Запрещенные средства и методы ведения войны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 11:25, доклад

Описание

Средства ведения военных действий — это оружие и иная военная техника, применяемые вооруженными силами воюющих для уничтожения живой силы и материальных средств противника, подавления его сил и способности к сопротивлению. Методы ведения военных действий — это порядок, всевозможные способы использования средств ведения войны в указанных целях.

Содержание

Запрещенные средства и методы ведения военных действий………...3-8

Средства и методы ведения морской войны……………………….....8-13

Средства и методы ведения воздушной войны…………………………13

Список использованной литературы………………………………….…14

Работа состоит из  1 файл

методы ведения войны.docx

— 35.56 Кб (Скачать документ)

 От переоборудования  торговых судов в военные корабли  следует отличать вооружение  торговых судов в военное время.  Последнее делается в целях  самозащиты и не влечет за  собой превращения торгового  судна в военное, что означает  отсутствие у такого судна  права вести военные действия.

 Одним из методов  ведения войны на море является  военно-морская блокада, под которой  понимается система не запрещенных  современным международным правом  насильственных действий военно-морских  сил воюющего государства, направленных  на преграждение доступа с  моря к берегу, находящемуся во  власти противника или им занятому.

 Согласно общепринятым  нормам международного права,  блокада должна быть действительной  и эффективной, то есть должна  реально препятствовать доступу  к неприятельскому побережью.  Блокирующее государство или  действующие от его имени морские  власти должны сделать объявление  о блокаде с указанием даты  начала блокады, географических  границ блокируемого побережья,  срока, даваемого судам нейтральных  и других невоюющих государств  для выхода из блокируемого  района. Власти блокируемого побережья или порта должны известить иностранных консулов о блокаде данного района. Блокада применяется в блокируемом районе одинаково к судам всех флагов. Морская блокада прекращается со снятием ее блокирующим государством, захватом блокируемого района противником или с разгромом блокирующих сил.

 Необходимо вместе  с тем подчеркнуть, что соблюдение  приведенных выше формальностей  само по себе не делает блокаду  правомерной. В современных условиях  блокада считается правомерной,  если она предпринимается в  связи с реализацией права  на индивидуальную и коллективную  самооборону в соответствии с  Уставом ООН. К морской блокаде,  согласно Уставу, вправе прибегнуть  Совет Безопасности ООН, если  это необходимо для поддержания  или восстановления международного  мира и безопасности.

 Военно-морская блокада,  осуществляемая агрессором, составляет  как таковая акт агрессии.

 Преднамеренное нарушение  блокады влечет за собой конфискацию  судна и его груза. Захват  судов может осуществляться по  отношению не только к неприятельским, но и к судам нейтральных  государств, если они нарушают  блокаду или перевозят предметы  и грузы, отнесенные воюющей  стороной к военной контрабанде.  Под военной контрабандой понимаются  предметы и вещи, которые во  время войны поставляются противнику  морским путем нейтральной страной  или ее гражданами вопреки  ее нейтральному статусу. В  начале войны воюющие государства  опубликовывают списки предметов,  относимые ими к военной контрабанде,  которая делится на прямую (предметы, прямо предназначенные для военных  целей:

 вооружение, боеприпасы, снаряжение и т. п.) и косвенную  (предметы, которые в равной мере  могут служить как для военных,  так и для мирных надобностей). Первая подлежит захвату в  любом случае, вторая — только  если установлено, что она предназначена  вооруженным силам или военному  управлению противника. Выявление контрабанды производится путем осмотра судовых документов офицерами военного корабля. Конфискация судна, уличенного в провозе контрабандного груза, может иметь место, если этот груз по стоимости, объему, весу и цене фрахта составляет более половины всего перевозимого груза.

 Согласно Лондонской  декларации о праве морской  войны 1909 года, возможность захвата  нейтрального судна за нарушение  блокады обусловливается действительной  или предполагаемой осведомленностью  его о блокаде. Захват нейтральных  судов за нарушение блокады  может быть осуществлен лишь  в районе действия военных  судов, на которые возложено  обеспечение блокады. Судно, признанное  виновным в нарушении блокады,  конфискуется. Конфискуется и его  груз, если только не доказано, что в момент его погрузки  лицо, ее производившее, не знало  и не могло знать о намерении  нарушить блокаду.

XI Гаагская конвенция  о некоторых ограничениях в  пользовании правом захвата в  морской войне 1907 года предусматривает  абсолютную неприкосновенность  госпитальных судов, везущих больных  и раненых и отмеченных определенной  эмблемой, и судов-картелей, перевозящих  парламентеров. Не подлежат также  захвату, за исключением случаев  нарушения ими установленной  должным образом морской блокады,  почтовые суда, прибрежные рыболовные  суда, а также суда, выполняющие  научные, религиозные и филантропические  функции.

 Согласно Парижской  декларации 1856 года, неприятельский  груз не может быть захвачен, если он находится на нейтральном  судне (за исключением военной  контрабанды), а груз нейтрального  государства не может быть  предметом захвата (за исключением  военной контрабанды), даже если  он транспортируется неприятельским  судном.

 Гаагская конвенция  о защите культурных ценностей  в случае вооруженного конфликта  1954 года предусматривает иммунитет  от конфискации или взятия  в качестве приза ( в качестве приза могут выступать неприятельская государственная и частная собственность (торговые суда и грузы), захваченная в морской войне, а также нейтральная собственность, если она составляет военную контрабанду или если нейтральное государство нарушает правила нейтралитета)7 культурных ценностей и транспортных средств, занятых исключительно перевозкой этих ценностей. Вместе с тем конвенция не ограничивает право на их осмотр и контроль над ними.

 Подводные лодки, признающиеся  законным средством ведения войны,  должны руководствоваться в своих  действиях правилами, касающимися  кораблей, а также специальными  правилами о действиях подводных  лодок по отношению к торговым  судам в военное время, закрепленными  в Приложении к Лондонскому  протоколу 1936 года. Так, подводная  лодка, как и любой военный  корабль, может потопить торговое  судно или лишить его возможности  плавания лишь в случае, если  она предварительно доставит  пассажиров, экипаж и судовые  бумаги в безопасное место  (за исключением случая упорного  отказа остановиться после надлежаще  сделанного предложения об остановке  или случая действенного сопротивления  осмотру или обыску).

 Международное право  не запрещает использования минного  оружия. Вместе с тем, согласно  Гаагской конвенции о постановке  подводных, автоматически взрывающихся  от соприкосновения мин 1907 года, запрещается ставить мины, не  закрепленные на якорях (за исключением  тех, что становятся безопасными  спустя час после того, как  тот, кто их поставит, утратит  над ними наблюдение), или закрепленные  на якорях мины, которые не  делаются безопасными, после того  как сорвутся со своих минрепов. Запрещается также ставить мины  у берегов и портов противника  с единственной целью прервать  торговое мореплавание. Конвенция  обязывает все государства принимать  меры для обеспечения безопасности  мирного судоходства, а в случаях,  когда наблюдение за минами  прекращено, указывать в извещениях мореплавателям или в других общедоступных документах опасные районы и сообщать о них другим государствам дипломатическим путем.

 

Средства и  методы ведения воздушной войны

 

Положения Дополнительного  протокола I направлены на защиту гражданского населения от нападений с воздуха. Нападения с воздуха могут  быть направлены только против военных  объектов. Запрещается нападение  или угроза нападения, основная цель которого состоит в том, чтобы  терроризировать гражданское население.

Особый запрет установлен в отношении неизбирательного нападения, то есть такого, которое направлено как на военные, так и на невоенные  объекты.

При нанесении ударов с  воздуха надлежит: удостовериться в  военном характере целей; выбирать такие методы и средства, которые  сводят к минимуму случайное поражение  гражданских объектов и населения; воздерживаться от нападения, если конкретное и прямое военное преимущество от него будет несравнимо уступать случайным  потерям гражданского характера.

При ведении военных действий в воздухе надлежит принимать  меры для минимизации ущерба гражданским  лицам и объектам, в частности  предупреждать о нападениях, могущих  затронуть гражданское население.

Дополнительный протокол I провозглашает принцип уважения и защиты санитарных летательных  аппаратов и устанавливает условия  такой защиты.

Стороны в конфликте не имеют права использовать санитарную авиацию для получения военного преимущества над противником, в  частности для сбора или передачи разведывательных сведений.

 

Список использованной литературы

 

  1. Тиунов, О.И. Международное гуманитарное право: учеб. для вузов / О.И. Тиунов. - М., 1999.
  2. Калугин, В.Ю. Курс международного гуманитарного права / В.Ю. Калугин. - Минск, 2009.
  3. Кальсховен, Ф. Ограничения методов и средств ведения войны / Ф. Кальсховен. - М., 1994.
  4. Мелков, Г.М. Международное право в период вооруженных конфликтов / Г.М. Мелков. - М., 1988.
  5. Бондаренко О. Международное законодательство о правовом положении участников боевых действий и миротворческих операций // Ориентир. -2007.-№ 1.
  6. Сучков В. Нормы международного гуманитарного права о ведении вооруженных конфликтов и миротворческих операций // Ориентир. - 2007. - № 12.
  7. Корякин В., Колясников А. Учет норм международного гуманитарного права при организации и ведении боевых действий//Ориентир. - 2005. - № 12.

1 Тиунов, О.И. Международное гуманитарное право: учеб. для вузов / О.И. Тиунов. - М., 1999.

2 Калугин, В.Ю. Курс международного гуманитарного права / В.Ю. Калугин. - Минск, 2009.

3 Кальсховен, Ф. Ограничения методов и средств ведения войны / Ф. Кальсховен. - М., 1994.

4 Мелков, Г.М. Международное право в период вооруженных конфликтов / Г.М. Мелков. - М., 1988.

5 Бондаренко О. Международное законодательство о правовом положении участников боевых действий и миротворческих операций // Ориентир. -2007.-№ 1.

6 Корякин В., Колясников А. Учет норм международного гуманитарного права при организации и ведении боевых действий//Ориентир. - 2005. - № 12.

7 Сучков В. Нормы международного гуманитарного права о ведении вооруженных конфликтов и миротворческих операций // Ориентир. - 2007. - № 12.


Информация о работе Запрещенные средства и методы ведения войны