Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 23:37, контрольная работа
Субъекты международного права — это акторы (действующие субъекты, субъекты политики), которые в силу юридических норм могут выступать в качестве носителей субъективных юридических прав и обязанностей, и несущие в необходимых случаях международно-правовую ответственность. Таковыми являются: государства; международные организации ;нации, борющиеся за независимость ;Государственно-подобные образования; физические лица (индивиды) - в ограниченном объеме. Основные признаки субъектов международного права: 1) субъекты международного права — это лица, участники международных отношений, которые могут быть носителями субъективных юридических прав и обязанностей.
Понятие и виды субъектов международного права…………………………… 1
Характеристика государств – субъектов международного права. Виды государств.………………………………………………………………………5
Задача…………………………………………………………………………...13
Список использованной литературы…………………………………………18
Федерация - это сложное государство, административно-
Организация верховной государственной власти, ее органов, их взаимоотношения с населением обозначается понятием «форма правления». Обычно выделяют монархическую и республиканскую формы правления. Однако не всегда характер политической власти в обществе соответствует форме правления. Например, Швеция, Норвегия, Бельгия более демократичны, чем многие республики, хотя по форме правления являются конституционными монархиями. В то же время Германия 30-х годов по форме правления была республикой, однако характер власти был диктаторским. В связи с этим появилась потребность в определении тех средств и методов, с помощью которых государственная власть упорядочивает отношения между людьми. Этот аспект функционирования власти отражает понятие «политический режим».
В европейской политической науке это понятие является базисным, тогда как в американской отдается предпочтение категории «политическая система». На наш взгляд, термины «политическая система» и «политический режим» характеризуют политическую жизнь с разных сторон: если политическая система отражает характер взаимосвязи политики с экономикой, социальной, культурной и другими сферами жизни общества, то политический режим определяет средства и методы реализации политической власти.
Политический режим - это способ функционирования
политической системы общества, определяющий
характер политической жизни в стране,
система приемов, методов, способов осуществления
политической (включая государственную)
власти в обществе.
Политический режим - государственный, общественный строй, способ правления - это концентрированная характеристика системы, которая функционирует с позиций конкретно-исторических принципов ее легитимности. Понятие "политический режим" охватывает не все содержание понятия "политическая система", а лишь политико-властный, то есть характер отношений между теми, кто властвует и кто подчиняется.
Например,
требования студентов к органам государственной
власти как политическое явление можно
включить в содержание политической системы.
Однако когда мы стремимся рассмотреть
характер отношений между студентами
и государством с точки зрения общественных
воздействий на власть, тогда это будет
содержанием понятия "политический
режим". Следовательно, понятие "политический
режим" может означать:
Задание 3. Задача
Задача. Республика Науру в мае 1989 г. предъявила иск в Международный Суд против Австралии. В своем исковом заявлении Республика Науру требовала, чтобы Суд признал материальную ответственность Австралии за нанесение территории Науру значительного ущерба ввиду ее неспособности предотвратить экологическую катастрофу, вызванную хищнической деятельностью метрополии по эксплуатации природных ресурсов Науру. Согласно точке зрения Науру, ответственность Австралии возникла, когда та выступала мандатарием на основе мандатной системы Лиги Наций, а позже — и на основе системы опеки ООН.
Австралия, в свою очередь, представила несколько предварительных возражений против юрисдикции Суда рассматривать данное дело. При этом интересно, что ни в одном из семи предварительных возражений Австралии не отрицался сам факт ее ответственности: они направлены против рассмотрения дела. Какими международно-правовыми нормами будет руководствоваться суд? Какое решение примет суд, Ваше мнение? Прокомментируйте.
Решение:
Отметим, что с образованием Международного Суда ООН было связано немало надежд и даже иллюзий. Предполагалось, что Международный Суд сможет внести существенный вклад в реализацию целей Устава ООН. Однако ему не удалось завоевать достаточно широкого признания со стороны членов мирового сообщества, на практике государства с настороженностью относятся к деятельности Суда.
В практической деятельности Международного Суда четко прослеживаются два периода. Первый из них заканчивается 1966 годом, ставшим для Международного Суда во многом переломным. Своим решением от 18 июля 1966 года по делу о Юго-Западной Африке Международный Суд нанес урон своему престижу, дискредитировав себя в глазах общественного мнения, в глазах государств. Это решение Суда вызвало негодование во всем мире, так как оно носило откровенно противоправный характер. Международный Суд фактически пересмотрел решение, принятое им четыре года назад по этому же делу, в котором он отверг предварительные возражения ЮАР и постановил рассмотреть дело по существу. Он сделал это без соблюдения статьи 61 Статута и процедуры, предусмотренной Регламентом. Тем самым он пошел против положений Статута об обязательности и окончательности решений Суда. Главный судебный орган ООН отказал в иске Эфиопии и Либерии на том «основании», что «государства-заявители не могут рассматриваться как доказавшие в своих исковых требованиях какое-либо юридическое право или интерес в предмете спора».
По существу, решение Суда
прямо противоречило
Таким образом, во второй
Второй
период продолжается вплоть до
настоящего времени. В
Все
дела, рассмотренные Международным
Судом за период с конца
1960-х гг. можно с определенной
долей условности подразделить
на несколько основных
Итак,
в рамках данной задачи
Необходимо исследовать правовую природу взаимоотношений Австралии и Науру.
В
1900 г. на острове Науру было
сделано открытие
Когда
в Океании началась
Первым шагом новой власти
стала национализация
К концу семидесятых годов
Науру имел, по-видимому, самый
высокий в мире уровень
К концу восьмидесятых
С
начала девяностых власти
Итак, в 1989 г. власти Науру подали иск к правительству Австралии, от которой требовали компенсации ущерба, нанесённого добычей фосфатов в колониальные времена.
Я считаю,
что Международном Суде ООН
примет решение в пользу Науру,
Отметим
также, что Науру была вверена
Австралии, которая установила
контроль над подопечной
Список использованных нормативных актов, материалов судебной практики и специальной литературы
I. Нормативные правовые акты:
1. Устав ООН от 1945 года. – М.: Омега-Л, 2006
2. Конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями (Вена, 21 марта 1986 г.).// Действующее международное право. Т. 1 – М.: Московский независимый институт международного права, 1996.
3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (в ред. от 8 ноября 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. - № 44. - Ст. 4147 .
4. Федеральный закон от 16 июля 1998 года № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» (в ред. от 22 августа 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - № 29. - Ст. 3399.
II. Специальная литература:
1.Бирюков П.Н. Международное право. – М.: Юристъ, 2006.
2.Вельяминов Г.М. Международная правосубъектность.– М.: Дело, 2004.
3.Ильин Ю.Д. Лекции по международному частному праву. - М.: Инфра-М, 2004.
4.Калалкарян Н.А. Мигачев Ю.И. Международное право. - М.: Юрлитинформ, 2007.
5.Мамедов У.Ю. Международная правосубъектность: основные тенденции развития Автореф. дисс. – Казань: Казанский гос. унт-т., 2001.
6.Малинин С.А., Ковалева Т.М. Правосубъектность международных организаций // Правоведение. – 2002. - №5.
7.Международное право: Учебник. / Отв. ред. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. - М.: Междунар. отношения, 2007.