Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 22:04, реферат
Основным правовым инструментом осуществления международных торговых отношений между коммерческими предприятиями из различных стран является договор. Во внешнеторговых отношениях он чаще называется контрактом.
Количество заключаемых контрактов в условиях рыночной экономики из года в год увеличивается, более сложным становится его содержание, ускоряется и сам договорный процесс, которому в немалой степени способствуют современные достижения технического прогресса.
Введение
1. Понятие контракта внешнеторговой купли-продажи
2. Виды контрактов внешнеторговой купли-продажи
3. Основные этапы заключения контракта внешнеторговой купли-продажи
4. Содержание контракта внешнеторговой купли-продажи
4.1 Предмет контракта
4.2 Цена контракта
Заключение
Список литературы
контракт с оплатой в товарной форме, который предусматривает продажу одного или нескольких товаров с одновременной покупкой у контрагента другого товара. Важно отметить, что расчеты в иностранной валюте не производятся. К таким контрактам относятся товарообменные и компенсационные соглашения;
контракт с оплатой в смешанной форме. В таких соглашениях обычно речь идет о строительстве на условиях целевого кредитования предприятия "под ключ" и оплате затрат частично в денежной, а частично в товарной форме. Данные контракты получили название "о разделе продукции", "о промышленной компенсации", "сделки на компенсационной основе", сделки "развитие-импорт". В них фактически связываются три долгосрочные сделки на одну и ту же сумму (без учета процентов по кредиту):
а) контракт купли-продажи технических средств и услуг по сооружению предприятия;
б) соглашение о долгосрочном кредите;
в) долгосрочный контракт на поставку сырья.
В зависимости от характера перевозки товара:
договоры купли-продажи товара, предусматривающие перевозку, в которых отчуждатель не обязан передать товар в определенном месте, однако обязан его сдать первому независимому перевозчику для передачи приобретателю.
договоры купли-продажи товара, предусматривающие перевозку, в которых отчуждатель обязан сдать товар независимому перевозчику в определенном месте для последующей передачи приобретателю.
В зависимости от характера поставки:
контракт с разовой
поставкой (разовое соглашение, разовая
сделка) предусматривает поставку одной
стороной другой стороне согласованного
между ними количества товара к определенной
установленной в контракте
Разовые контракты бывают двух типов:
а) с короткими сроками поставки (на сырьевые товары);
б) с длительными сроками поставки (на комплектное оборудование, суда и др.);
контракт с периодической
поставкой предусматривает
3. Основные этапы
заключения контракта
Процедура заключения и исполнения контракта внешнеторговой купли-продажи включает в себя ряд последовательных этапов, на каждом из которых разрешаются конкретные задачи и выполняются формальности, связанные с оформлением, пересылкой и обработкой документации, необходимой для исполнения данного контракта.
Прежде чем выделить основные этапы заключения внешнеторгового контракта, рассмотрим основные этапы типовой коммерческой сделки.
I этап - установление делового контакта с партнерами:
1. Предложение поставщика - оферта (твердая или свободная), деловые письма, проект контракта, факс-телекс, сообщение.
2. Ответ покупателя на размещение заказа - акцепт, контроферта, встречный запрос.
3. Обращение покупателя о конкретном предложении - запросы, заказы, инициативные письма.
4. Вызов на торги продавца - приглашение, уведомление.
5. Ответ продавца на запрос - оферта, проформа, проект контракта.
6. Подтверждение продавцом контракта.
7. Согласие на участие в торгах - тендер.
8. Платежные способности покупателя - справки, запросы, банк или коммерческие отзывы.
II этап - оформление заказов покупателей:
1. Принятие заказов продавцом - безусловный акцепт, проект контракта, индент.
2. Оформление сделки - акцепт твердой оферты продавца, встречная оферта.
3. Указание о поставке - график поставки, закупочный ордер, индент.
III этап - обеспечение поставки и расчетов:
1. Определение контрактной цены - консульский счет, счет-фактура, фирм-каталоги, прейскуранты, бирж-котировки, конкурентный лист.
2. Определение базисных условий поставки.
3. Согласование условий расчета и способа платежа - аккредитивное письмо, инкассовое поручение, чеки, платежные расписки и требования.
IV этап - исполнение заказа продавцом:
1. Подготовка товара к погрузке - процедура счета - предварительный счет, счет-проформа, счет-спецификация, упаковочный лист, сертификаты, извещение о готовности к отгрузке.
2. Поставка и транспортировка, страхование - счет-фактура, консульский счет, сертификаты, извещение о поставке, транспортная накладная, извещение об отгрузке, транзитный сертификат, страховой полис.
3. Таможенная очистка - таможенные декларации.
4. Выставление платежного счета - коммерческий счет, платежное требование, счет к оплате, кредит, выписка из счета, счет продаж.
К основным этапам заключения
внешнеторгового контракта
Изучение конъюнктуры рынка по интересующему товару.
Намереваясь заключить контракт, предприниматель проводит комплексное изучение и анализ рынка по следующим направлениям:
вид продукции, которую он
намерен производить, ее качество, возможные
преимущества и недостатки по сравнению
с уже имеющимися на рынке аналогами,
сравнительная экономическая
рынок и рыночная сегментация: выявление и изучение конкретного потребителя продукции, и поиск своей ниши на рынке;
возможные покупатели и сложившийся на рынке потребительский спрос;
условия конкуренции на рынке конкретной продукции, изучение возможных конкурентов.
Направление предложения (оферты)
и в ответ его соответствующего
подтверждения (акцепта) либо обмен
официальными сообщениями по электронной
почте, факсу о намерении и
готовности обсуждать условия
Согласно ст. 14. Венской конвенции 1980 г. оферта является предложением о заключении договора, если оно достаточно определенно и выражает намерение оферента считать себя связанным в случае акцепта.
В оферте указываются:
наименование товара;
количество предлагаемого товара в принятые единицах измерения;
качество;
цена за единицу измерения товара;
условия поставки;
условия платежа (с возможным предоставлением кредита);
характер тары и упаковки;
порядок приема-сдачи товара;
общие условия поставки;
срок действия предложения.
Согласно ст. 435 ГК РФ предложение, признаваемое офертой, должно:
а) быть достаточно определенным и выражать явное намерение лица заключить договор. Без намерения лица заключить договор он не может быть заключен, даже если это лицо сообщило контрагенту все существенные условия договора;
б) содержать все существенные условия договора. В соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Важно отметить, что условия контракта принято делить на существенные и несущественные.
Существенные условия контракта - условия, без которых он не имеет юридической силы (с точки зрения международного права это условие о предмете договора; с точки зрения российского права - условие о предмете договора и сроке поставки).
В литературе к существенным условиям кроме предмета также относят: а) наименование сторон-участников сделки; б) количество и качество; в) базисные условия поставки; г) цену; д) условия платежа; е) санкции и рекламации (штрафы, претензии); ж) юридические адреса и подписи сторон.
Несущественные условия контракта - условия, невключение которых в контракт не влечет его недействительности. Т.е. нарушение несущественных условий контракта одной стороной контракта не является для другой стороны основанием для расторжения контракта, вместе с тем она вправе требовать выполнения обязательств и возмещения убытков.
К несущественным (дополнительным) условиям обычно относят: а) условия сдачи-приемки товара; б) условия страхования; в) отгрузочные документы; г) гарантии; д.) упаковку и маркировку; е) форс-мажорные обстоятельства; ж) арбитражную оговорку; З.) прочие условия.
Кроме того, условия контракта классифицируют с точки зрения их универсальности на индивидуальные и универсальные.
К индивидуальным, т.е. тем, которые присущи только одному конкретному контракту, относят:
1) наименование сторон в преамбуле;
2) предмет контракта;
3) качество товара;
4) количество товара;
5) цену;
6) срок поставки;
7) юридические адреса и подписи сторон.
К универсальным условиям относят:
1) условие сдачи-приемки товара;
2) базисные условия поставки;
3) условия платежа;
4) упаковку и маркировку;
5) гарантии;
6) санкции и рекламации;
7) форс-мажорные обстоятельства;
8) арбитраж
Во внешнеторговом обороте оферты выдаются в различных формах:
письменно - в виде делового письма, направляемого адресату почтой или вручаемого лично, сообщения по телеграфу, телетайпу, факсу, электронной почте, путем передачи (вручения) проекта контракта, подписанного оферентом, а в некоторых случаях в виде проформы счета на предназначенный к поставке товар;
устно - по телефону или при личной встрече. Как правило, предложение, сделанное в устной форме, сопровождается письменным подтверждением (например, деловым письмом);
в смешанной форме - частично
письменно и дополнительно в
устной форме либо первоначально
устно с последующим письменным
подтверждением. Например, оферент
сначала передает адресату стандартные
общие условия продажи, а в
последующем стороны устно
Виды оферты:
1) в зависимости от намерений оферента:
твердая оферта - это предложение на продажу партии товара одному покупателю с указанием срока, в течение которого продавец связан своим предложением и не может сделать аналогичное предложение другим покупателям. В самом тексте такой оферты целесообразно указывать, что товар предлагается твердо с ответом до определенного срока (дата, час). Это позволяет сторонам предполагаемой сделки избежать неоднозначного понимания характера оферты;
свободная (нетвердая) оферта - это предложение на продажу партии товара одновременно нескольким возможным покупателям без указания срока ответа и поэтому не связывает оферента своим предложением. Однако в этом случае покупатели могут предположить, что предлагаемый товар имеется в избыточном количестве, и попытаются воспользоваться этой ситуацией для снижения цены и получения иных уступок по коммерческим условиям предложения;
в зависимости от того, какая сторона - продавец или покупатель выступает с инициативой заключения договора:
инициативная оферта - применяется по усмотрению оферента в тех случаях, когда он не опасается раскрыть свое намерение заключить сделку;
пассивная оферта - направляется в ответ на полученный запрос контрагента.
Резюмируя вышеизложенное, необходимо выделить следующие отличительные особенности оферты:
1) оферта вступает в силу, когда она получена адресатом оферты.
Кроме того, оферта, даже когда она является безотзывной, может быть отменена оферентом, если сообщение об отмене получено адресатом оферты раньше, чем сама оферта, или одновременно с ней;
2) пока договор не заключен, оферта может быть отозвана, если сообщение об отзыве будет получено адресатом оферты до отправления им акцепта.
Между тем оферта не может
быть отозвана в случаях: если в оферте
указывается путем установления
определенного срока для
Информация о работе Правовые особенности договра купли-продажи в международном торговом обороте