Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 22:04, реферат
Основным правовым инструментом осуществления международных торговых отношений между коммерческими предприятиями из различных стран является договор. Во внешнеторговых отношениях он чаще называется контрактом.
Количество заключаемых контрактов в условиях рыночной экономики из года в год увеличивается, более сложным становится его содержание, ускоряется и сам договорный процесс, которому в немалой степени способствуют современные достижения технического прогресса.
Введение
1. Понятие контракта внешнеторговой купли-продажи
2. Виды контрактов внешнеторговой купли-продажи
3. Основные этапы заключения контракта внешнеторговой купли-продажи
4. Содержание контракта внешнеторговой купли-продажи
4.1 Предмет контракта
4.2 Цена контракта
Заключение
Список литературы
если для адресата оферты было разумным рассматривать оферту как безотзывную и адресат оферты действовал, полагаясь на оферту;
3) лицо, которому направлена оферта (адресат оферты), может отклонить оферту либо акцептовать ее.
Оферта теряет силу, когда сообщение об отклонении оферты получено оферентом;
4) оферта должна быть
акцептована в течение срока,
указанного оферентом. В
Устная оферта должна быть акцептована немедленно, если обстоятельства не говорят об ином.
Акцептом признается согласие лица, которому адресована оферта, принять это предложение, причем не любое согласие, а лишь такое, которое является полным и безоговорочным.
Особенности акцепта:
1) акцепт оферты вступает в силу, когда акцепт получен оферентом;
2) молчание или бездействие не является акцептом;
3) акцепт может быть
отменен, если сообщение об
отмене получено оферентом
4) акцепт, полученный с
опозданием, сохраняет силу, если
оферент без неоправданной
5) акцепт считается отмененным,
если сообщение об отмене
6) не является акцептом
и представляет собой
Покупатель, получив оферту, может:
а) согласиться с условиями оферты и послать продавцу акцепт или письмо, информирующее продавца о намерениях начать переговоры по заключения контракта;
б) не согласиться с одним или несколькими условиями (пунктами) оферты и послать:
контроферту, т.е. предложение с указанием своих условий и срока для ответа;
запрос, т.е. документ, уточняющий некоторые желаемые условия и адресуемый будущему продавцу в целях получения предложения;
в) не посылать никаких документов в течение установленного срока, что означает отказ от заключения сделки на предложенных условиях.
3. Подготовка проекта контракта на основе первой версии, предложенной одной из сторон, участвующей в контракте: продавцом или покупателем.
На данном этапе совершается несколько действий:
1) осуществляется подготовка
текста контракта, в текст
2) определяется процедура
подписания контракта и
Кроме соблюдения требований законодательства о форме контракта, стороны должны руководствоваться правилами техники оформления контракта, а именно:
а) определяется сторона, ответственная за подготовку контракта к его подписанию (эта обязанность может быть возложена и на внешнего юридического консультанта);
б) отслеживаются все изменения,
вносимые в первоначальный текст
контракта. В тексте каждого контракта
проверяются нумерация и
в) проводится окончательная проверка на предмет того, что все достигнутые договоренности, поправки, предложения внесены в тексты договоров;
г) заполняются все свободные графы (реквизиты, наименования), за исключением тех, в которые информация (даты, фамилии, имена и должности) будет заноситься в момент подписания договоров;
Д) при необходимости
е) стороны переходят к
заключительному этапу
4. Переговоры, обсуждение
основных условий контракта,
Подготовка к конкретным коммерческим переговорам включает в себя два основных направления:
1) четкое определение
стратегической цели
2) планирование и осуществление
организационно-технических
Лицам, проводящим переговоры, и остальным их участникам полезно заранее обстоятельно изучить предмет обсуждения, ориентируясь на следующие рекомендации:
возможно, полнее знать специфику товара (как объекта товароведения), его свойства, ассортимент, качественные характеристики, технические параметры, особенности производства и потребления;
иметь достаточное представление
о проблемах конкретного
располагать информацией
об иностранной фирме-контрагенте,
ее должностных лицах и
изучать психологические аспекты делового общения, психологические типы собеседников, особенности психологии конкретных партнеров, суметь их заинтересовать, расположить к себе, убедить, чтобы добиться желаемого результата;
овладевать знанием
владеть основами внешнеторгового дела и стремиться проникать в его тонкости;
не замыкаться в узко специальных вопросах, проявлять широкий кругозор и обладать должной эрудицией.
5. Внесение поправок, изменений
к контракту продавцом и
6. Проверка условий контракта
коммерческим, юридическим, техническим,
логистическими отделами фирмы,
7. Подписание оригиналов контракта в экземплярах по количеству сторон (заключение контракта).
На данном этапе стороны определяют процедуру подписания контракта, место, время подписания, представителей сторон, которые будут подписывать договоры от имени каждого участника. Проверяется наличие всех необходимых документов, уточняется перечень вопросов, не согласованных между сторонами, требующих разрешения в будущем, проводится оценка обстоятельств, которые могут повлиять на исполнение контракта.
Затем следует процедура
подписания договоров. Круг лиц, обладающих
правом подписи контракта
лица, имеющие такое право по должности, что необходимо отражать в учредительных документах соответствующей организации. Как правило, такими лицами являются: руководитель организации, его заместители, а также руководители некоторых подразделений этой организации;
лица, уполномоченные доверенностью,
которая подписывается
4. Содержание контракта внешнеторговой купли-продажи
Как показывает практика заключения контрактов внешнеторговой купли-продажи товаров, наряду с очень краткими контрактами, содержащими минимум условий (предмет контракта, включающий наименование и количество товара; цена с указанием базиса поставки; требования к качеству; срок поставки; условия платежа), нередко заключаются многостраничные и достаточно подробные контракты, предусматривающие значительное число дополнительных условий.
Существует мнение, что
такие многостраничные
такие контракты составляются, как правило, по трафарету, недостаточно учитывающему вид товара, являющегося предметом купли-продажи, т.е. одинаковые условия, предусматриваются в отношении как всех видов продовольственных и промышленных товаров, так и машин и оборудования;
контракты примерно одинакового содержания составляются независимо от того, с партнером из какой страны они заключаются, и без учета применимого права;
при составлении контрактов
достаточно редко используются ссылки
на принятые в международной торговле
стандартные условия купли-
стремление предусмотреть в контракте условия на все случаи, которые могут возникнуть при его исполнении, с одной стороны, осложняет переговоры при заключении контракта, а с другой - приводит к отягощению контракта большим числом общих положений, зачастую более точно сформулированных, и к большой выгоде для российской стороны в применимых нормах права.
4.1 Предмет контракта
Предмет контракта представляет собой основное правоотношение, реализуемое в договоре. Он является существенным условием любого контракта, поскольку без его указания договор считается недействительным, и его роль состоит в том, чтобы по нему можно было определить вид договора.
Для того чтобы стороны точно знали, какой вид договора они заключают, необходимо, чтобы в разделе "Предмет контракта" было указано следующее:
наименование и полная характеристика товара. В случае если существо товара невозможно достаточно коротко описать в контракте (например, поставляется сложное оборудование), оно обозначается общими чертами, но в контракте делается ссылка на техническую документацию, которая в данном случае должна признаваться неотъемлемой частью соглашения;
полное коммерческое наименование товара, ассортимент, размеры, модели, комплектность, страна происхождения товара и другие данные, необходимые для описания товара, включая ссылки на международные и (или) национальные стандарты на продукцию;
тара (упаковка), маркировка товара, наименование тары или упаковки в соответствии с международным классификатором "Коды для видов груза, упаковок и материалов упаковок (с дополнительными кодами для наименований упаковок)", описание и требование к маркировке товара;
объем, вес, количество товара; объем груза, его вес с упаковкой (брутто) или без нее (нетто) в согласованных единицах измерения.
4.2 Цена контракта
Цена - это денежное выражение стоимости товара, а в контракте внешнеторговой купли-продажи - одно из его существенных условий. На практике цена, как правило, согласовывается в основном подписанном документе, а в некоторых случаях - в дополнительных соглашениях, спецификациях и т.д.
В контракте внешнеторговой
купли-продажи определяют, во-первых,
общую стоимость
При составлении текста контракта
внешнеторговой купли-продажи сторонам
целесообразно точно определять
цены поставляемого товара. При этом
способ фиксации цены определяется, когда
она устанавливается в
Основными проблемами, которые следует решить при установлении цены на товар, являются следующие:
на какие цены ориентироваться экспортеру при установлении цены предложения и импортеру при определении целесообразности закупки (уровень цены);
как соотносится цена товара с расходами по доставке товара покупателю (базис цены);
Информация о работе Правовые особенности договра купли-продажи в международном торговом обороте