Таможенное право Европейского Союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:50, реферат

Описание

Цель данной работы является – изучение таможенного права Европейского Союза. Для достижения поставленной цели в ходе исследования темы работы предполагается решение следующих задач:
- рассмотреть основные этапы становления Европейского Союза;
- проанализировать таможенный кодекс Европейского Союза;
- изучить таможенный тариф Европейского Союза;
- раскрыть таможенную стоимость;
- рассмотреть модернизированный Таможенный Кодекс ЕС.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1.Основные этапы становления Европейского Союза……………………….4
2.Таможенный кодекс Европейского Союза………………………………..11
3.Таможенный тариф Европейского Союза…………………………………16
4.Таможенная стоимость……………………………………………………..21
5.Модернизированный Таможенный Кодекс ЕС…………………………...29
Заключение…………………………………………………………………….32

Работа состоит из  1 файл

ОГЛАВЛЕНИ Таможенное право ЕС вар 2.docx

— 65.00 Кб (Скачать документ)

- доходы  от перепродажи и использования  импортируемых товаров, поступающие  прямо или косвенно продавцу;

- транспортировка,  страховка, погрузка-разгрузка и  уход за товаром, связанные  с перемещением товара до таможенной  территории Сообщества.

     Последний пункт означает, что базой для  таможенной стоимости в Сообществе является цена CIF, что соответствует  принципам Соглашения ВТО о таможенной оценке (в США и Канаде используется цена FOB).

     Кодекс  также перечисляет расходы, не включаемые в таможенную стоимость12. Стоимость этих расходов должна быть обязательно указана отдельно от цены сделки. К ним относятся:

- транспортировка  по таможенной территории Сообщества;

- монтаж, сборка, уход, техническое обслуживание;

- проценты  по финансовым обязательствам, если  они не превышают нормальный  уровень в стране финансирования;

- сборы  за право воспроизводства товара  в Сообществе;

- комиссионные  за покупку, т. е. плата покупателя  своему агенту за представительство  при покупке товара;

- импортные  пошлины и другие платежи, взимаемые  в Сообществе при импорте или  продаже товара; то же самое  относится к налогам в стране  происхождения или экспорта;

- складирование  и хранение товара на таможенном  складе, свободном складе и свободной  зоне.

     Резервные методы определения таможенной стоимости. В случаях, когда таможенная стоимость не может быть определена в соответствие с методом цены сделки, Кодекс предусматривает четыре дополнительных метода:

     1. Метод цены сделки для идентичных товаров, проданных для экспорта в Сообщество и ввезенных приблизительно в то же время;

     2. Метод цены сделки для аналогичных товаров, проданных для экспорта в Сообщество и ввезенных приблизительно в то же время;

     3. Метод расчета таможенной стоимости на основе цены за единицу идентичного или аналогичного импортного товара, который продается в Сообществе в больших количествах лицам, не связанным с продавцами («дедуктивный метод»);

     4. Метод рассчитанной стоимости,  составляющей сумму:

- стоимости  материалов и работ, использованных  при производстве товара,

- средней  величины прибыли и расходов, соответствующих продажам товаров  аналогичного класса или вида  и ввозимых в Сообщество из  страны-экспортера,

- стоимости  расходов, добавляемых к цене  товара (транспортировка, страховка,  погрузка -разгрузка).

     Идентичные  товары – товары, произведенные  в той же стране, одинаковые во всех отношениях, включая физические характеристики, качество, репутацию; допускаются небольшие  внешние отличия.

     Аналогичные товары – товары, произведенные  в той же стране, имеющие схожие характеристики и схожие компоненты (материалы), что позволяет им выполнять  такие же функции и быть коммерчески  взаимозаменяемыми, учитывая их качество, репутацию и торговую марку.

     Методы 3 и 4 могут применяться по запросу  декларанта. Если ни один из указанных  методов не может быть применен для  расчета таможенной стоимости, то она  определяется на основе любых других доступных в Сообществе данных и  согласно принципам и общим правилам:

     а) ст. VII ГАТТ 1994 г.;

     б) Соглашения о применении ст. VII ГАТТ 1994 г.; и

     в) главы 3 Таможенного кодекса Сообщества (в литературе можно встретить  упоминание этого правила в качестве шестого метода расчета таможенной стоимости).

     В любом случае основанием для расчета  таможенной стоимости импортных  товаров не может быть:

- цена  продажи в Сообществе товаров,  произведенных в Сообществе;

- цена, рассчитанная по системе выбора  наибольшей из возможных цен;

- цена  товара на внутреннем рынке  страны-экспортера;

- цена  производства, рассчитанная методом,  отличным от метода 4;

- цена  товара, экспортируемого в страну (территорию), не входящую в таможенную  территорию Сообщества;

- минимальная  таможенная стоимость;

- произвольная  или фиктивная цена.

     Особо Кодекс регламентирует определение  таможенной стоимости в случае импорта  носителей информации: таможенной стоимостью является только стоимость самого носителя без учета стоимости хранящейся на нем информации. Для некоторых портящихся продуктов возможна упрощенная процедура таможенной оценки, основанная на установленной Комиссией цене за 100 кг товара нетто. Если стоимость товара указана не в валютах государств-членов, используются обменные курсы, установленные компетентными органами государства-члена или Сообщества.

     Для определения таможенной стоимости  товара таможенные органы Сообщества имеют право требовать особый документ – декларацию таможенной стоимости. Такая декларация может  быть представлена либо в письменной форме, закрепленной в Приложении 28 к Имплементационному кодексу, либо в электронной форме. Прилагается также копия счета-фактуры. Декларация таможенной стоимости не требуется в случаях:

- когда  таможенная стоимость не может  быть определена на основе  стоимости сделки; в таких случаях  необходимо предоставить информацию, необходимую для применения того  или иного метода оценки;

- когда  таможенная стоимость определяется  по упрощенной процедуре для  портящихся продуктов;

- если  таможенная стоимость партии  товаров не превышает 5000 евро;

- если  импортируются товары некоммерческой  природы;

- если, в силу таможенных правил, не  взимается таможенная пошлина;

- когда  товарооборот между данными покупателем  и продавцом повторяется многократно  на одинаковых условиях.

     Оценивая  значение фактора таможенной стоимости, необходимо заметить, что точное и  правомерное установление стоимости  товара для таможенных целей, во-первых, гарантирует взимание точной суммы  адвалорной таможенной пошлины, соответствующей  тарифной классификации данного  товара. Во-вторых, таможенная стоимость  товара позволяет точно рассчитать и взыскать другие адвалорные виды таможенных платежей, в частности, НДС. В третьих, таможенная стоимость  позволяет применять другие тарифные и нетарифные меры внешнеторгового регулирования (тарифные квоты и потолки, компенсационные пошлины, антидемпинговые и антисубсидиарные пошлины). В-четвертых, таможенная стоимость необходима для ведения внешнеторговой статистики. В-пятых, определение таможенной стоимости способствует решению вопроса о происхождении товара с использованием метода добавленной стоимости. Принимая во внимание роль таможенных пошлин и НДС при формировании собственных ресурсов ЕС, можно заключить, что реализация единой системы определения таможенной стоимости товаров обеспечивает функционирование бюджетной системы Сообщества. 
 
 

 

5. МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС ЕС 

    Действующий Таможенный кодекс ЕС, который представляет собой свод таможенного законодательства на общеевропейском уровне и гармонизирует таможенные правила в государствах - членах ЕС, был принят в 1992 г. С тех пор в него вносилось сравнительно небольшое число изменений в отдельных областях таможенного регулирования.

    В связи с развитием мировой торговли, принятием в ЕС новых стран-участниц и расширением привлечения таможенных органов в общеэкономические процессы возникла необходимость модернизации действующего Таможенного кодекса не только по отдельным направлениям, но и в целом. Для решения этой задачи Советом Министров ЕС было принято политическое решение о переработке Таможенного кодекса и принятии его новой редакции, которая бы учитывала существующее положение дел. Работа продолжалась несколько лет, в ней принимали участие все государства - члены ЕС, а также все органы власти на общеевропейском уровне.

    Итогом такого сотрудничества стало то, что 19 февраля 2008 г. Европейский Парламент одобрил во втором чтении проект Модернизированного Таможенного кодекса Европейского союза (МТК ЕС), а 24 июня 2008 г. часть положений МТК вступила в силу.

    МТК ЕС значительно упрощает законодательство, таможенные процессы и процедуры как для таможенных органов, так и для субъектов хозяйствования ЕС. Главной новацией МТК ЕС является создание так называемой "новой электронной таможенной среды", которая упрощает таможенные правила, рационализирует таможенные процедуры и в то же время обеспечивает бульшую сопоставимость информационных систем таможенных органов 27 государств - членов ЕС.

     Совершенствование таможенного законодательства (МТК  ЕС):

основные  направления

   К основным новациям МТК ЕС  относятся:

1. Представление  таможенных деклараций и сопроводительных  документов в электронной форме  в качестве основного механизма. 

2. Обеспечение  обмена информацией между таможенными  органами и иными компетентными  органами ЕС в электронной форме.

3. Введение  концепции "централизованного  оформления", в рамках которой  уполномоченные торговые операторы  имеют возможность декларировать  товары и уплачивать таможенные  платежи в электронной форме  по месту своего нахождения  вне зависимости от того, через  какое государство - член ЕС товары были ввезены на таможенную территорию или в каком государстве - члене ЕС они были использованы.

4. Развитие  концепций "одного окна" и  "одной остановки".

       В рамках концепции "одного  окна" субъекты хозяйствования  представляют информацию о товарах  только в один орган, даже  если такая информация должна  быть представлена в несколько  компетентных органов. Данное нововведение тесно увязано с системой информационного обмена между таможенными и иными компетентными органами государств - членов ЕС, о которой речь шла выше.

     В рамках концепции "одной остановки" контрольные операции, осуществляемые всеми компетентными органами (таможенный, санитарный контроль и др.) в отношении  товаров, совершаются в одно время  и в одном месте.

     Проанализировав вышеуказанные новации МТК ЕС, можно отметить, что данный нормативный правовой акт существенно упрощает проведение таможенных операций в ЕС, что может быть использовано белорусскими организациями при планировании своих внешнеэкономических связей, анализе временных и финансовых издержек при торговле с европейскими партнерами.

     С 1 января 2011 г. вводится обязательное электронное  декларирование на границе ЕС.

     На  грузы, вывозимые через порты  Финляндии за пределы ЕС, часть  документов, предусмотренных новыми требованиями, – а именно, уведомление  о прибытии товаров в место пересечения границы ЕС, экспортный грузовой манифест и уведомление об убытии с территории ЕС. Также необходимо подавать в таможню при экспорте из Финляндии железнодорожным транспортом.

     Реформа системы таможенного декларирования в Финляндии осуществляется в  рамках модернизации Таможенного кодекса  Евросоюза, поэтому аналогичные  требования вступят в силу также  и в других странах ЕС. Изменяется перечень документов, предоставляемых таможенным органам экспортерами и импортерами, а также правила и программное обеспечение их подачи. 

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Таким образом, в соответствии с поставленными  во введении целью работы, задачами и проведенным исследованием, автор  пришел к следующим выводам:

1.Западноевропейская интеграция в своем развитии прошла следующие этапы:1958—1969 гг. — этап создания зоны свободной торговли;1968—1976 гг. — этап создания таможенного союза; 1987—1992 гг. — этап создания общего рынка; с 1993 г. — этап создания экономического и валютного союза (ЭВС).

2. Таможенный Кодекс ЕС был принят 12 октября 1992 г. и вступил в силу 1 января 1994 г. Он состоит из преамбулы, девяти частей, включающих в себя 188 статей. Условно его можно разделить на следующие группы: общие положения; положения, касающиеся регулирования таможенного оформления и таможенного контроля; нормы, относящиеся к тарифному регулированию и сфере исчисления и уплаты таможенных платежей.

3.Таможенный  тариф - это свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой.

Информация о работе Таможенное право Европейского Союза