Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:38, реферат
Во многих компаниях адаптации уделяется непростительно мало внимания. Руководители таких компаний считают, что достаточно иметь инструкции и регламенты. Пусть новичок берёт их, изучает, а что ему непонятно – пусть спрашивает. Проблема состоит в том, что, к сожалению, далеко не каждый человек способен самостоятельно и быстро найти всю нужную ему для полноценной работы информацию. Кроме того, здесь очень многое зависит от корпоративной культуры. Конечно, при благожелательном отношении сотрудников компании к новому коллеге он довольно быстро войдёт в курс дела. Однако во многих компаниях отношение к новичкам подчёркнуто пренебрежительное. О какой же эффективной адаптации здесь может идти речь? Совсем другое дело, когда есть продуманная система адаптации, причём существует она не только на бумаге, но и реально работает.
Введение………………………………………………………………. 2
Процесс управления адаптацией, цели адаптации и обоснование ее необходимости………………………………………….……..….……4
Аспекты адаптации…………………………………………….………5
Этапы адаптации…………...…………………………………………9
Наставничество и коучинг как важнейшие методы повышения эффективности адаптации…………………………………………...13
Заключение ……………………………………………………………15
Список литературы …………………………………………………...16
CoolReferat.com
МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ
Реферат на тему:
" Управление адаптацией: факторы эффективности"
По дисциплине: ОСНОВы управление ПЕРСОНАЛОМ
Студентки 3 курса
факультета УП1
дистанционное обучение
Сушкова
Н.В
Проверила:
Корганова И.В.
Москва
2011г.
Содержание
Введение
Адаптация персонала – важная составляющая системы управления персоналом.
По определению адаптация персонала – это приспособления работников к содержанию и условиям трудовой деятельности и социальной среде. Прежде всего, адаптация необходима для того, чтобы сократить время, которое обычно требуется новому сотруднику для того, чтобы освоиться на новом месте и начать работать с максимальной отдачей. Таким образом, система адаптации выгодна как самому новому сотруднику, так и руководству компании. При использовании грамотно разработанной системы адаптации человек, недавно пришедший в компанию, чувствует себя на новом месте более комфортно, а руководство получает от него максимальную отдачу в работе. Надо заметить, что адаптация – процесс обоюдный: человек приспосабливается к новой для него организации, организация приспосабливается к новому для неё человеку. И от того, насколько гладко пройдёт этот процесс во многом зависит дальнейшая продуктивность, как нового сотрудника, так и его коллег.
Во многих компаниях адаптации уделяется непростительно мало внимания. Руководители таких компаний считают, что достаточно иметь инструкции и регламенты. Пусть новичок берёт их, изучает, а что ему непонятно – пусть спрашивает. Проблема состоит в том, что, к сожалению, далеко не каждый человек способен самостоятельно и быстро найти всю нужную ему для полноценной работы информацию. Кроме того, здесь очень многое зависит от корпоративной культуры. Конечно, при благожелательном отношении сотрудников компании к новому коллеге он довольно быстро войдёт в курс дела. Однако во многих компаниях отношение к новичкам подчёркнуто пренебрежительное. О какой же эффективной адаптации здесь может идти речь? Совсем другое дело, когда есть продуманная система адаптации, причём существует она не только на бумаге, но и реально работает.
Система адаптации персонала – это не только пакет документов, регламентирующих порядок мероприятий по адаптации нового сотрудника. Это, прежде всего люди, которые эти мероприятия осуществляют: и те, кто непосредственно помогает новому сотруднику войти в курс дела, и те, кто этот процесс организует и контролирует. И, конечно же, это инструменты, которые они используют в своей работе. Для того чтобы повысить эффективность адаптации сотрудника к новым для него условиям работы целесообразно использовать такие мощные инструменты как наставничество и коучинг.
2. Процесс управления адаптацией, цели адаптации и обоснование ее необходимости
Управление адаптацией – это процесс активного воздействия на факторы, определяющие ее развитие и позволяющие снизить неблагоприятные последствия. Основная задача управления адаптацией персонала состоит в устранении причин и снижении негативных моментов, неизбежно возникающих при приспособлении работника к условиям новой внешней и внутренней среды.
Технология эффективного управления процессом адаптации предполагает составление соответствующего алгоритма, определение способов и методов воздействия на процесс адаптации, качественных и количественных показателей, позволяющих контролировать процесс адаптации нового работника. К основным задачам, которые должен решать подобный алгоритм, относятся: сокращение неблагоприятных последствий от деятельности неадаптированного работника; стабилизация коллектива, встревоженного приходом носителя чужеродной культуры; координация деятельности всех работников, задействованных в мероприятиях, способствующих адаптации нового работника.
Целью системы адаптации является в основном снижение издержек организации за счет следующих факторов:
1. Ускорение процесса вхождения нового сотрудника в должность:
2. Сокращение уровня текучести кадров:
Адаптация необходима для обеих сторон. Выгодами, получаемыми сотрудником после прохождения адаптации являются:
Т.о. подводя итог, можно сказать, что выгодами, получаемыми компанией с выстроенной системой адаптации, являются:
Рассмотрим существующие аспекты адаптации.
Корпоративная адаптация. Для того чтобы начать работать эффективно, человеку необходимо получить ответы на вопросы, связанные с организацией деятельности компании, например:
Социальная адаптация. Приходя на работу, человек принимает те нормы поведения и общения, которые существуют в коллективе, включается в систему взаимоотношений с коллегами. На этом этапе он знакомится с «атмосферой компании» – корпоративной культурой. Сотруднику необходимо получить ответы на следующие вопросы:
Организационная адаптация. Обычно мы проводим на работе большую часть светового дня. Разумеется, это время должно быть как-то организовано в бытовом плане. Существует масса организационных моментов, с которыми предстоит разобраться новичку в первые дни / месяцы работы. Например:
Техническая (технологическая) адаптация. В каждой компании используется свой набор техники и программного обеспечения. Новому сотруднику в период адаптации придется:
Профессиональная адаптация. Данный аспект адаптации связан непосредственно с профессиональной стороной деятельности сотрудника в организации. Хватает ли ему знаний, умений и навыков или требуется дополнительное обучение? Есть ли перспективы у данного работника? Эти вопросы интересуют менеджеров по персоналу и руководителя подразделения. А самому сотруднику необходимо освоить следующие профессиональные аспекты работы:
Психофизиологическая адаптация. Данный аспект в первую очередь включает приспособление к определенному, часто отличному от привычного, режиму труда и отдыха. Особое внимание психофизиологической адаптации нужно уделить в следующих ситуациях:
4.Этапы адаптации
Можно выделить следующие этапы процесса адаптации:
Рассмотрим подробнее каждый из этапов.
На этом этапе адаптации происходит знакомство работника с производственными особенностями организации, с персоналом, с корпоративной культурой, правилами поведения, включение работника в коммуникативные сети.
Информация о работе Управление адаптацией: факторы эффективности