     Согласно  ст. 57 Конституции РФ «каждый обязан платить законно установленные  налоги и сборы». Ст. 58 Конституции  РФ устанавливает обязанность каждого  «сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

     Гарантии  основных прав, свобод и обязанностей - это условия и средства, обеспечивающие их реализацию. Главные же условия  эффективной реализации основных прав, свобод, обязанностей и их конституционных  гарантий в целом определяется тем уровнем демократии, который достигнут обществом и государством, а также их экономическими возможностями.

      Иностранный гражданин, виновный в нарушении  законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности  в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом иностранный гражданин, незаконно находящийся в Российской Федерации, либо подлежащий передаче в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо принимаемый в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, подлежит учету, фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации с последующим помещением полученных сведений в центральный банк данных.

      При нарушении иностранцами сроков пребывания в России к ним может быть применена департация — административное выдворение (без судебного решения) за пределы России. Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел, или его территориальный орган либо федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами безопасности, или его органы осуществляют административное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации и направляют информацию об этом в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, а также в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции.

      Иностранные граждане, подлежащие административному  выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов внутренних дел или безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В последнее время в Российской Федерации остро встала проблема нелегальной иммиграции.

     Сейчас  отсутствует реальный контроль со стороны  государства за въездом, пребыванием  и выездом данной категории лиц. Въезжая в Российскую Федерацию  они, как правило, теряются на её просторах. И часть из этой категории мы видим в криминальных сводках, причём далеко не в роли пострадавших. Эта категория лиц не ограничивается простыми кражами или ограблениями. Очень часто дело доходит и до убийств.

      Сущность  конституционно-правового статуса иностранцев определяется, прежде всего, основными правами и обязанностями, которые взаимодействуют с иными правовыми компонентами (гражданство, правоспособность, гарантии) и образуют в единстве содержание конституционно-правового статуса иностранцев.

      Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в РФ, является в определенном смысле поворотным в политике использования иностранной рабочей силы в России. Закон впервые реально защищает права иммигрантов в России. На это направлены такие положения закона, как квотирование иммиграции, миграционная карта въезжающего в Россию, а также иммиграционная пошлина, которая взимается с работодателя.  

     Правовое регулирование правового статуса иностранных граждан в законодательстве Российской Федерации обеспечивает надежную защиту прав и свобод иностранных граждан, находящихся на территории Российской Федерации.

      В заключение отметим, что в данной работе нами были рассмотрены основы правового положения иностранных граждан на территории Российской Федерации, раскрыты основные права и обязанности иностранных граждан, затронуты основные аспекты ответственности иностранных граждан перед Российской Федерацией за нарушение законодательства страны.

      Список  используемой литературы 

Нормативная :

1. Конституция Российской Федерации от 12. 12. 1993 г.

2. Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ, в ред. от 19.05.2010 г. № 86-ФЗ.

3.Федеральный  закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ, в ред. от 21.12.2009 г. № 331-ФЗ.

4. Указ Президента РФ от 21.07.1997г. №746 «Об утверждении Положения о порядке предоставления РФ политического убежища» в ред. от 27.07.2007 г. № 993 
 

Основная: 

  1. Богуславский  М.М.  Международное частное право. – М., 2009.
  2. Герасименко Ю.В. Иностранцы: понятие и содержание их конституционно-правового статуса: Лекция. — Омск: 2009.
  3. Глазырин В.В.  Правовое регулирование труда иностранных граждан в России. – М., 2010.
  4. Ерпылеева Н.Ю.  Международное частное право. – М., 2010.
  5. Звеков В.П.  Международное частное право.  Курс лекций. – М., 2009.

Информация о работе Правовое положение иностранных граждан в РФ