Проблемы территориальных претезаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 19:39, реферат

Описание

В течение последних ста лет Япония неизменно приковывает к себе внимание исследователей и наблюдателей остального мира, пытающихся выяснить “загадки” весьма неординарного развития Страны восходящего солнца. В прошлом веке - во главу ставился вопрос: как этой небольшой и, в сущности, слаборазвитой островной стране удалось избежать участи подавляющего большинства азиатских стран? Затем как она смогла в исторически короткие сроки добиться значительных успехов в деле модернизации экономики и общества, обеспечив себе место среди сильнейших стран мира и выступив с оружием в руках против ведущих мировых держав, принять участие в попытках его очередного передела?

Содержание

Введение……………………………………………………………….…………..3
1. Административно-территориальное деление……......……………………..4
2. Проблемы территориальных претезаний ……………………..…………….11
3. Заключение ………………………..…………………………...………….…..17
4. Литература……

Работа состоит из  1 файл

Япония.docx

— 40.42 Кб (Скачать документ)

      Несмотря на развитую систему  органов местного самоуправления, в Японии существует жесткий  прямой контроль центральных  ведомств за деятельностью органов  местного самоуправления. Между  центральными и местными властями  нередко возникают напряженные  отношения, что связано с желанием  центра ограничить самостоятельность  муниципий. В первую очередь  это проявляется в финансовом  контроле, поскольку в Японии  более 70% налогов идет в государственный  бюджет и лишь 30% -- в местные.  К тому же такие учреждения, как больницы, школы, полиция,  контролируются центральными министерствами  и управлениями.

       С конца 70-х годов в Японии  идет обсуждение необходимости  административной реформы, в том  числе повышения роли регионов. В 80-х годах в ходе местной  административной реформы был  сокращен перечень работ, выполняемых  органами местного самоуправления  по поручению правительственных  ведомств, упрощены и усовершенствованы  структура и аппарат местной  администрации. С июля 1992 г. действует  система "пилотных органов  местного самоуправления", заключающаяся  в расширении прав городов  с населением более 200 тыс. человек.  В июне 1993 г. обе палаты Парламента  приняли резолюцию о расширении  полномочий местной власти, потребовав  от правительства решительных  мер, начиная с разработки необходимых  законов. В рамках работы над  проведением административной реформы  Комитет по изучению системы  местной власти предложил пятилетнюю  схему процесса децентрализации. 

      В начале 1994 г. был создан Комитет  продвижения реформы (состоящий  из семи членов, назначаемых премьер-министром  с согласия Парламента из числа  авторитетных лиц), наделенный правом  давать рекомендации и инспектировать  работы по проведению децентрализации,  а в декабре 1994 г. правительство  утвердило "основные направления  реформы местного самоуправления". В феврале 1995 г. правительство  внесло на рассмотрение Парламента  Закон о децентрализации и  в мае 1995 г. этот Закон был  принят. Признавая необходимость  расширения прав органов местного  самоуправления, Закон содержит  расплывчатую трактовку некоторых  важных положений. 

       Так, в компетенцию центра входят "дела, относящиеся к существованию  государства", и "дела, подлежащие  решению в национальном масштабе", а органам местного самоуправления  отводится широкая роль в самостоятельном  и комплексном осуществлении  политики на местах". Согласно  Закону, работа по проведению  децентрализации должна быть  завершена в течение пяти лет в первую очередь путем внесения изменений в существующие законы, касающиеся вопросов местного самоуправления.3

     

                      Проблемы территориальных претезаний 

         Проблема принадлежности южных Курильских островов— территориальный спор между Японией и Россией, который является неурегулированным со времени окончания Второй мировой войны. После войны все Курильские острова перешли под административный контроль СССР, однако ряд южных островов — Итуруп, Кунашир, Шикотан  и группа островов Хабомай — оспариваются Японией. Проблема принадлежности южных Курильских островов является основным препятствием для полного урегулирования российско-японских отношений и подписания мирного договора.

Базовая позиция России

      Принципиальная позиция Москвы состоит в том, что южные Курильские острова вошли в состав СССР, правопреемницей которого стала Россия, являются неотъемлемой частью территории Российской Федерации на законных основаниях по итогам Второй мировой войны и закрепленными в Уставе ООН, и российский суверенитет над ними, имеющий соответствующее международно-правовое подтверждение, сомнению не подлежит

Базовая позиция Японии

      (1) Северные территории являются вековыми территориями Японии, продолжающими находиться под незаконной оккупацией России. Правительство Соединённых Штатов Америки также последовательно поддерживает позицию Японии.

      (2) Чтобы решить этот вопрос и по возможности быстро заключить мирный договор, Япония энергично продолжает переговоры с Россией на основании уже достигнутых соглашений, таких, как Японско-советская совместная декларация 1956 года, Токийская декларация 1993 года, Иркутское заявление 2001 года и Японско-российский план действий 2003 года

      (3) Согласно японской позиции, в случае подтверждения принадлежности Северных территорий к Японии, Япония готова гибко подойти ко времени и порядку их возврата. Вдобавок, поскольку японские граждане, жившие на Северных территориях, были насильственно выселены Иосифом Сталиным, Япония готова придти к соглашению с российским правительством с тем, чтобы проживающие там российские граждане не подвергнулись такой же трагедии. Иными словами, после возврата островов Японии, Япония намерена уважать права, интересы и желания ныне живущих на островах россиян.

      (4) Правительство Японии призвало население Японии не посещать Северные территории вне рамок безвизовой процедуры до разрешения территориального спора. Аналогично, Япония не может допустить никакой деятельности, включая экономическую деятельность третьих сторон, которая могла бы рассматриваться как подчинение «юрисдикции» России, а также позволять деятельность, которая предполагала бы «юрисдикцию» России над Северными территориями. Япония придерживается политики принятия соответствующих мер, чтобы предотвратить такую деятельность.

      2 июля 2007 года. Для снижения напряжённости между двумя странами секретарь кабинета министров Японии (Yasuhisa Shiozaki) предложил, а российский вице-премьер Сергей Нарышкин принял предложения Японии о помощи в развитии дальневосточного региона. Предполагается развивать атомную энергетику, прокладывать оптические интернет-кабели через территорию России для связи Европы и Азии, развивать инфраструктуру, а также сотрудничество в области туризма, экологии и безопасности. До этого это предложение было рассмотрено в июне 2007 на встрече большой восьмерки премьер-министром Японии Синдзо Абэ и президентом России Владимиром путинным.

      1 июля 2008 года. «… тема, по которой мы пока не смогли договориться, — это пограничный вопрос…» «Мы должны двигаться вперёд, обсуждать эту тему в соответствии с теми декларациями, которые были ранее сделаны, мы не должны пытаться достигнуть максимальных результатов за короткий период, потому что, скорее всего, они невозможны, но мы должны открыто обсуждать и те идеи, которые уже существуют, и те идеи, которые формируются» — заявил Президент РФ Д. А. Медведев в преддверии заседания «Большой восьмёрки» .

     21 мая 2009 года. Премьер-министр Японии Таро Асо в ходе заседания верхней палаты парламента назвал южные Курилы «незаконно оккупированными территориями» и заявил, что ждёт от России предложений подходов к решению этой проблемы. Официальный представитель МИДа России Андрей Нестеренко прокомментировал это высказывание как «незаконное» и «политически некорректное».4

    11 июня 2009 года. Нижняя палата японского парламента одобрила поправки к закону «О специальных мерах по содействию решения вопроса Северных территорий и подобных ему», в которых содержится положение о принадлежности четырех островов Южнокурильской гряды Японии. МИД России выступил с заявлением, в котором назвал подобные действия японской стороны неуместными и неприемлемыми. 24 июня 2009 года было опубликовано заявление Государственной Думы в котором, в частности, было изложено мнение Государственной думы о том, что в сложившихся условиях усилия по решению проблемы мирного договора, по сути, утратили как политическую, так и практическую перспективу и будут иметь смысл только в случае дезавуирования принятых японскими парламентариями поправок. 3 июля 2009 года поправки были одобрены Верхней палатой японского парламента.

    14 сентября 2009 года. Премьер-министр Японии Юкио Хатояма надеется добиться прогресса на переговорах с Россией о южных Курилах «за предстоящие полгода-год».

    23 сентября 2009 года. На встрече премьер-министра Японии Юкио Хатояма и президента РФ Дмитрия Медведева, Хатояма сказал о желании решить территориальный спор и заключить мирный договор с Россией.

     7 февраля 2010 года. В день 7 февраля, начиная с 1982 года в Японии проводится День северных территорий (так называют южные Курилы). По Токио курсируют машины с громкоговорителями, из которых раздаются требования вернуть Японии четыре острова и музыка военных маршей. Так же, событием этого дня, является выступление премьер-министра Юкио Хатояма перед участниками движения за возвращение северных территорий. В этом году Хатояма сообщил, что Японию не устраивает возвращение только двух островов и что он приложит максимум усилий чтобы вернуть все четыре острова при жизни нынешних поколений. Также он отметил, что России очень важно дружить с такой экономически и технологически развитой страной как Япония. Слов о том, что это «незаконно оккупированные территории» не прозвучало.

     1 апреля 2010 года официальный представитель МИД России Андрей Нестеренко выступил с комментарием, в котором сообщал об утверждении 1 апреля Правительством Японии изменений и дополнений к т. н. «Основному курсу по содействию решению проблемы северных территорий» и заявил, что повторение необоснованных территориальных притязаний к России не может пойти на пользу диалогу по вопросу о заключении российско-японского мирного договора, а также поддержанию нормальных контактов между южными Курильскими островами, входящими в состав Сахалинской области России, и Японией.

     29 сентября 2010 года Президент России Дмитрий Медведев заявил о намерении посетить южные Курилы. Министр иностранных дел Японии Сэйдзи Маэхара сделал ответное заявление, в котором сообщил, что возможная поездка Медведева на эти территории создаст «серьезные препятствия» в двусторонних отношениях. 30 октября глава МИД РФ Сергей Лавров в интервью сообщил, что не видит «никакой связи» между возможным посещением президентом РФ Курильских островов и российско-японскими отношениями: «Президент сам решает, какие районы Российской Федерации он посещает».

      1 ноября 2010 года Дмитрий Медведев прибыл на остров Кунашир, до этого момента главы России ни разу не посещали спорные южные Курильские острова (в 1990 году на Курилы приезжал председатель Верховного Совета РСФСР — Борис Ельцин). Премьер-министр Японии Наото Кан выразил в связи с этим «крайнее сожаление»: «Четыре северных острова — это территория нашей страны, и мы последовательно занимаем такую позицию. Поездка туда президента вызывает крайнее сожаление. Я четко осознаю, что территории — это основа национального суверенитета. Районы, в которые СССР вступил уже после 15 августа 1945 года, — это наши территории. Мы последовательно придерживаемся такой позиции и настаиваем на их возвращении». Министр иностранных дел Японии Сэйдзи Маэхара подтвердил японскую позицию: «Известно, что это наши исконные территории. Поездка туда президента России ранит чувства нашего народа, вызывает крайнее сожаление». МИД России выпустил заявление, в котором японской стороне указано, что «предпринимаемые ею попытки влиять на выбор Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым маршрутов своих поездок по территории Российской Федерации абсолютно неприемлемы и несовместимы с добрососедским характером российско-японских отношений, которые сложились в последние годы». В то же время, министр иностранных дел России Сергей Лавров подверг резкой критике реакцию японской стороны на визит президента Медведева, назвав её недопустимой. Сергей Лавров также подчеркнул, что эти острова являются территорией России.

       2 ноября министр иностранных дел Японии Сейдзи Маэхара сообщил, что глава японской миссии в России временно вернётся в Токио для получения дальнейшей информации о посещении Курил российским президентом. Через полторы недели посол Японии вернулся в Россию. В то же время запланированная на 13—14 ноября встреча Дмитрия Медведева и премьер-министра Японии Наото Кана на съезде Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества отменена не была. Также 2 ноября появилась информация, что президент Дмитрий Медведев совершит повторный визит на Курильские острова.

       13 ноября главы МИД Японии и России Сейдзи Маэхара и Сергей Лавров на встрече в Иокогаме подтвердили намерение развивать двусторонние отношения во всех областях и договорились вести поиск взаимоприемлемого решения территориального вопроса.

Информация о работе Проблемы территориальных претезаний