Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 23:36, контрольная работа
Источниками права договоров являются обычные нормы, которые в значительной мере кодифицированы и развиты универсальными конвенциями: Венской конвенцией о праве международных договоров 1969 г. (касается договоров только между государствами), Венской конвенцией о праве международных договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями 1986 г. К праву договоров относится и Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров 1978 г., но она более тесно связана с институтом правопреемства.
Первый вопрос. Недействительность договоров. Прекращение международных договоров. Федеральный закон "О международных договорах РФ" от 16 июня 1995 года…………………………………….3
Второй вопрос. Венская конвенция о праве международных договоров 1969 года (общая характеристика)……..………………………………..11
Задача…………………………………………………………...…………15
Список литературы…………………………………………………..….20
6. Прекращение
существования государства или
изменение его статуса. В
7. Сокращение
числа участников
8. Возникновение
новой императивной нормы
9. Коренное
изменение обстоятельств (rebus sic stantibus).
В соответст- вии со ст. 62 Венской
конвенции 1969 г. при прекращении
договора лишь в двух случаях
можно ссылаться на коренное
изменение обстоятельств: а)
Второй вопрос
Венская
конвенция о праве
Венская
Конвенция о праве
Текст Конвенции был опубликован в Ведомостях Верховного Совета СССР, 1986 г., N 37, ст. 772, в специальном приложении к Вестнику Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, март 1999 г., N 3, в сборнике "Действующее международное право", т. 1.
Конвенция является основным источником права международных договоров. В научной литератур дается такая оценка данной Конвенции: «Венская конвенция о праве международных договоров является результатом не только кодификации уже существовавших до нее норм обычного права, но и их прогрессивного развития, т.е. источником новых норм. Хотя участниками Венской конвенции о праве международных договоров являются не все государства, 40-летняя практика показывает, что на нее все чаще ссылаются как на общепризнанный источник права международных договоров. Так, США подписали, но не ратифицировали Венскую конвенцию. Тем не менее государственный департамент США признает авторитетный ее характер, а некоторые федеральные суды в своих решениях уже ссылались на ее положения9».
Целью принятия Конвенции являются кодификация и прогрессивное развитие права договоров, способствующие достижению указанных в Уставе целей Организации Объединенных Наций, а именно поддержанию международного мира и безопасности, развитию дружественных отношений между народами и осуществлению их сотрудничества друг с другом (Преамбула).
Венская конвенция регламентирует заключение договоров между государствами, вопросы, связанные с оговорками, вступлением договоров в силу и их временным применением, соблюдением и толкованием договоров, со значением договоров для третьих государств, с недействительностью, прекращением договоров и приостановлением их действия.
Конвенция состоит из преамбулы, 8 разделов, 85 статей и приложения.
Приложение
В преамбуле
Конвенции государства - участники
подтверждают важнейшую роль договоров
в истории международных
Основными принципами регулирования, заложенными в Конвенции страны-участницы признают принципы свободного согласия и добросовестности и норма pacta sunt servanda.
Другим
важнейшим принципом
Страны-участницы исходят из необходимости создания условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров,
Конвенция основывается на принципах международного права, воплощенных в Уставе Организации Объединенных Наций, таких, как принципы равноправия и самоопределения народов, суверенного равенства и независимости всех государств, невмешательства во внутренние дела государств, запрещения угрозы силой или ее применения и всеобщего уважения и соблюдения прав человека и основных свобод для всех,
Задача
В 1990 году в Париже был подписан договор ОВСЕ (об обычных вооруженных силах в Европе). Договор устанавливал квоты вооружений в каждой из стран, противостоящих тогда друг другу, - блока НАТО и Организации Варшавского Договора. После распада СССР его квота была поделена между странами СНГ. Однако с 1993 года Россия добивается отмены фланговых ограничений, которые не позволяют обеспечивать в должной мере безопасность РФ после изменения ситуации в связи с распадом СССР. Кроме того, в 1997 году было принято решение о присоединении к НАТО Польши, Венгрии и Чехии (бывшие члены блока ОВД). Таким образом квота НАТО значительно увеличилась.
Вопросы к задаче:
▪ В каких случаях правомерно требовать пересмотра международного договора?
Пересмотром международного договора обычно считается такая процедура, которая связана с существенным изменением его содержания. Пересмотр касается изменения договора в целом, а не его отдельных положений. Поэтому пересмотр часто ведет к новации международного договора и прекращению действия пересмотренного договора. Иногда вместо термина "пересмотр" употребляется термин "ревизия" международного договора. Юридической разницы между пересмотром и ревизией международного договора нет.
Таким образом,
пересмотр (ревизия) международного договора
- это особая, обычно более сложная
процедура изменения его
Однако
в большинстве общих
Пересмотр международного договора связан с существенным изменением всего его содержания. Поэтому пересмотренный договор часто приобретает новую дату заключения, может изменяться даже его название. Действие прежнего договора может прекращаться, хотя и не всегда.
Сказанное
не означает, что государство не
вправе по собственной инициативе в
одностороннем порядке ставить
вопрос перед своими контрагентами
об изменении условий или
Пересмотр международных договоров должен осуществляться в точном соответствии с процедурой, предусмотренной в договорах. Процедура пересмотра международных договоров может быть самой разнообразной. В конечном счете она зависит от согласованных решений самих участников договоров, поэтому во всяком случае осуществление пересмотра международного договора третьими, не участвующими в нем государствами недопустимо.10
Чаще всего о необходимости пересмотра международного договора говорят при «коренном изменении обстоятельств». Часто это основание изменения договоров называют латинской фразеологией – rebus sic stantidus/ переводится как “пока обстоятельства не изменены» или «неизменность обстоятельств11
Обычно исходят из следующего положения: договоры действуют и обязательны до тех пор, пока обстоятельства остаются неизменными. \
Статья 62 Венской конвенции говорит о том, что по общему правилу сторонам нельзя ссылаться на изменение обстоятельств за исключением прописанных в ней случаев. В соответствии с данной статьей на коренное изменение, которое произошло в отношении обстоятельств, существовавших при заключении договора, и которое не предвиделось участниками, нельзя ссылаться как на основание для прекращение договора или выхода из него, за исключением тех случаев, когда:
a) наличие таких обстоятельств
составляло существенное
b) последствие изменения
Кроме того на коренное изменение обстоятельств нельзя ссылаться как на основание для прекращения договора или выхода из него:
a) если договор устанавливает границу; или
b) если такое коренное изменение,
Если в соответствии с предыдущими пунктами участники вправе ссылаться на коренное изменение обстоятельств как на основание для прекращения договора или выхода из него, то он вправе также ссылаться на это изменение как на основание для приостановления действия договора.
▪Правомерно ли требование России?
Требование России о пересмотре норм договора ОВСЕ (об обычных вооруженных силах в Европе) следует рассматривать как правомерное в силу статей 39 и 62 Венской конвенции. После заключения договора ОВСЕ произошло существенное изменение международной политической обстановки и изменение субъектного состава участников Договора, что привело к резкому изменению паритета сторон по данному договору. Таким образом в рамках договора ОВСЕ (об обычных вооруженных силах в Европе стало невозможно достижение целей договора.
Таким образом, можно говорить о существенном изменении обстоятельств, которое не предвиделось участниками, и наличие которых составляло существенное основание согласия участников на обязательность для них договора; а последствия изменения обстоятельств коренным образом изменяет сферу действия обязательств, все еще подлежащих выполнению по договору.
Отметим
также, что и сам договор
Так в соответствии со статьей ХIХ Договора об обычных вооруженных силах в Европе (Париж, 19 ноября 1990 г.) каждое Государство-участник в порядке осуществления своего национального суверенитета имеет право выйти из настоящего Договора, если оно решит, что относящиеся к содержанию настоящего Договора исключительные обстоятельства поставили под угрозу его высшие интересы. Такое уведомление включает заявление об исключительных обстоятельствах, которые это Государство-участник рассматривает как поставившие под угрозу его высшие интересы.12