Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:17, курсовая работа
В сочетании с экономическими, демографическими и социальными проблемами на становление российского рынка труда оказывают существенное влияние и проблемы внутриполитического и внешнеполитического характера. В свою очередь, непосредственно рынок труда, его становление и совершенствование, активнейшим образом оказывает прямое воздействие и на внешнюю, и на внутреннюю политику, и на экономику, и на социальную сферу, и на демографические процессы.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Общие вопросы регулирования труда иностранных граждан
§1. Понятие иностранных граждан………………………………………………6
§2. Особенности правового статуса иностранных граждан в отношении трудовой деятельности на территории РФ……………………………………..10
Глава II. Правовой статус иностранных работников
§ 1. Правовое регулирование порядка привлечения и использования иностранной рабочей силы и трудоустройства иностранцев в России………16
§2. Проблема нелегальной миграции в РФ……………………………………20
Заключение……………………………………………………………
Согласно статистическим
данным Федеральной миграционной службы
около двух третей из легально находящихся
на территории РФ иностранных граждан,
приехавших в Российскую Федерацию
на работу, осуществляют трудовую деятельность
нелегально либо занимаются нетрудовой
деятельностью, что противоречит государственным
и общественным интересам. Уведомления
от работодателей поступают
Необходимо проанализировать миграционное законодательство, с целью выявления мер, направленных на борьбу с незаконной трудовой миграцией.
Были усовершенствованы Федеральные законы, регулирующие как правовое, так и трудовое положение иностранных граждан. Предприняты различные меры правового воздействия, направленные на легализацию иностранной рабочей силы в России, были внесены изменения в нормативно правовые акты, с целью борьбы с незаконной трудовой миграцией.
В целях упорядочения регулирования трудовых отношений с участием иностранных работников целесообразно ввести в Трудовой кодекс РФ главу, посвященную особенностям регулирования труда иностранных работников. Порядок привлечения на территорию Российской Федерации иностранных граждан с целью занятия трудовой деятельностью регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 (в ред. от 28.06.2009) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также Федеральным законом от 18.07.2006 № 109 (в ред. от 03.12.2011) «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и иными нормативно правовыми актами. Вместе с тем вопросы, касающиеся реализации трудовых прав иностранными работниками, не охватываются регулированием данных нормативных актов. Регламентация особенностей трудовых отношений с трудящимися-мигрантами в рамках Трудового кодекса явилась бы максимально удобной и всеобъемлющей формой регулирования труда данной категории работников, что являлось бы препятствованием для нарушения их трудовых прав со стороны работодателя.
В законодательстве РФ нелегальное
привлечение к труду
1) привлечение к труду иностранцев при отсутствии у них разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом;
2) привлечение и использование
иностранных работников без
3) не уведомление
В настоящее время в
Российской Федерации незаконная миграция
трудовых мигрантов представляет большую
проблему, поскольку связанные с
ней процессы являются факторами, оказывающими
существенное влияние на все сферы
жизнедеятельности в обществе. Состояние
контроля за соблюдением трудовыми
мигрантами установленных правил въезда,
выезда свидетельствует о том, что
еще не удалось найти адекватные
средства противодействия
Федеральная миграционная служба
России является федеральным органом
исполнительной власти, который осуществляет
соблюдение гражданами и должностными
лицами требований законности в сфере
правоприменительной
Наименование принудительных
мер свидетельствует о том, что
для них характерен в основном
административный, т.е. внесудебный, порядок
их применения. Использование мер
принудительного характера, относится,
как правило, к компетенции органов
исполнительной власти и их должностных
лиц, причем не всех без исключения,
а лишь тех, которые специально наделены
соответствующими полномочиями. Меры
административного принуждения
применяются в большинстве
При рассмотрении мер принуждения
в области миграционных отношений,
можно говорить о том, что к
мерам административного
Привлечение нелегалов на
работу "освобождает" работодателя
от соблюдения норм Трудового кодекса
РФ, в соответствии с которым он
обязан создать нормальные условия
для проживания иностранных работников,
обеспечения условий техники
безопасности на производстве, выдачи
страхового свидетельства, оказания им
помощи в получении медицинского
полиса и закреплении работников
за определенной поликлиникой для оказания
им необходимой медицинской
Использование нелегальных работников означает, что в этих случаях работодатель заинтересован и имеет возможность не выплачивать в соответствующий бюджет все виды налогов.
Работодатели, получившие разрешение
на привлечение и использование
иностранных работников и заключившие
с последними трудовые или гражданско-правовые
договоры на выполнение работ (оказание
услуг), не всегда направляют в органы
занятости населения сведения о
привлечении иностранных
Отмечаются неединичные
факты использования
Широко распространенны
случаи нарушения работодателем
трудового и налогового законодательства
в отношении иностранных
В органы миграционной службы не поступают сведения о досрочном расторжении трудовых договоров с иностранными работниками, об их личной инициативе оставить места работы или места пребывания, что препятствует осуществлению контроля за законностью пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Пользуясь бесправным положением
мигрантов, работодатели повсеместно
грубо нарушают права иностранных
работников при осуществлении ими
трудовой деятельности. Такие нарушения
обусловлены стремлением
В то же время фактом сегодняшнего дня стало то, что иностранными гражданами и лицами без гражданства также допускаются нарушения порядка пребывания в Российской Федерации: отсутствует или просрочена регистрация по месту пребывания, разрешения на работу, медицинские заключения. В силу своего нелегального положения такие лица могут стать жертвой торговли людьми, быть подвергнуты насильственному удержанию и принудительному неоплачиваемому труду, что имеет место. 19
Но главный фактор наличия
проблемных моментов в сфере миграционного
законодательства Российской Федерации
и его несовершенства - это отсутствие
основополагающего документа в
сфере миграции. Что значительно
осложняет надлежащее правовое регулирование
вопросов миграционной сферы и процесс
совершенствования
Продолжает оставаться актуальной
проблема совершенствования
Для достижения поставленных целей, необходим комплексный подход. Если говорить о дальнейшей, улучшенной атмосфере труда иностранных трудящихся граждан и благополучия страны, принимающей их, нужно использовать и направлять имеющиеся возможности по достижению цели: устранения незаконной трудовой миграции. Следовательно, браться за проблемы в комплексе, а не по отдельности.
Заключение
Для правового регулирования труда иностранных граждан, находящихся на территории России, необходимо принять Федеральный закон для этой категории лиц, с целью защиты их трудовых и личных прав.
В Трудовой кодекс РФ, внести главу, также посвященную труду иностранных мигрантов, в котором должно регулироваться в первую очередь:
порядок заключения трудового договора;
заключение с иностранцами
бессрочного трудового
Заключение договора на неопределенный срок, позволит стабилизировать трудовые отношения и для иностранного гражданина и для работодателя, который будет внимательно определять условия трудового договора.
Принять Федеральный закон
«Об обязательном медицинском страховании
иностранных граждан, находящихся
на территории РФ», в котором должно
быть урегулировано обеспечение
на получение медицинского обслуживания
иностранным трудящимся гражданам.
Необходимость получения
В Федеральном законе, регулирующем привлечение и использование иностранной рабочей силы, следует включить в первую очередь положения, которые будут содержать:
систему обмена информацией о возможностях трудоустройства и последующего обустройства трудящихся-мигрантов;
обязательств по социальной защите иностранных трудящихся граждан;
контроль со стороны государства за соблюдением работодателями условий привлечения и использования иностранной рабочей силы;
условия трудовых либо гражданско-правовых договоров, за уровнем оплаты труда иностранных работников.
Совершенствование миграционного законодательства должно выявить и устранить пробелы в нормативно правовых нормах, регулирующих труд иностранных граждан.
Необходимо контролировать
соблюдение сотрудниками территориальных
органов Федеральной
Основной проблемой для трудящихся мигрантов является то, что они плохо осведомлены о возможности защиты своих прав. И для устранения этой проблемы, возможно, будет целесообразно, создать отдельный орган, который будет регулировать все вопросы трудовой миграции: не только регулировать и защищать права и обязанности иностранных трудящихся граждан, но и будет направлен на борьбу с коррупцией. Работодатели часто не дожидаются официального получения разрешения на работу, что и не дожидаются законного оформления иностранных граждан. Ставя, таким образом, под угрозу и себя и работника.
Информация о работе Правовое регулирование труда иностранцев в РФ