Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:52, реферат
Все мы знаем, что самое главное в нашей жизни и самое важное это забота о нашем подрастающем поколении. От того какими вырастут наши дети будет зависеть будущее нашей страны. Поэтому очень важно обеспечить полный контроль над жизнью своего чада. То место где огромное количество своего времени проводит ребенок - это школа. Один из главных социальных институтов для подрастающего поколения.
Санкт-Петербургский государственный университет
Философский факультет
Реферат по предмету безопасность труда на тему: «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»
Выполнил студент 3го курса
дневного отделения
специализации культурологии Китая (031401)
Банников Андрей Андреевич
Преподаватель С.И.Федоров
Санкт-Петербург
2012г.
Все мы знаем, что самое главное в нашей жизни и самое важное это забота о нашем подрастающем поколении. От того какими вырастут наши дети будет зависеть будущее нашей страны. Поэтому очень важно обеспечить полный контроль над жизнью своего чада. То место где огромное количество своего времени проводит ребенок - это школа. Один из главных социальных институтов для подрастающего поколения. Соответственно, для родителей важно знать, все ли в школе делается на благо ребенку, и нет ли каких либо факторов, мешающих ему развиваться. В этом родителю помогает государство. В целях обеспечения безопасности в период обучения в общеобразовательном учреждении главным государственным санитарным врачом РФ Геннадием Онищенко были выпущены "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. Вступил этот документ в силу 1 сентября 2011г. Можно сказать, что он новейший.
Об этом постановлении и пойдет речь дальше, так как этот документ является основным в правовой базе данного вопроса. Следует отметить, что последний подобный документ был выпущен тем же Онищенко в 2002г. с введенными в него изменениями в 2008г. Интересно насколько он отличается от недавно выпущенного документа. Как я далее убедился, отличается он совсем не намного.
«Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях.
Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к:
- размещению общеобразовательного учреждения;
- территории общеобразовательного учреждения;
- зданию общеобразовательного учреждения;
- оборудованию помещений общеобразовательного учреждения;
- воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения;
- естественному и искусственному освещению;
- водоснабжению и канализации;
- помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях;
- режиму образовательного процесса;
- организации медицинского обслуживания обучающихся;
- санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения;
- соблюдению санитарных правил»[1].
Таким образом, можно отметить, что данным законом контролируется практически весь перечень того, с чем сталкивается ученик в школе, кроме, наверное, качества образовательного процесса, которое неуклонно ухудшается. Проанализируем каждый из пунктов требований.
Следует отметить, что эти требования должны исполняться всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных учреждений, воспитанием и обучением обучающихся.
I. Требования к размещению общеобразовательных учреждений
2.2. В этом пункте говорится о том, что здания школы должны размещаться в зоне жилой застройки, а так же на земельном участке, который соответствует санитарным правилам, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, санитарных разрывов, гаражей, автостоянок, автомагистралей, объектов железнодорожного транспорта, метрополитена, маршрутов взлета и посадки воздушного транспорта.
2.3. Школы должны стоять в таком удалении от дорог и магистралей, что бы уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха соответствовали требованиям санитарных правил и нормативов.
Не знаю, соответствуют школы этим требованиям норме или нет, но то, что у нас в городе есть большое количество школ прямо перед дорогой-это факт.
2.5. В следующем пункте требований оговаривается пешеходная доступность учреждений. Оптимальный пешеходный подход обучающихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м. Для сельских районов допускается увеличение радиуса пешеходной доступности до остановки до 1 км.
Таким образом, удалось изобразить на бумаге примерно идеальное расположение школ в городе.
II. Требования к территории общеобразовательных учреждений
«В новых санитарных правилах определены требования к территории школы, где должны быть размещены площадка для игр, стадион и зона отдыха. В проектируемых и реконструируемых зданиях размещение 1-х классов рекомендовано не выше 2 этажа, а 2-4 классов - не выше 3 этажа»[2].
3.1. Территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена. Озеленение территории предусматривают из расчета не менее 50 % площади его территории.
Хороший пункт, побольше было бы территорий у школ, чтобы было и больше зелени соответственно.
Кстати, нельзя сажать деревья и кустарники с ядовитыми плодами в целях предупреждения возникновения отравлений обучающихся. Мало ли детям взбредет в голову объесть деревья, ведь в школе их недостаточно кормят, хотя об этом пойдет речь чуть позже.
3.2. На территории общеобразовательного учреждения выделяют следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Допускается выделение учебно-опытной зоны.
При организации учебно-опытной зоны не допускается сокращение физкультурно - спортивной зоны и зоны отдыха.
Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле - травяной покров.
Травяной покров??? искусственный или естественный.
Хотелось бы прокомментировать этот пункт, так как я увлекаюсь спортом, хочу обратить внимание на качество так называемых «физкультурно-спортивных зон». Если это футбольное поле, то на многих площадках используется обыкновенная галька, в результате соприкосновения с которой не редки случаи кровяных ссадин и ушибов, что конечно не скажешь о тех площадках, которые стали строить совсем недавно с искусственным травяным покрытием, качество их в разы лучше, но, к сожалению, их количество остается не велико. Баскетбольные площадки: в силу того что в наших рядах существуют такие молодые люди которые видимо чем-то обозлены на спорт или недостаточно образованы рвут кольца, сгибают их, рвут сетки, затем в последствии ничего не восстанавливается и мы живем как будто без площадки. Мне кажется, что стоит повесить камеры на площадки, а так же в школе должен быть ответственный человек за оборудование и контроль над площадками, так как со временем они портятся и конечно требуют отчасти косметического ремонта. А играть на футбольной площадке, где на воротах нет сетки, менее приятно, чем, если бы она была. Качество остальных площадок тоже оставляет желать лучшего. Хотелось бы больше спортивных площадок, например столы для настольного тенниса, разнообразия физкультурной жизни школ, например, поход в бассейн, в которые, кстати, сыпят неимоверное количество хлорки.
Вывод можно сделать следующий то, что площадки должны быть - это хорошо, но какие они должны быть и кто за их состояние должен отвечать в школе об этом в документе не пишется.
IV. Требования к зданию
4.1. Архитектурно-планировочные решения здания должны обеспечивать:
- выделение в отдельный блок учебных помещений начальных классов с выходами на участок;
- расположение рекреационных помещений в непосредственной близости к учебным помещениям;
- размещение на верхних этажах (выше третьего этажа) учебных помещений и кабинетов, посещаемых обучающимися 8 - 11 классов, административно-хозяйственных помещений;
- исключение вредного воздействия факторов среды обитания в общеобразовательном учреждении на жизнь и здоровье обучающихся;
- размещение учебных мастерских, актовых и спортивных залов общеобразовательных учреждений, их общую площадь, а также набор помещений для кружковой работы, в зависимости от местных условий и возможностей общеобразовательного учреждения, с соблюдением требований строительных норм и правил и настоящих санитарных правил.
Ранее построенные здания общеобразовательных учреждений эксплуатируются в соответствии с проектом.
4.5. При проектировании, строительстве и реконструкции здания общеобразовательного учреждения гардеробы необходимо размещать на 1 этаже с обязательным оборудованием мест для каждого класса. Гардеробы оснащают вешалками для одежды и ячейками для обуви.
Хороший пункт, главное чтобы на всех мест хватило.
Спортивный зал рекомендуется размещать на 1 этаже или в отдельно пристроенном здании, при нем должны быть предусмотрены снарядные, раздевалки, души и туалеты для мальчиков и девочек.
Кабинеты, коридоры и рекреации в новых школах станут выше. Во вновь строящихся зданиях высота потолков должна быть не менее 3,6 м.
Для обучающихся 1-х классов, посещающих группы продленного дня, должны быть предусмотрены спальные помещения площадью не менее 4,0 м2 на одного ребенка. Они будут спать на партах? Сложно это представить, по крайней мере, в той школе, которой я учился.
4.11. Площадь кабинетов информатики и других кабинетов, где используются персональные компьютеры, должна соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
4.12. Набор и площади помещений для внеурочной деятельности, кружковых занятий и секций должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей.
Главное – это безопасность детей.
4.15. Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных учреждений при спортивных залах должны быть предусмотрены: снарядные; помещения для хранения уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих и моющих растворов площадью не менее 4,0 м2; раздельные для мальчиков и девочек раздевальные площадью не менее 14,0 м2 каждая; раздельные для мальчиков и девочек душевые площадью не менее 12 м2 каждая; раздельные для мальчиков и девочек туалеты площадью не менее 8,0 м2 каждый. При туалетах или раздевалках оборудуют раковины для мытья рук.
Просто идеальная школа, хотелось бы посмотреть на чертежный проект новых школ. Вообще мне кажется, что на уровне главного санитарного врача и министерства образования должен быть разработан проект типовой государственной школы, где все правила будут соблюдены и всем будет хорошо, и такие школы можно было бы строить с четким списком расходов по всей стране с учетом тех или иных климатических условий.
4.16. При устройстве бассейнов в общеобразовательных учреждениях планировочные решения и его эксплуатация должны отвечать гигиеническим требованиям к устройству, эксплуатации плавательных бассейнов и качеству воды.
4.18. При строительстве и реконструкции зданий общеобразовательных учреждений рекомендуется предусматривать актовый зал, размеры которого определяются числом посадочных мест из расчета 0,65 м2 на одно место.
При актовом зале рекомендуется предусматривать артистические уборные, кинопроекционную, помещения для декораций и бутафории, музыкальных инструментов, хранения костюмов.
Кинопроекционная - это конечно здорово, как и бассейн, ведь чем больше ты займешь детей всякими занятиями, тем меньше они будут слоняться без дела. Хочется сказать об американских школах, так как мне довелось побывать в этой сказочной стране, у них школы похожи на мини город с огромным количеством спортивных площадок, а так же помещений для проведения факультативов, которые интересны нынешнему поколению. Впечатление осталось от таких школ самое что ни наесть позитивное, если б у нас были такие школы пьющих пиво и курящих сигареты подростков было бы намного меньше.
4.23. Кабинет врача, процедурный, прививочный и стоматологический кабинеты оборудуют в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. Прививочный кабинет оборудуют в соответствии с требованиями по организации иммунопрофилактики инфекционных болезней.
Теперь даже и стоматолог может быть свой у школы.
4.25. На каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями. Количество санитарных приборов определяется из расчета: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек: 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1м2 на одного обучающегося.
Для персонала выделяется отдельный санузел из расчета 1 унитаз на 20 человек.
Вывод: предварительно при составлении проекта должны ориентировать на количество обучаемых в данной будущей школе учащихся.
4.31. Все строительные и отделочные материалы должны быть безвредны для здоровья детей.
Информация о работе Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях