Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:08, задача
22. Между государством А и Б был заключен договор о товарообороте. Государство А в соответствии с условиями данного договора передало государству Б в собственность объект договора (продукцию). Государство Б в свою очередь выплатило 60% цены договора, оставшуюся сумму обещало выплатить в неопределенный срок. Мотивируя свои действия государство Б ссылалось на недостаток денежных средств в государственном бюджете. Государство А обратилось в международный суд ООН с требованием обязать государство Б выплатить всю сумму договора и вернуть оборудование, которое было предметом другого договора купли-продажи.
Международный суд ООН отказал в принятии заявления на основании того, что в данном соглашении имеет место арбитражная оговорка. Государство Б узнав о действиях государства А приняло внутригосударственный нормативный акт, существенно ограничивающий граждан государства А и продукцию из государства А.
Дайте правовую оценку ситуации
22. Между государством А и Б был заключен договор о товарообороте. Государство А в соответствии с условиями данного договора передало государству Б в собственность объект договора (продукцию). Государство Б в свою очередь выплатило 60% цены договора, оставшуюся сумму обещало выплатить в неопределенный срок. Мотивируя свои действия государство Б ссылалось на недостаток денежных средств в государственном бюджете. Государство А обратилось в международный суд ООН с требованием обязать государство Б выплатить всю сумму договора и вернуть оборудование, которое было предметом другого договора купли-продажи.
Международный суд ООН отказал в принятии заявления на основании того, что в данном соглашении имеет место арбитражная оговорка. Государство Б узнав о действиях государства А приняло внутригосударственный нормативный акт, существенно ограничивающий граждан государства А и продукцию из государства А.
Дайте правовую оценку ситуации
Соглашения о товарообороте устанавливают контингент товаров, которые составляют товарооборот между договаривающимися государствами на двусторонней основе. Как правило, они заключаются на короткие сроки (6-12 месяцев). При большем сроке действия договаривающиеся стороны ежегодно подписывают дополнительные протоколы о взаимных поставках товаров. Основное содержание - обязательства государств обеспечивать беспрепятственную выдачу лицензий на ввоз и вывоз в пределах согласованных контингентов товаров. Иногда они определяют порядок расчетов не только по товарообороту, но и по дополнительным расходам, связанным с транспортировкой, страхованием и пр. (соглашения о товарообороте и платежах).
В данной ситуации государство Б не выполняет условия договора, так как не указано, что договор предусматривает предоплату. Так как не указано иное, можем считать, что государство Б обв’язано было выплатить посную стоимость договора.
Действия суда ООН являются правомерными, так как спор касается договорных отношений. Кроме того, в договоре имеет место арбитражная оговорка.
Арбитражная оговорка — cоглашение, принимаемое сторонами при заключении международного коммерческого контракта, в котором оговариваются вопросы урегулирования возможных споров, которые могут возникнуть между сторонами при исполнении контракта).
Арбитражный суд — постоянно действующий официальный государственный орган, разбирающий хозяйственные споры между организациями, предприятиями, фирмами и выносящий по ним решения. Арбитражный суд рассматривает в основном споры по поводу договорных отношений и соблюдения вытекающих из договора обязательств. Объектом рассмотрения арбитражных судов являются также внешнеторговые и другие международные экономические связи. Решения арбитражного суда окончательные и не подлежат обжалованию.
Межгосударственные отношения – это отношения, отличительной чертой которых является то, что субъектами этой системы выступают государства или их объединения. Межгосударственные отношения строятся на принципах международного права, среди которых наиболее важными являются: государственный (национальный) суверенитет; невмешательство во внутренние дела другого государства; межгосударственное сотрудничество. Таким образом мы не можем судить о внутренней юрисдикции государства.
Что же касается тренований по возврату оборудования, то они являються неправомерными, так как у физических лиц нельзя отобрать имущество, права собственности нерушими для физических лиц:
Статья 321 Гражданского Кодекса Украины: Право собственности является нерушимым. Никто не может быть противоправно лишен этого права либо ограничен в его осуществлении.
Европейская конвенция об иммунитете государств, принятая в 1972 г, статья 9: Договаривающееся государство не может ссылаться на иммунитет от юрисдикции в суде другого Договаривающегося государства, если судебное разбирательство касается:
a) права государства на недвижимость, на владение или на пользование такой недвижимостью государством; или
b) возлагаемого на него обязательства, либо как на владельца права на недвижимость, либо как на владельца или пользователя этой недвижимостью, и если недвижимость находится на территории государства, где происходит судебное разбирательство.
Что же касается действий государства Б (принятие внутригосударственного нормативного акта), то они являються неправомерными, так как согласно Хартии экономических прав и обязанностей государств, которая принята резолюцией 3281 (XXIX) Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1974 года:
Статья 32: Ни одно государство не может применять по отношению к другому государству или поощрять применение экономических, политических или каких-либо других мер принудительного характера, направленных на ущемление его суверенных прав или на извлечение из этого какой-либо выгоды.
Статья 26: Все государства обязаны сосуществовать в условиях терпимости друг к другу и жить в мире, независимо от различий в политических, экономических, социальных и культурных системах, и должны способствовать торговле между государствами с различными экономическими и социальными системами. Международная торговля должна осуществляться без ущерба для всеобщих недискриминационных и невзаимных преференций в пользу развивающихся стран, на основе взаимной выгоды, справедливых преимуществ и взаимного предоставления режима наибольшего благоприятствования.
Статья 24: Все государства обязаны строить свои взаимные экономические отношения таким образом, чтобы учитывать интересы других стран. В частности, все государства должны избегать нанесения ущерба интересам развивающихся стран.