Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 14:23, курсовая работа
В данной курсовой работе, я предлагаю рассмотреть внутригосударственные механизмы защиты прав человека в Российской Федерации, а также в сравнительно-правовом аспекте проанализировать европейский опыт в данной сфере на примере такого правового государства как Федеративная Республика Германия.
Цель моего исследования в рамках данной курсовой работы состоит в изучении механизмов защиты прав человека в отдельных государствах и на международном уровне, а также проблематика реализации мер по защите этих прав.
Введение……………………………………………………………………………………..….……..…3
1 Основные (естественные) права человека. Закрепление их на международном законодательном уровне, а также в рамках законодательства России и Германии………………………..……………5
2. Механизмы защиты прав человека……………………….…………………………………….….11
2.1 Понятие механизма защиты прав человека………………………………...………………….11
2.2 Механизмы защиты прав человека в России и Германии………………………………...…..15
2.3.Международно-правовые механизмы защиты прав человека………………………………..19
Заключение………………………………………………………………….…………………………..22
Список литературы……………………………………………………………………………………..24
И вторым способом восстановить свои нарушенные права является обращение в Европейский суд по правам человека.
Европейский суд по правам человека - это международный судебный орган, его юрисдикция распространяется на все государства-члены Совета Европы, ратифицировавшие Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод, а также включает все вопросы, относящиеся к толкованию и применению конвенции, включая межгосударственные дела и жалобы отдельных лиц.
Европейский суд не является высшей инстанцией по отношению к судебной системе государства-участника конвенции. Поэтому он не может отменить решение, вынесенное органом государственной власти или национальным судом, не даёт указаний законодателю, не осуществляет абстрактный контроль национального законодательства или судебной практики, не имеет права давать распоряжения о принятии мер, имеющих юридические последствия. Европейский Суд рассматривает только конкретные жалобы с тем, чтобы установить, действительно ли были допущены нарушения требований конвенции. Однако он вправе присудить «справедливое удовлетворение претензии» в виде финансовой компенсации материального ущерба и морального вреда, а также возмещение выигравшей стороне всех издержек и расходов.
В соответствии со ст. 46 конвенции, надзор за исполнением решений Суда осуществляет Комитет министров Совета Европы, который во исполнение этой нормы призван следить не только за своевременной выплатой денежной компенсации, но и за тем, как государство-участник конвенции исправляет ставшие очевидными в свете решения Суда расхождения норм его внутреннего права или позиции судебной практики со стандартами Совета Европы. С юридической точки зрения решение, вынесенное Европейским судом, обязательно лишь для государства-ответчика по конкретному делу. Однако нередко значимость решений Суда выходит за национальные пределы, воздействуя на право и судебную практику других государств-участников конвенции.
Что касается жалоб, подаваемых в Европейский суд, они должны соответствовать некоторым условиям.
Рассмотрение международных
Заключение.
В первой главе, было сформулировано понятие естественных (неотчуждаемых) прав. Под естественными, неотчуждаемыми правами человека принято понимать правомочия человека, направленные на защиту индивидов как физических существ, на обеспечение неприкосновенности способов их личного бытия и возможности активно защищать собственные интересы в разных инстанциях.12 Их особенность состоит в том, что эти права принадлежат каждому человеку от рождения, не вытекая из статуса гражданства, и именно поэтому защищаются как со стороны конкретного государства, так и на международном уровне.
Также первая глава данной работы описывает нормативно-правовое закрепление прав человека, среди наиболее важных актов отмечаются: Всеобщая декларация прав человека 1948 года, Европейская конвенция по защите прав человека 1950 года. И так как далее сравниваются конкретные механизмы защиты этих прав в России и Германии, я уделила внимание таким основополагающим внутригосударственным актам, как Конституция Российской Федерации и Основной закон Федеративной Республики Германии.
Вторая глава была посвящена механизмам защиты прав человека. Механизм защиты прав человека представляет собой определенную систему органов, средств, закрепленных в конституциях государств, ратифицированных этими государствами международных актах, обеспечивающих наиболее полную и эффективную защиту прав и свобод человека и гражданина. Я рассмотрела также механизмы защиты прав на примере отдельных государств, Российской Федерации и Федеративной республики Германии, провела сравнительный анализ и выявила проблемы функционирования таких механизмов в нашей стране.
Рассматривая механизмы защиты прав в Германии, я сделала вывод, что действенность и эффективность этих механизмов в реализации, обусловлена наличием активного гражданского общества, то есть всяческих организаций, в том числе по защите прав человека, которые имеют реальное влияние на принятие решений в области защиты прав человека государственными органами.
Когда я перешла к изучению механизмов защиты прав человека в Российской Федерации, моё исследование зашло в некий тупик. Потому как изначально целью моего исследования состояла в изучении механизмов защиты прав человека в отдельных государствах и на международном уровне, а также выявление проблематики реализации мер по защите этих прав. Я собиралась изучить законодательство Германии в сфере защиты прав человека, законодательство России в этой же сфере, проанализировать международные акты и составить сравнительную характеристику. Но в тупик я зашла по одной причине того, что чисто теоретически России практически нечего заимствовать у Европы, в частности у Германии, и все мое сравнение пришло к тому, что явных отличий я не нашла. Тогда я решила искать проблему в другом. Ведь проблема существует, граждане Российской Федерации не чувствуют себя и свои права защищенными. Об этом свидетельствует и то, что многие годы Россия лидирует по количеству жалоб в Европейский суд по правам человека, то есть граждане не находят справедливости на национальном уровне и это, к сожалению, не утешительная динамика.
Опираясь на германский опыт, я сделала вывод, что проблема состоит в отсутствии в России активного гражданского общества. Население России страдает правовой безграмотностью. Такой ситуации в частности во многом способствует политика самого государства, которая по какой-то причине не поощряет стремления населения участвовать и влиять на политический ход дел в государстве.
Проблема, которой я лишь немного
затронула в своей курсовой работе,
многогранна, глубока и тяжело разрешима.
Государство может сколько
1 Баглай М.В. - Учебник- 2007. — 784 с. стр 158
2 Там же, стр 202
3 всеобщая декларация прав человека,1948
4 Кукушкин, конституционное право, 2003, стр. 140
5 Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 4-е изд., доп. М., 1998. С. 354.
6 Снежко О.А. Конституционные основы государственной защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ: Дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 1999. С. 74 – 75.
7 Железнов Б.Л. Механизм государственной защиты основных прав и свобод // Ученые записки. Т. 138. Юридические науки. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2000. С. 28.
8 Мордовец А.С. Общая теория государства и права. Академический курс: В 2 т. / Отв. ред. проф. М.Н. Марченко. Том 1: Теория государства. М.: Зерцало, 2000. С. 282.
9 Теория государства и права: Учебник для вузов / Отв. ред. д.ю.н., проф. В.Д. Перевалов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2005. С. 158.
10 Основной закон ФРГ , статья 19
11 De Zayas A., Möller J. Th. The United Nations Human Rights Committee Case Law 1977-2008: A Handbook. N.P.Engel Publishers, Kehl am Rhein, 2009— р. 8
12 Кукушкин, конституционное право, 2003, стр. 140
Информация о работе Сравнительно-правовая проблематика защиты прав человека в РФ и ФРГ