Таможенное право Европейского Союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:50, реферат

Описание

Цель данной работы является – изучение таможенного права Европейского Союза. Для достижения поставленной цели в ходе исследования темы работы предполагается решение следующих задач:
- рассмотреть основные этапы становления Европейского Союза;
- проанализировать таможенный кодекс Европейского Союза;
- изучить таможенный тариф Европейского Союза;
- раскрыть таможенную стоимость;
- рассмотреть модернизированный Таможенный Кодекс ЕС.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1.Основные этапы становления Европейского Союза……………………….4
2.Таможенный кодекс Европейского Союза………………………………..11
3.Таможенный тариф Европейского Союза…………………………………16
4.Таможенная стоимость……………………………………………………..21
5.Модернизированный Таможенный Кодекс ЕС…………………………...29
Заключение…………………………………………………………………….32

Работа состоит из  1 файл

ОГЛАВЛЕНИ Таможенное право ЕС вар 2.docx

— 65.00 Кб (Скачать документ)

     Можно сказать, что в настоящее время  не подлежит сомнению: динамические эффекты  таможенного союза многообразны и неоспоримы. В рамках интеграционной группы участие в таможенном союзе  влияет на рост национального дохода и рыночной конкуренции, а вместе с ростом производства наступает  снижение средней себестоимости. Это  участие благоприятствует также  демонополизации. Иначе говоря, торговая либерализация в условиях таможенного  союза приводит к изменениям в  существовании монопольного и даже олигархического производителя, т.е. способствует дроблению или ограничению  деятельности монополии. Если местный  производитель не учел иностранной  конкуренции в своей деятельности, используя свое доминирующее положение  на рынке, то в условиях таможенного союза из-за снижения цен доходы производителя снижаются, постепенно он теряет свое привилегированное положение, а выигрывает потребитель.

     Европейский Союз является одним из трех основных и наиболее развитых центров современного мира. В соответствии с Ломейской конвенцией, Европейский Союз имеет соглашения об ассоциации с 69 странами Африки, Карибского моря и Тихоокеанского бассейна, к числу которых относится и большинство беднейших стран мира. Еще примерно с 60 странами Европейский Союз заключил двусторонние договоры различного типа. В целом Европейский Союз поддерживает дипломатические отношения более чем со 130 странами мира. Также он является членом ВТО и ВТАО. Он участвует в работе ОЭСР и имеет статус наблюдателя в ООН. Европейский Союз с самого начала является активным участником процесса СБСЕ (ныне ОБСЕ). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.ТАМОЖЕННЫЙ  КОДЕКС ЕВРОПЕЙСКОГО  СОЮЗА 

     Таможенный Кодекс ЕС (ТК ЕС) был принят 12 октября 1992 г. Регламентом Совета 2913/92 и вступил в силу 1 января 1994 г., 2 июля 1993 г. был принят Регламент Комиссии № 2454/93 (так называемый Имплементационный кодекс, или Регламент о применении Таможенного кодекса), устанавливающий порядок вступления в действие и применения норм Таможенного кодекса ЕС3.

     Основное  значение появления нормативного акта такого уровня, как ТК, состоит в  том, что теперь для государств - членов ЕС перестала существовать потребность в национальных таможенных кодексах и уставах.

     ТК  обязателен и обладает прямым действием во всех государствах - членах ЕС, за исключением правил, особо оговоренных в Договорах о присоединении.

     ТК  и Имплементационный кодекс заменили собой более ста регламентов и директив, ранее действовавших в сфере таможенного регулирования. Тем не менее два наиболее важных регламента из числа ранее принятых в ЕС продолжали действовать. Это Регламент № 2658/87, вводивший Общий таможенный тариф ЕС, и Регламент № 918/83, устанавливающий систему освобождения от уплаты таможенных пошлин.

     В соответствии с целями своего создания Таможенный кодекс применяется только в сфере торговых отношений Сообщества с третьими странами. Оборот товаров внутри государств - членов ЕС не и ходит в круг вопросов, регулируемых ТК. По своей природе ТК не может регулировать все таможенные и торговые меры, применяемые Сообществом в отношении третьих стран. Объединяющий вопросы тарифного регулирования ЕС Общий таможенный тариф вместе с Таможенным кодексом составляют  два краеугольных камня таможенного права ЕС, действующего в отношении третьих стран.

     До  настоящего момента в ТК несколько  раз вносились изменения, последние (в 2005 г.) из которых касались системы управления рисками в таможенной сфере, уполномоченных экономических операторов и некоторых других вопросов. Однако дальнейшее развитие таможенных технологий, рост между народной торговли требовали существенной переработки ТК. В результате было принято решение о разработке проекта Модернизированного таможенного кодекса (МТК)4.

     В преамбуле МТК говорится, что  необходимо, чтобы в таможенном законодательстве нашли свое отражение современная экономическая ситуация, а также новые роль и задачи таможенных органов, которые фактически выдвинуты на лидирующую позицию в системе органов, обеспечивающих выполнение задач по ускорению международного товарооборота. Кроме того, эти новые роли и задачи стали катализатором конкурентоспособности стран и компаний ввиду проведения таможенными органами мониторинга и управления процессами в международной торговле. Выполнение этих задач и заложено в положения МТК ЕС.

     МТК состоит из девяти частей, включающих в себя более мелкие структурные единицы, из которых базовыми элементами являются 188 статей. Условно правовые нормы МТК можно разделить на следующие группы:

1) общие  положения;

2) положения,  касающиеся регулирования таможенного  оформления и таможенного контроля;

3) нормы,  относящиеся к тарифному регулированию  и сфере исчисления и уплаты таможенных платежей.

     К первой группе можно отнести положения  частей I, VIII и IX МТК.

Часть I включает три главы. Первая глава  содержит цели и задачи принятия Кодекса, перечень территорий, включенных в состав таможенной территории ЕС. Однако наиболее важным элементом данной главы является статья 4, в которой даны 33 основных понятия и определения.

     Вторая  глава части I касается прав и обязанностей лиц при взаимодействии с таможенными органами. В частности, в ней освещены вопросы представительства при осуществлении таможенных операций, предоставления информации таможенными органами. Кроме того, в ней отражены вопросы применения штрафных санкций за нарушения таможенного законодательства, процедура обжалования действий таможенных органов, а также содержатся положения о хранении документов и информации.

     В третьей главе части I затронуты  вопросы конвертации валюты и  исчисления сроков. К данной группе правовых положений МТК можно отнести и нормы части IX «Комитет по Таможенному кодексу и заключительные положения», в котором содержатся перечень нормативных правовых актов ЕС, утративших силу с принятием ТК, нормы о Комитете по ТК, о вступлении в силу МТК и корреляционные таблицы, в которых дается соотношение статей предыдущей редакции ТК и МТК.

     Ко  второй группе относится большинство  статей МТК, что объясняется ключевой ролью норм о таможенном оформлении и таможенном контроле в системе таможенного регулирования. Таким образом, к данной группе относятся положения частей IV-VIII (за исключением главы 2 части VI) Кодекса5.

     Часть IV посвящена вопросам прибытия товаров  на таможенную территорию ЕС и делится  на две главы, первая из которых освещает порядок представления ввозной краткой декларации, определяет круг лиц, ответственных за данное представление, а также порядок внесения дополнений и изменений в данную декларацию. Вторая глава части IV делится на четыре раздела и освещает непосредственно прибытие товаров на таможенную территорию ЕС, включая вопросы предъявления товаров таможенным органам, их выгрузки и досмотра. Кроме того, во второй главе части IV содержатся положения о формальностях, совершаемых после предъявления товаров, а также о товарах, помещаемых под процедуру транзита.

     В части V отражены нормы о таможенном статусе товаров (глава 1) и помещении  товаров под таможенную процедуру, в частности раскрыты вопросы представления стандартных и упрощенных таможенных деклараций. Глава 3 части V посвящена верификации и выпуску товаров, а глава 4 раскрывает вопросы распоряжения товарами.

     Ко  второй группе относятся также положения  главы 1 части VI МТК ЕС, которые говорят  о выпуске товаров для свободного обращения.

     Большое значение имеет часть VII, посвященная  специальным процедурам, к которым согласно МТК ЕС относятся транзит (внешний, внутренний и коммунитарный), хранение, особое использование и переработка (внутренняя и внешняя).

     Третья  группа норм объединяет положения частей II и III МТК ЕС, а также главы 2 части VI.

     Статьи, содержащиеся в части II ТК, относятся к сфере тарифного регулирования и подразделяются на три главы.

     Глава 1 характеризует Таможенный тариф  Европейского сообщества и тарифную классификацию товаров. В указанной главе определены основные структурные элементы Таможенного тарифа ЕС, в числе которых комбинированная номенклатура товаров, ставки таможенных пошлин, тарифные преференции, предоставляемые отдельным странам и группам стран в соответствии с международными договорами ЕС, а также некоторые другие элементы.

     В главе 2 представлены положения, касающиеся определения страны происхождения товаров для таможенных целей. Выделено преференциальное (в отношении стран и групп стран, с которыми заключены соответствующие международные договоры) и непреференциальное (из всех остальных стран) происхождение товаров.

     Чрезвычайно значимой является глава 3 рассматриваемой  части МТК, которая посвящена определению стоимости товаров для таможенных целей. В главе дается определение таможенной стоимости товаров, раскрываются основные принципы, на которых должно основываться определение таможенной стоимости, а также приведено содержание методов определения таможенной стоимости6.

     Часть III, также относящаяся к третьей  группе, регулирует вопросы, связанные  с таможенным долгом. Указаны случаи, при которых возникает таможенный долг при импорте и экспорте товаров, и способы обеспечения уплаты таможенного долга. Кроме того, описывается, как осуществляется взыскание суммы таможенного долга (включая сроки и общий порядок такого взыскания). Отдельная глава посвящена аннулированию таможенного долга.

     Глава 2 части VI МТК посвящена случаям  освобождения от уплаты импортных пошлин, в частности обратно ввезенным товарам и продукции морского промысла.

 

     3.ТАМОЖЕННЫЙ  ТАРИФ  ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА 

     Одним из неотъемлемых компонентов формирования европейского таможенного союза  стал Общий таможенный тариф (ОТТ), который  внес существенный вклад в становление  таможенной и торговой политики ЕС. Начиная с 1975 г. таможенные пошлины, взимаемые в результате применения ОТТ, поступают в бюджет Сообщества, а не государств-членов, являясь  одним из важных источников его доходной части.

     Понятие таможенного тарифа можно охарактеризовать следующим образом: это свод ставок таможенных пошлин, применяемых к  товарам, перемещаемым через таможенную границу, систематизированный в  соответствии с товарной номенклатурой7.

     Условно таможенный тариф состоит из двух основных частей:

- товарной номенклатуры, представляющей собой систематизированный перечень товаров, в котором они разделены на крупные видовые группы, а затем подразделяются на более специфичные группы и подгруппы с присвоением им цифровых кодов;

- ставок таможенных пошлин и указаний на освобождение от обложения пошлиной.

     Следовательно, Общий таможенный тариф - нормативный  документ, посредством которого реализуется  таможенный суверенитет и единство таможенной политики Европейского Союза.

     Говоря  о его правовой основе, следует  указать на Регламент Совета ЕС 2658/87 о таможенно- тарифной и статистической номенклатуре, а также едином таможенном тарифе.

     Посредством данного акта устанавливается комбинированная  номенклатура в качестве основы таможенных пошлин и статистической номенклатуры. В соответствии со статьей 12 Регламента ежегодно редакция комбинированной номенклатуры вместе со ставками таможенных пошлин подлежит публикации Комиссией ЕС.

     Составление ОТТ - длительный процесс. Особую сложность  вызывали вопросы создания тарифной номенклатуры. Данный таможенный инструмент представляет важность не только для  сбора таможенных пошлин, но и для  целей статистики, связанной с  внешней торговлей.

     ОТТ был создан в 1958 г. и основывался  на номенклатуре, утвержденной соответствующей  Брюссельской конвенцией 1950 г. о номенклатуре для классификации товаров в  таможенных тарифах. Важную роль в данном вопросе сыграл Договор об учреждении Европейского экономического сообщества (ЕЭС) 1957 г. Статья 3 Договора предусматривала  введение единого таможенного тарифа по отношению к третьим странам. Статьей 9 определялось, что введение единого таможенного тарифа по отношению к третьим странам является компонентом таможенного союза и основой Сообщества.

Информация о работе Таможенное право Европейского Союза