Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 13:15, курсовая работа
Целью настоящей работы является изучение процедуры подготовки и заключения контрактов.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Экономическая сущность и значение разработки и формирования внешнеторгового контракта…………………………………………………….4
2. Правовое регулирование внешнеторгового контракта…………………...10
3. Структура внешнеторгового контракта…………………………………….14
Заключение……………………………………………………………………...27
Список использованной литературы…………………………………………..30
Арбитраж.
В этом условии контракта устанавливается порядок разрешения споров, которые могут возникнуть между сторонами и не могут быть урегулированы мирным путем. В большинстве контрактов предусматривается разрешение спора в порядке третейского суда, или так называемого арбитража. Арбитраж обычно состоит из двух арбитров и одного суперарбитра.
Стороны могут предусмотреть в контракте рассмотрение возможных споров в арбитражном суде и Международной торговой палате (МТП).
Транспортные условия.
Обычно в транспортных условиях предусматривается:
- номинация порта погрузки (выгрузки) товара; пункта перевалки, передачи груза;
- распределение расходов по погрузке (выгрузке) товара между продавцом о покупателем;
- выбор проформ чартера или коносамента для оформления договора перевозки;
- нормы погрузки (выгрузки) и порядок исчисления учета сталийного времени;
Адреса покупателя и продавца.
Юридические и полные почтовые адреса продавца и покупателя, банковские реквизиты сторон, контактный телефон, факс организации продавца и покупателя.
Подписи сторон.
Даются подписи лиц, уполномоченных организациями продавца и покупателя заключить контракт, заверенные печатью, с указанием их фамилии, имени, отчества и должностей.
Заключение
Подготовку и заключение международного контракта необходимо осуществлять на основе международного права и практики международной торговли.
В зависимости от степени "знакомства" с контрагентом, ему может быть послано "твердое" или "инициативное" предложение (оферта - offer).
В случае, когда покупатели традиционные, экспортер может направлять им твердое предложение (firm offer), в котором указываются: наименование и количество товара; срок поставки; цена товара; срок действия твердого предложения; условия сделки.
Если импортер согласен с предложением,
он направляет экспортеру, телексное
подтверждение принятия предложения,
в пределах установленного срока. Затем
импортер подписывает контракт, составленный
на основании предыдущего
При несогласии импортера с условиями
предложения экспортера, импортер сообщает
ему свои контр условия, используя
скорейшие средства общения - телефон,
телекс, телефакс и т.д. При согласии
экспортера с этими условиями
он высылает импортеру подтверждение
и подписанный экземпляр
Если контрагенты не приходят к согласию в пределах срока действия твердого предложения, то согласование условий переходит в фазу их уторговывания, но тогда экспортер уже не связан твердым обязательством продать товар на предложенных условиях и может одновременно вести переговоры с другими покупателями.
Подобную же тактику применяют со своими контрагентами и импортеры, направляя им твердые запросы с указанием минимального перечня условий.
Контрагент, направляющий предложение (ферту), в международной практике называется оферентом (offer).
При отсутствии традиционных связей
между контрагентами
В состав инициативных предложений экспортеров обычно включаются следующие реквизиты:
- точное определение
- количество товара, предлагаемого к продаже;
- минимальный срок поставки товара и максимальное его количество, которое может быть поставлено в этот минимальный срок;
- базисные условия поставки, условия и порядок платежей;
- цена (если товар одного вида)
или прейскурант (если в
- срок действия предложения,
а также рекламные и
Могут быть посланы каталоги на предлагаемые товары, в которых содержатся все необходимые технические данные по конкретной продукции с приложением прейскурантов ("прайс-листы"). В прайс-листах указываются скидки или надбавки к ценам на период действия инициативного предложения.
К предложениям на массовые виды могут быть приложены образцы.
Запросы импортеров, или их инициативные предложения, также включают точное определение (наименование) запрашиваемого товара, его количество и сроки поставки; цены и желательные условия кредита, а также срок и когда импортеры рассчитывают получить предложение.
Следующий этап - изучение контрагентами этих запросов и предложений.
В международной практике, как правило, в процессе заочной проработки предложений и запросов не удается решить весь комплекс технических и коммерческих вопросов и заинтересованные стороны назначают время и место для переговоров.
Коммерческие переговоры являются обычным этапом согласований условий контракта. Спорные вопросы по коммерческим условиям сделки и техническим требованиям к товару решаются методом уторговывания. Этот метод основан на взаимном изучении объективных сторон и нахождении на этой основе взаимоприемлемых компромиссных решений.
Переговоры ведутся на уровне руководителей контрактов или назначенными ими представителей.
В результате переговоров стороны составляют совместный проект контракта, печатают два оригинала и парафируют (визируют) каждую страницу подписями полномочных представителей обеих сторон.
Каждый экземпляр оригинала контракта подписывается обоими контрагентами. Число подписей с каждой стороны определяется юридическим статусом контрагента.
Список использованной литературы
1. Булатов А.С. Экономика
2. Внешнеэкономическая деятельность предприятий. Учебное пособие / Под ред. Е.Г. Ищенко. - Новосибирск: Сибирь, 2008. - 504с.
3. Вовк И.И. Основные формы внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций. - СПб.: НИКОС, 2008. - 195с.
4. Гордеев М.А. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. - М.: Дело, 2006. - 224с.
5. Грачев С.И. Практика внешнеэкономической деятельности. - М.: Прогресс, 2006. - 323с.
6. Дегтярева О.И. Организация и техника внешнеторговых операций. - М.: ИНИТИ, 2007. - 253с.
7. Диденко Н.И. Основы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. - СПб.: Эверест, 2006. - 210с.
8. Кузнецов В.В. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью предприятия. - Таллин.: ВЕКО, 2008. - 219с.