Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 17:23, контрольная работа
Основные принципы международного права являются концентрированным выражением общепризнанных норм поведения субъектов международного права, касающихся наиболее важных, жизненных вопросов международных отношений.
И
все же было бы неверно не видеть
того, что основные принципы являются
главным каналом проникновения общечеловеческих
норм взаимодействия между социальными
общностями в международные отношения.
3.
Принцип территориальной
Заключительный акт СБСЕ содержит более развернутое определение данного принципа. Во-первых, государства-участники должны уважать территориальную целостность каждого из участников этого документа. Во-вторых, государства-участники должны воздерживаться от любых действий, несовместимых с целями и принципами Устава ООН, против территориальной целостности и политической независимости или единства любого государства-участника; в-третьих, государства-участники обязуются воздерживаться от того, чтобы превышать территорию друг друга в объект военной оккупации или других, прямых или косвенных мер применения силы в нарушение международного права или в объект приобретения с помощью таких мер или угрозы их существования; в-четвертых, никакая оккупация или приобретение территории силой или угрозой силы не может признаваться законной.
В Декларации принципов, регулирующих отношения между государствами-членами СВМДА, от 14 сентября 1999г. сказано, что государства-члены будут уважать территориальную целостность друг друга. Они будут воздерживаться от того, чтобы превращать территорию друг друга в объект военной оккупации.
Принцип
территориальной целостности
Международное право в отдельных случаях позволяет ограничивать территориальное верховенство государства. Аренда и управление – не простое ограничение территориального верховенства, а полный переход его от одного государства к другому, причем суверенитет остается за государством, передающим территорию в аренду и управление.
В Декларации о принципах международного права 1970 года, в п. 1 указано, что каждое государство обязано воздерживаться в своих международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной целостности или политической независимости любого государства, так и каким-либо иным образом, несовместимым с целями Организации Объединенных Наций. Такая угроза силой или ее применение являются нарушением международного права и Устава Организации Объединенных Наций; они никогда не должны применяться в качестве средства урегулирования международных проблем. Агрессивная война составляет преступление против мира, за которое предусматривается ответственность в соответствии с международным правом.
Территория государства не может быть объектом военной оккупации, являющейся результатом применения силы в нарушение положений Устава. Территория государства не должна быть объектом приобретения другим государством в результате угрозы силой или ее применения. Никакие территориальные приобретения, являющиеся результатом угрозы силой или ее применения, не должны признаваться законными.
Согласно Декларации о недопустимости интервенции и вмешательства во внутренние дела государства (1982г.), ни одно государство или группа государств не имеет права осуществлять интервенцию или вмешательство в любой форме или по какой бы то ни было причине во внутренние и внешние дела других государств.
Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН (Определение агрессии 1974г.) определила, что территория государства является неприкосновенной и что она не должна быть объектом, даже временно, военной оккупации или других мер применения силы, предпринимаемых другим государством в нарушение Устава, что она не должна быть объектом приобретения другим государством в результате таких мер или угрозы их применения. Исходя из ст. 2 Резолюции следует, что применение вооруженной силы государством первым является свидетельством акта агрессии. В качестве акта агрессии признается: вторжение или нападение вооруженных сил государства (Турции) на территорию другого государства (Северный Ирак) или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила.
В заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года установлено, что государства - участники должны уважать суверенное равенство и своеобразие друг друга, а также все права, присущие их суверенитету и охватываемые им, в число которых входит, в частности, право каждого государства на юридическое равенство, на территориальную целостность, на свободу и политическую независимость.
Государства - участники должны воздерживаться от применения силы или угрозы силой как против территориальной целостности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, не совместимым с целями Объединенных Наций и с настоящей Декларацией.
Государства - участники должны уважать территориальную целостность каждого из государства - участников. В соответствии с этим они должны воздерживаться от любых действий, несовместимых с целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций, против территориальной целостности, политической независимости или единства любого государства - участника и, в частности, от любых таких действий, представляющих собой применение силы или угрозу силой.
Государства - участники должны равным образом воздерживаться от того, чтобы превращать территорию друг друга в объект военной оккупации или других прямых или косвенных мер применения силы в нарушение международного права или в объект приобретения с помощью таких мер или угрозы их осуществления. Никакая оккупация или приобретение такого рода не будет признаваться законной.
В Декларации 1970г. указывается, что каждое государство разрешает свои международные споры с другими государствами мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность и справедливость. В этих целях государства должны: в случае если спор не разрешен одним из мирных средств, продолжать стремиться к урегулированию спора другими согласованными между ними мирными средствами; разрешать международные споры на основе суверенного равенства и в соответствии с принципом свободного выбора средств мирного разрешения споров; воздерживаться от любых действий, которые могут ухудшить положение на столько, что подвергнут угрозе поддержание международного мира и безопасность, и должны действовать в соответствии с целями и принципами ООН.
В Заключительном акте СБСЕ примерно такие же положения. Государства - участники должны разрешать споры между ними мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность и справедливость. Они должны добросовестно и в духе сотрудничества прилагать усилия к тому, чтобы в короткий срок прийти к справедливому решению, основанному на международном праве.
В этих целях они будут использовать такие средства, как переговоры, обследование, посредничество, примирение, арбитраж, судебное разбирательство или иные мирные средства по их собственному выбору, включая любую процедуру урегулирования, согласованную до возникновения споров, в которых они были бы сторонами. В случае, если стороны в споре не достигнут разрешения спора путем одного из вышеупомянутых мирных средств, они должны продолжать искать взаимно согласованные пути мирного урегулирования спора.
Государства - участники, являющиеся сторонами в споре между ними, как и другие государства - участники, должны воздерживаться от любых действий, которые могут ухудшить положение в такой степени, что будет поставлено под угрозу поддержание международного мира и безопасности, и тем самым сделать мирное урегулирование спора более трудным.
Таким
образом, позиция представителя
МИД РФ в связи с данной им оценкой
политики турецкого правительства по
отношению к Ираку можно оценить как дипломатическую.
Российская сторона не поддерживает оккупационную
политику Турции и выступает за
решение проблемы цивилизованным политическим
методом, основанном на принципе мирного
разрешения международных споров.
Использования литература